Старая школа

Старая школа

Лежал в Ломоносове в больнице. В сентябре. Две недели. Главврача не было. Находился он в отпуску. Бархатный сезон. Замещал его Егише Саркисович - молодой хирург. Отличный эскулап. В кабинете главврача, нещадно прокуренном хозяином, он сиживал за роскошным овоще-фрукто-мясным с зеленью столом - обедал. Настоящего главного я видел только мельком, еще до моего заезда. Все вопросы я решал с Егише. Сделал он все прекрасно, и я выписался.

Атмосфера в отделении была идиллической, пока я там находился. Все делалось медленно, расслаблено. Медсестры постоянно пили чай со вкусностями, болтали о том, о сем, врачи тоже были в нирване, ходили на отделении все как черепахи, вот-вот заснут. Лениво ползали санитары, даже скорая, какая-то была не совсем быстрая. Спокойствие и покой. Лечебные функции, однако, все исполнялись нормально.

Приехал я через какое-то, дня три что ли, время снимать свои шовчики...
Мне показалось, что я попал куда-то не туда.

Все население хирургического отделение, куда ни будь, да бежало. Рысью. Все. Кто, куда, зачем - но явно все по делу. Ажиотаж, как при эвакуации. Мне так же захотелось куда-то рвануть и что либо сделать - заразительный темп этот был. Но я себя пересилил и прибрел неторопливо к кабинету перевязочному.

А соседний кабинет был как раз главврача. Я прислонился к бежевой стеночке и стоял - ожидал, когда меня пригласят на процедуру.

Но дождался я того, что соседняя главврачная дверь открылась и из кабинета вышел - ОН! И посмотрел на меня!

- Ох, мамочки, - мелькнуло у меня в голове, - попался я, - хотя я ни в чем не был виноват.

Но, ребятишечки мои, когда выйдет такой вот дядя , под восемьдесят, стариком его никак язык не повернется назвать, да с Беломором в своих длинных хирургических пальчиках, да как посмотрит на вас взглядом великого инквизитора :"А чего это тут стоит какой-то кадр и бездельничает?", я вас уверяю, единственное желание ваше, деф-фчоночки вы мои, будет тут же, немедленно отдаться ему. Так же вам еще невыносимо захочется очень быстро скакать исполнять то, что ОН прикажет: немедленно взять Эверест, распахать квадриллионы целины или вечной мерзлоты, зарубить старушку, штурмовать Вашингтон. Иначе вас, прямо сию секунду же, не сходя с места, сотрут в мелкий порошок, и будете вы стрептоцидом, все польза, а не стоять тут, дураком-дураком, без задания.

Дядя был высокий, под метр девяносто пять, да еще этот медицинский клобук-колпак на башке, чуть ли не метровой высоты.
Дядя казался трехметровым, но не циклоп конечно - глаза два... да два, но я бы не удивился если б было и три.
Жилистый, сильный и страшный.
В хрустящей накрахмаленной белоснежной униформе.

Я уже собрался было бежать и исполнять его приказы с радостью и благоговением, лишь бы не видеть этого взгляда. Энергия от человека шла просто зашкаливающе мощная.
Но послать меня совершать героические героизмы у него не было оснований. Он с сожалением, проверив : "Так, - все носятся, все как надо," - убрался к себе в кабинет.

Вот такие люди и выиграли нам воину.

При жесточайшем отборе, выживали именно такие.

Сильнейшие.


Рецензии