Гадалка

Звонок в дверь. Кто так поздно? Подошла, глянула в глазок. Боже мой, Лидка. Что такое? Распахиваю дверь. Влетает она вся в слезах, соплях и сходу кидает кипу несвязных слов в перемешку с рыданием и сморканием. Хватаю её в охапку и в кухню. Быстренько наливаю ей стакан воды. Она залпом выпивает и снова рыдает. Господи, думаю, умер кто, что ли. Начинаю трясти подругу, прошу успокоиться и внятно объяснить, что случилось.
Лидка:
 - Санька. Нет больше. - и снова рёв.
"Боже, Санька умер. Он же молодой совсем" - проносится в голове у меня.
  - Как это случилось?
  - Что случилось? - теперь уже Лидка не понимает.
  - Как он умер?
  - Кто умер?
  - Что с Саней?
Снова рыдания. Я кидаюсь к шкафчику. Где-то уже запылился, наверное, коньячок ещё с прошлого закидона Лидки. Тогда кошка у неё сбежала. Так мы с ней полночи искали Мандаринку. Так кошечку зовут. Ну, придумали же имечко - Мандаринка. Как они её по-домашнему кличут? Спросить надо.

  - Что с Саней? - снова я с вопросом.
Рыдания остановились, Лида громко высморкалась. Открыла коньяк. Налила в стакан и залпом (как говорят мужички, когда выпивают) опрокинула.
Сидит, смотрит мимо меня, видимо ждёт, когда коньяк в силу войдёт.

А потом пошла речь про непутёвого Саньку, как она его любила, да и сейчас любит и жить без него не будет. Про какую-то Таньку-стерву из соседнего подъезда. Пойдёт и утопится. И Таньку-стерву утопит, как Муму у Тургенева. Вот тогда он и покается, да поздно будет.
  "Так - отмечаю я- значит жив и здоров непутёвый. Сгулял, видно, в очередной раз с какой-то Танькой -стервой."
А Лидка уже еле ворочает языком. Засыпает на ходу. Беру её под мышку, благо, она маленькая и лёгкая, тащу в спальню в постель. Завтра всё и расскажет. Жду, когда подруга засопит крепким сном.
Потом на кухне за чаем вспоминаю свадьбу Лиды с Саней. 5 лет как они поженились. Лидкины огромные глаза светились от счастья. Распахнула она их тогда  на весь мир, а видела только Санечку. Готова была поделиться счастьем своим с каждым. Вот и делилась все 5 лет с зазнобами Саньки.  Любила она его сильно, да и он любил. Каждый раз в ногах валялся, прощения вымаливал. И она прощала.

Утром Лида всё по порядку рассказала. Соседка видела Саню с Танькой из соседнего подъезда. Как они мило ворковали, целовались в кафе в центре города. Танька там работает официанткой.
Ну, а вечером Лидка устроила армагеддон с цунами своему любимому.
Стёкла в окнах пытались выскочить, посуда в буфете звенела, охала и грозилась разлететься осколками от крика Лидки. Ну, а она ничего этого не замечала.  Между взрывами праведного гнева обещала Саньку пристрелить (а чем? Ружья-то у них и в помине не бывало). И Таньку, змею подколодную, тоже убить. Раза два швырнула в него стулом.  Не попала.То ли плохо метилась, то ли Санька такой ловкий. Хотела вазу об его голову разбить, но передумала. Вазу жалко.
А он выслушал, собрал кое-какие вещи и ушёл. Но самое обидное, что он не оправдывался, не просил прощения, как раньше. Ещё обиднее, что забрал Мандаринку. Мандаринку - то зачем? Сказал, что только она, кошка, понимала его в этом доме.
Ну, и дальше сказала, что жить ей больше ни к чему.

Что могла сделать я? Дежурные слова сочувствия, а зачем? Давно надо было развестись и забыть Саню, как кошмар.
Лидка при этих словах так зыркнула на меня, что мне пришлось извиняться за такие бездушные слова. Ну, разве я была не права? Горбатого даже могила не исправит.

Вот, рассказала Лидка всё и домой заторопилась. Вдруг Санька вернулся вместе с Мандаринкой. Я взяла с неё слово, что она ничего дурного с собой не сделает.
 Вечером, после работы, звоню, спрашиваю что, да как? О Сане новости какие. А она таким жизнерадостным голосом сообщает, что мы с ней завтра едем к гадалке. Спрашиваю, а зачем? Лидка начинает возмущаться и я понимаю, надо ехать.
И вот мы в такси трясёмся на край города. Там где-то в частном секторе проживает гадалка. Адрес Лиде дала дальняя родственница, которая очень её жалела.

