Жизнь, давай, на брудершафт

 
Мариуполь.  СВО.  Встреча с дочерью

С началом ВО (военной операции) в
Мариуполе, начиная с 24 февраля 2022 года, начались обстрелы и хаос в городе.
Никто ничего не понимал, что творится!
В магазинах все смели с полок нужное и ненужное, главное купить, потом разбираться.

Многие не верили, что началась война и не постановочные из кино мы видим кадры, а  все было по-настоящему.
Бомбили, рушились дома, горели на глазах. Были убитые осколками снарядов.
Немало было и тех, чьё сердце  не выдержало переживаний. Хоронили возле дома.

Связи не стало сразу, как и воды, света, газа.
Буквально за три дня до войны к нам приезжала наша дочь.
Она привезла, гостинцы - буханку хлеба и баночку мёда.

Эти подарки дочери так пригодились нам, мы сами не ожидали.
Особенно, когда находились в подвале нашего дома.
Холодный февраль  сменился таким же прохладным мартом. Весна была затяжная и холодная.

С появлением российских бойцов 15 марта 2022 года в Мариуполе сделали "зелёную зону".
В городе невозможно было оставаться. Многие уезжали.
До этого нельзя было выехать, выезда организованного не было.

Жители, рискуя жизнью, сами пытались это сделать, но было слишком опасно.
Наш внук так же, как и все был с нами в подвале, ходил, как и многие искал, где можно добыть воду для питья, еду.

И, наконец, 18 марта он принес с реки Кальчик два баллона воды по шесть литров.
Такая была радость для нас.
Эта река находилась не близко, тем более, что обстрелы не прекращались.
Было рискованно, но он не мог покинуть нас, оставляя без воды.

Мы втроём: внук, муж и я решили, что внуку оставаться здесь больше нельзя.
Не только потому, что пошли ожесточенные бои за Мариуполь.
Было ужасно холодно в квартире без окон и дверей.
У него была бронхиальная астма.

Он не мог нормально дышать, задыхался от гари и копоти,  вокруг все горело и дымилось.
Ингаляторы, что были в запасе, перестанут помогать, рано или поздно закончатся, купить их было негде.

И 19 марта он вместе со многими отправился пешком в поселок Володарское.
Никольское, так оно называлось по-украински.
Там был лагерь для беженцев. А оттуда он направился до Таганрога.
Это всё мы узнаем потом.

А пока мы остались вдвоем с мужем, не представляя, что будет дальше.
А дальше вместе с соседями с нашего
дома будем бороться за жизнь, как-то пытаться жить в условиях боёв, которые не прекращались.

В городе шла зачистка и российские солдаты продвигались вниз, к морю.
Бои шли за каждый дом и улицу. В каждом высотном доме находились украинские солдаты, снайперы.
Просто так ходить по городу было опасно для жизни.

И, находясь в такой обстановке, российские волонтеры не забывали о жителях, которые остались в городе.

В районе супермаркетов "Метро" и
"Порт Сити"- раздавали по предьявлению паспорта, гуманитарную помощь.
Это все находилось в конце города с северной стороны.

Муж не мог туда дойти, а я тем более, с высоким давлением и радикулитом.
Продукты у нас ещё были. Считали за счастье, если удавалось купить с рук банку тушёнки.Все стоило дорого.
Война - есть война.

Мы жили в военной обстановке, не зная ничего о внуке,  и о дочери.
Но мы не забывали о них, и я была уверена, что с ними будет все нормально.

И в день рождения моей дочери, 16 апреля, нам настолько повезло, я ещё раз поняла, что она жива!

В этот день к нам зашла Света, подруга и одноклассница моей дочери, она жила в нашем же доме и говорит:

- Вы хотите услышать голос вашего внука?!
У меня есть теперь номер телефона, который я, наконец -то получила!
Этот номер от Донецкого "Феникса" и мы можем позвонить даже в Москву!

По всем предположениям мой внук должен был отправится именно, туда, к моей подруге и моим родственникам!

Я забыла про своё давление, с радостью обняла Свету.
Кто же откажется от такой возможности, чтобы услышать голос родных людей.

И я чудом разыскала номер телефона моего племянника, что жил в Москве.
Свой телефон с номерами, отдала внуку, в нём были московские номера моих родных и подруг.

Нашей радости не было предела, когда мой племянник откликнулся на этот звонок!
И тоже не без радости ответил, что внук наш находится в Москве!
Вы представляете, это было одной из лучших новостей за последнее время.

