По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 15

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                ========================

                УРОК  МАТЕМАТИКИ.
                =================

                Прозвенел звонок и я вошёл в свой класс,на урок математики.Через
секунду,в класс,влетела вихрем,Красногубка (Любовь Кузьминична Кириленко). Швырнув
на стол,свою сумку,Красногубка почувствовала,что классный воздух спёрт и пахнет
кишечными газами школьников,Красногубка фыркнула,как кошка,носом,потянула носом,воздух,понюхала,скривилась,сморщилась,сплюнула на пол,чихнула так громко,как-будто из пушки,выстрелила, и стала с мрачным видом ,вести свой урок ма-
тематики,как всегда- раздражённо и раздратованно.
-  Кто сегодня ,дежурный? - недовольно спросила Красногубка.
-  Садыков! - сказала ей,Верка Малкова.
На школьной доске,мои одноклассники-враги,зная,что сегодня моё дежурство,нарисовали очень постыдные и похабные рисунки и надписи,а также фашистскую свастику и прочее,такое.
Красногубка велела мне намочить тряпку и вытереть доску. Я взял тряпку,и пошёл в туалет,чтобы намочить её,намочил,вытер доску чисто и насухо,и только,потом,сел за
свою парту.
- Вы,сегодня отличились. - сказала Красногубка. - Восемь 2 по математике! А,Мель-
никова,а,Яцкевич,а,Садыков,а Роншин... Кстати: Роншин наш,на конкурсе дураков,получил-бы 1- место!
- Я -не дурак!- сказал Роншин. - У дураков,яйца на голове растут!
Все засмеялись в классе.
- Ах,ты,бесстыжий!- завопила Красногубка и стала гоняться за Роншиным,между партами.Кто-то из учеников,подставил ей подножку и Красногубка грохнулась между
партами. Очки упали с её глаз,и только чудом,что не разбились.В классе,смеялись так,что оконные стёкла дребезжали и тряслись.
                Учительница математики,Красногубка поднялась из-под парт,вся в пыли и паутине,и стала отряхать своё чёрное платье,с серебристо-белой
вышивкой растительного орнамента,на левой груди и стала протирать стёкла своих очков.
- Хватит! - заорала,вдруг Красногубка. - Доставайте листочки,будем писать самостоятельную работу по алгебре-пятиминутку! 1- вариант и 2 -вариант! Время ограничено! Пишите! Всё!.
                Мне,как всегда,достался 2- вариант.Мы все стали высчитывать самостоятельную-пятиминутку по алгебре. Наступило безмолвие. Слышны были только скрипы перьев ручек....
- Садыков уже накалякал и намазюккал.- сказала Красногубка,принимая у меня,листок с самостоятельной работой-пятиминуткой. Красногубка оставляла меня и других двоечников,в классе,на дополнительных занятиях по математике,до 9 часов
вечера. Меня ,Красногубка,на дополнительных занятиях по математике,совершенно не
спрашивала никогда,я был голодный,хотел пить,но нужно было заниматься по математике. Красногубка посылала какую-либо ученицу-двоечницу в школьный буфет.
Ученица приносила Красногубке стакан молока и булочку со-сладкой,поджаристой,вкусной насыпкой. Красногубка жрала жадно,противно чавкая,запивала молоком,открывала широко пасть свою с напомаженными красной,губной помадой,узкими губами,а также измазанными в губной красной помаде,грязными,жёлто-бурыми зубами,ставила отметки. У меня текли слюнки,при виде чавканья Красногубки,а от вида её отвратительной пасти,меня подташнивало и мутило. Когда пришла в школу,обеспокоенная мама- Блюма Моисеевна Зофман-Садыкова,то Красногубка сказала:
- Пусть Садыковша забирает своё чадо! Приходи в воскресенье,не забудь!
                В воскресенье,было очень дождливо.Я пошёл с папой - Рагибом Румовичем Садыковым на дополнительные занятия по математике.
Мы еле-еле нашли класс,где была Красногубка. С папой- Рагибом Румовичем Садыковым,Красногубка не поздоровалась. Хотя он с ней здоровался 5 раз,Красногубка сделала вид,что не заметила папу. Он ушёл на работу,а я стал заниматься математикой,на дополнительных занятиях.
                Красногубка опять меня не спрашивала по математике.Она
держала нас всех,до половины десятого вечера,в классе,а потом,снова поставила мне 2 по математике,совершенно не спрашивая.
Вызывая к доске,отвечать Витьку Горбика,Красногубка говорила трагическим тоном:
- Бедная женщина,которой достанется такой муж,как наш -Витя Горбик! Я боюсь,ходить вечерами по улицам,а то- Горбик,Щеглов,Шамраенко - воткнут мне в спину- нож! Ну,Горбик,отвечай! Ты-же не Садыков? Ладно,садись! Ставлю тебе 3.
                Так,говорила Горбику,Красногубка. Меня-же она посадила
на сплошные 2 и 1 по всей математике. Чудом,еле-еле исправив 2 на 3,я перешёл
наконец,в 8 класс. Ура! Ура! Ура! Я уже восьмиклассник!

                ( Продолжение следует).


Рецензии