И вот стал я морем

"Дни тут мелькают почти так же быстро, как проносятся надо мной птицы" (Мост – обыкновенный, как жизнь)

И вот стал я морем...
Или мостом между землёй и небом.
Надо мной проносятся птицы. Почти по поверхности идут суда: лодки, корабли, эсминцы – чего только люди не напридумают, торопясь, – в своей слишком коротенькой жизни.

Я доподлинно знаю, скорее, чувствую, что происходит внутри любой клеточки моего могучего тела. Но не над всем я властен. И у меня тоже бывают перепады настроения. Вот недавно, так звёзды сошлись, наверное, зазевался или, наоборот, штормило меня и подпустил слишком близко к пассажирскому судну девятый вал. Затонул корабль; спаслись, конечно, некоторые, самые стойкие, которые не суетились и поняли, что я опомнился и упругими пальцами подталкиваю их снизу. Доверились течению волн, и вынесли они пловцов, немногих, к спасательным шлюпкам.

Пальцы – это слишком по-человечески. На самом деле такое самовосприятие просто атавизм, воспоминание прошлой жизни. Я теперь в любой момент и в любом месте ощущаю себя единым, цельным и вечным. О чём и мечтал когда-то будучи смотрителем моего маяка.
Маяк ещё стоит, я иногда его навещаю, но с каждым посещением забираюсь чуть выше по отмели в бухте, наваливаюсь на каменные ступени, ведущие к дубовой двери белой башни. Хочется дотянуться к окнам, иногда удаётся.

Недавно вот так вот подпрыгнул, изогнув гребешок волны дугой, заглянул словно в линзу в круглое окошко среднего этажа и моментально ослеп от восходящего солнца, встретившись с его взглядом. Вот уж кого боюсь, так это солнца. Вся жизнь моя зависит от него. В тот раз сразу пал ниц перед огненной сферой владыки всего земного, морского и небесного и стыдливо, как хвост, подобрал гребень непочтительно осмелевшей волны. И долго потом лежал в полном штиле.

Мечтаю когда-нибудь, скорее всего, это случится той ночью, когда неутомимое светило будет на другой стороне нашей Земли, всё-таки подпрыгнуть так высоко, чтобы оказаться на верхней площадке маяка. Если на ней окажется в тот момент смотритель, тогда обхвачу его тугими рукавами, обниму и... отпущу подобру-поздорову.
Так поступало со мной море не раз, пока я ещё был человеком.

январь 2024


Рецензии
По-моему это - лучший рассказ! Только я бы выделила абзацы, чтобы легче было читать. Я, наверное, не сумела бы написать от имени мужчины, хотя море в русском языке "Оно", озеро "Оно", река - "Она", ручей и родник - "Он".

Совершенно правильно ты подчёркиваешь "осознанную деятельность моря и морских волн", я всё чаще убеждаюсь, что Природа "думает", только мы не понимаем её языка и совершаем ошибки...



Нина Похвалинская   25.05.2024 07:31     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.