И ещё в этот день было неожиданностью для нас - это гуманитарная помощь.
Наша соседка Вика, по моему паспорту получила на меня одну долгожданную помощь.

Когда мы открыли большую коробку, с надписью "Z", мы увидели такой набор продуктов, что оба с мужем заплакали.

Мы уже точно знали, что с едой у нас все в порядке! И с голода мы не помрём.
И к нашей радости была вода питьевая, в баллоне на шесть литров и ещё целая буханка круглого хлеба! Это всё было в этой большой коробке.

В этот же день раздавали гуманитарную помощь из Донецка. Машина с продуктами находилась недалеко от нашего дома!

Для полного счастья нам не хватало увидеть нашу дочь!
От неё не было никаких известий.

Бои в городе продолжались.  Были освобождены и находились в руках российских бойцов, заводы - промышленные гиганты имени Ильича, завод "Азовмаш".

И в основном все бои были сосредоточены вокруг завода "Азовсталь".
Почти два месяца выкуривали укрнацистов с этой цитадели российские солдаты.
По своим масштабах, ей не было равных, наверное, не только в Мариуполе, но и на Украине.

И, наконец, 22 апреля 2022 года, обстановка поменялась.
По городу стало возможным проехать с одной части в другую,исключая местность, где находился "Азовсталь".
Цитадель укрнацистов была окружена, настолько, что последовал приказ В.В. Путина.

Он решительно отменил взятие штурмом "Азовстали" в Мариуполе, считал это действие опасным для солдат и "нецелесообразным". Но бомбить продолжать.
21 апреля 2022 в 10:55

"Не нужно лезть в катакомбы, надо заблокировать промышленную зону в "Азовстали" так, чтобы муха не пролетела", - В.В. Путин.

Все новости мы узнавали из приёмника, который у нас был, работал от батареек.
Передачи слушали на волне  "Вести FM" - это В.Соловьев и политологи, гости студии.

И как это было важно на тот момент!
Информацией делились со всеми, кто был около костра.
Костер перед подъездом стал не только местом, где можно что-нибудь приготовить, но и узнать, где  и что происходит в городе, какие новости кто слышал.

А главное - поддержать друг друга, поделиться лекарствами, продуктами питания.

22 апреля 2022 года мы увиделись с нашей дочерью и зятем.
Считаем этот день счастливым!

В этот день сидим с мужем в комнате, где мы в основном и обитали. Окна забиты фанерой, на двери висит одеяло, дверь вырвало с петель воздушной волной.
И вдруг мне муж говорит:

- Возможно мы дочь ждём напрасно...
- Ты что-нибудь знаешь и не говоришь мне?! - У меня от волнения аж давление повысилось, которое и без того было высокое.

- Ты пойми сама, наступление было с моря и русских и украинцев.
Там бои были шли ужасные. А они живут в том районе. Возможно там никого в живых не осталось...
- Замолчи! И не говори мне больше таких слов! Я верю, что она жива!

И не успела я сказать эти слова, вдруг
слышим, что наша входная дверь открывается, кто-то заходит...
Мы переглянулись с мужем.
Слышим шаги, кто-то остановился, напротив комнаты, где мы находимся.
И, наконец, приоткрывается одеяло и мы видим нашу дочь!

Я подскочила с дивана и навстречу к ней!
Обнялись, плакали все трое, говорить не могли.

- А где мой сын?! -Спросила дочь с волнением.
- Жив-здоров твой сын! Он находится  в Москве!

- Слава Богу! Все мы живы! 
- Никогда не верьте в плохое, если что-то случилось с вашими родными, близкими!
Ждите! Надейтесь! Молитесь.

Глядя на своих родных, что они живы, мне в тот момент хотелось сказать:

- Жизнь! Давай на брудершафт!

Спасибо, что я жила с надеждой и верой! Знала, надеялась, всё образуется, плохое рано или поздно кончается и начинается белая полоса в жизни.

И, несмотря ни на что, живу
Миру и людям улыбаюсь!
Жизнь - настолько хороша!
Я просто ею восторгаюсь!

Вот такой удачный выдался день 22 апреля 2022 года!

Город Мариуполь вновь стал российским городом.

Война продолжается.
Она и сейчас идёт на других фронтах по освобождению российских территорий.

Город Мариуполь восстанавливается из руин.

И всё-таки, война - справедливая или
 нет, она - одно из наихудших проявлений в жизни человека.

Война - это смерть и разруха.

Надо помнить: для жизни человека необходимы Мир и Покой,Тишина.

( Мои воспоминания о СВО в Мариуполе. за 2022 год.)


Рецензии