Находим дом, просим таксиста подождать. Стучимся. Шаги и дверь открывается. На пороге дородная тётка, что в ширину, то и в длину. На гадалку не тянет. Да и  настоящих гадалок я  сроду не видала, думаю,  Лидка тоже. Здороваемся.
В ответ-ни здрасте тебе, ни до свидания. Сразу в лоб:
  - Чего надо?
Лидка в рёв, но успевает сказать, что нам дали этот адрес, как очень хорошей гадалки. И дальше не забывает намекнуть на благодарность в валюте, т.е. в рублях.
Тётка минуту смотрит на нас, потом сторонится и пропускает в дом. Усаживаемся на диванчике и смотрим на гадалку. Та зачем-то напяливает очки солнцезащитные,  садится против нас на стул, тот жалобно стонет под её весом, но терпит, а она говорит одно только слово, как выстрел:
  - Ну...
Это прозвучало для Лидки, как команда к рассказу.
Тётка внимательно выслушала про Саньку непутёвого и Таньку-стерву.  Затем освободила бедный стул и подошла к окну. Мне показалось, что она еле сдерживает улыбку. Может, показалось.
И так, не отрывая взгляда от окна, сказала, что надо сделать.
А надо: купить ножницы, порезать ими что-то из одежды Саньки и в полнолуние поехать в чистое поле. Там вырыть ямку, ножницы туда и со словами "Вернись, вернись, вернись" зарыть. Потом по часовой стрелке кругом пройти три раза с молитвой вокруг ямки.
 - С какой молитвой? - спросила Лидка.
 - С любой - был ответ.
 - И поможет?
 Гадалка повернулась к нам так резко, что очки её с испуга слетели на нос и рявкнула, глядя на нас поверх очков:
 - Обязательно.
Лидка расплатилась и мы снова в машине возвращаемся в город.

Вечером вернулся мой Димка, он ездил к тёще в другой город за нашим сынулей. Я ему всё рассказала. Он посмеялся и сказал, что надо гнать Саньку уже давно в три шеи, а не к гадалкам ездить. Я согласилась. Он у меня умный и рассудительный. Потом попросила в полнолуние съездить с нами за город.

Вот и первый день полнолуния. Едем троём за город. Находим поле. Зарываем ножницы с молитвой и со словами, чтоб вернулся.
Кто бы видел эту картину. Мы как  тот Буратино, что монеты зарывал, а мы вот ножницы.

А утром звонок от Лидки и её шёпот: "Он вернулся. Санька дома."
Я, которая никогда не верила никаким заговорам, была настолько удивлена, что не могла даже говорить. Вот это да!! Вот это скорость! А я сомневалась в гадалке. Надо обязательно взять у Лидки адрес гадалки. А вдруг? Никогда не помешает иметь что-то за пазухой.

Вечером звоню Лидке и прошу продиктовать адрес гадалки. Улицу необязательно, номер дома только.
 - Улица Вишнёвая - начинает диктовать она.
Я её перебиваю:
 - Как улица Вишнёвая? Переулок Вишнёвый.
Вот тут мы обе понимаем, как лопухнулись с адресом.
Кто же нам тогда нагадал вот это всё про ножницы и полнолуние?
И ржёт, наверное, до сих пор над  дурами.

Решаем съездить ещё раз по адресу, где проживает та самая дородная тётка.
 
Приехали, огляделись. Да, мы были именно здесь. Снова стучимся. Дверь открывает милая старушка, чистой воды божий одуванчик. Мы в удивлении. Спрашиваем про очень крупную женщину. Жестами пытаемся описать её. Бабуля заулыбалась и сообщила, что Клавдия уехала домой. Клавдия - это её племянница. Вот погостила, по дому помогла и уехала позавчерась.
Мы собрались уходить, а старушка как-то хитро смерила нас взглядом и попросила погодить.
 Через минутку вернулась и говорит:
 - Клавдия велела передать двум дурындам, если они вернутся, деньги и попросить у них прощения.  Это вы, я правильно понимаю? За дурынды простите и меня. Как я вас узнала? Так по росту. Клавдия так и сказала, узнаешь по росту. Они как Штепсель с Тарапунькой.
 А потом добавила:
 - Девоньки, послушайте, что я вам скажу. Не верьте вы никаким заговорам, предсказателям. Что на судьбе написано, так и будет. Никому ещё не удалось перехитрить судьбу. А теперь ступайте с Богом.

Молча идём до машины, переваривая в голове всё сказанное бабулей.
Вдруг Лидка останавливается и говорит:
  - Но Санька же вернулся.
Я ей ничего не отвечаю, а в голове слова бабули, что на судьбе написано, то и в жизни будет. Значит судьба Лидки на данный момент такая.


Рецензии