По ступенькам детства. новеллы. юрий юсупов-4. 16

                ПРОДОЛЖЕНИЕ.
                =========================

                ВОСЬМОЙ КЛАСС И НОВЫЕ ИЗДЕ-
                ВАТЕЛЬСТВА И НАПАСТИ.
                ===================================================
                Много знал я унижений.
                Проклинал я - бытиё!
                Лишь любовь народа - грела
                Сердце скорбное ,моё.

                ГАБДУЛЛА ТУКАЙ.
                ===============================

                Я перешёл в 8-й класс. Издевательства соучеников и соучениц
надо -мною,продолжались,2 и 1 - плыли нескончаемыми потоками.По химии тоже стал получать 2.Из-за этого,я очень мучился и очень переживал. Страдал от всей души и
от всего сердца. Русский язык и литературу,преподавала нам новая учительница,кото-
рую звали - Татьяна Алексеевна Залозная,- очкастая и кучерявая,ходившая попеременно,в двух кофтах: розовой,а на следующий день,-в голубой. Труды и черче-
ние- нам преподавали: Плаксин, Сластин и Мишин. Историю,нам преподавал Иван Саввич
Крохмаль,ходивший,попеременно в двух костюмах: синем и коричневом.Лицо у него было
очень морщинистое.Зоологию,нам преподавала Надежда Наумовна,физкультуру - попере-
менно 2 -учительницы: Надежда Павловна и Поляковша. Украинский язык ( мову) и ли-
тературу преподавала нам,наша бывшая соседка  по двору- Надежда Николаевна Беленко,географию преподавала - Надежда Андреевна Дашко,в своём,очень красивом,
тёмном ,(сине-зелёном) платье,цвета - тёмной,морской волны.
                Однажды,по русской литературе,Татьяна Алексеевна Залозная
нам сказала: - Ребята! Сегодня мы учим наизусть,частями, балладу Василия Андреевича Жуковского " СВЕТЛАНА "! Эта баллада очень интересная,мы её выучим частями,наизусть,потому,что она большая!
Я поднял руку и Татьяна Алексеевна спросила у меня: - А ты,что хочешь сказать,Садыков?
Я поднялся и сказал: - А я хочу её рассказать наизусть,Татьяна Алексеевна!
- Наизусть? Ты её когда успел выучить?- удивилась Татьяна Алексеевна.- Ну,иди к
доске и расскажи нам!
                Я подошёл к доске и стал декламировать " СВЕТЛАНУ ":


                - Раз,в крещенский вечерок,
                Девушки гадали.
                За ворота,башмачок,
                Сняв с ноги,бросали.
               
                +

                Снег пололи за окном.
                Слушали, кормили
                Счётным ,курицу,зерном.
                Ярый воск топили.

                +

                В чашу с чистою водой
                Клали перстень золотой.
                Серьги изумрудны.
                Расстилали белый плат,
                И над чашей,пели в лад,
                Песенки подблюдны...

               
                И так,я рассказал наизусть,всю балладу Василия Андреевича Жуковского " СВЕТЛАНА ". Татьяна Алексеевна Залозная была в огромном удивлении.
- Откуда,ты знаешь,Садыков ,эту балладу?- спросила она меня.
- Мне было 6 лет,а старшая моя сестра Хадича учила наизусь эту балладу,это было
домашнее задание по литературе,в школе,в её классе. Она учила вслух,а я просто -повторял и запомнил!
- Молодец,Садыков! Ставлю тебе 5! Ты отлично знаешь эту балладу! Всю! Наизусть!
Я сел за парту.
- Получыв пьятирку и лыбится,як майська троянда! - завистливо зашипели соученики
и соученицы-мои враги и врагини. Им всем было очень завидно,что я полностью наизусть знаю весь текст данной баллады.
- Ну,Садык! Ну,Рахитина татарско-жидовская! - сказал Валентин Никитенко.- Ты-покойник! Мы тебе никогда не простим,эту твою 5,по литературе!
- Мы тебе покажем,Садык! - зашипел,как змей,его дружок- Женька Кузин.- Ишь какой,талантливый! Какая память феноменальная у него! Ты- покойник! Понял?
                После уроков,я пошёл домой. За воротами школы,уже караулили меня
мои враги-одноклассники и врагини-одноклассницы. Они мне на голову,одели большой,чёрный мешок,сбили с ног,и когда я упал на тротуар,все -стали меня пинать,куда попало.Били до того жестоко и бесчеловечно,пока сами не устали,а устали,тогда сняли чёрный мешок с моей головы и перешагнув через меня,ушли.
                Было очень больно. Тело моё очень болело,словно я был в мясорубке или в молотилке.Очнувшись,я взял свой портфель и с трудом,поднявшись,тихо пошёл домой. Я знал,что Никитенко Валентин и Женька Кузин
очень мстительные,мешок на голову,это ещё половина дела. Они ещё придумают какую-нибудь интригу,чтобы навредить мне сполна в месть за 5 по русской литературе.Моя интуиция мне подсказывала,что они ещё что-нибудь придумают,чтобы мне ещё больнее,отомстить! Они никогда не простят мне моей феноменальной памяти,моих талантов,моей красоты и конечно будут мне мстить!
Я не ошибся и интуиция меня не подвела и на этот раз тоже.
Вскоре настал мой самый,страшный день в моей школьной жизни,наполненный интригами моих одноклассников-врагов: Валентина Никитенко и Евгения Кузина и благодаря их интриге - наш папа- Рагиб Румович Садыков,всё ещё ковыляющий на костылях,послушал их- моих самых лютых врагов-завистников и...поссорился с учительницей химии-Еленой Никитичной Кутузовой. А было так...

                СКАНДАЛ С ХИМИЧКОЙ,ИЛИ ДЕНЬ САМЫХ МОИХ,ТРУДНЫХ И
                ГЛУБОКИХ,ШКОЛЬНЫХ СТРАДАНИЙ.
                ================================================

                А было так: был понедельник,выходной день нашего папы- Рагиба Румовича Садыкова. У нас,в тот день было не 6 уроков,как обычно,а 5,потому,что учительница по географии- Надежда Андреевна Дашко заболела,и поэтому- последнего урока по географии- не было и мы все пошли домой.Когда я пришёл домой,папа мне
сказал : - Минэм балакаем! Пойдём в ГАСТРОНОМ,купим пачку белый и толстых,стеариновых свечей,мало-ли что: может света в любой момент не стать,а свечки будут и уже видно в квартире. Потом ,недавно в ГАСТРОНОМ,прибыли наши любимые шоколадные конфеты -КРАСНЫЙ МАК с тёртыми орехами,к нашему чаю,купим и розовые пряники. Мы пошли в ГАСТРОНОМ. Он находился в районе площади им. Владимира Ильича Ленина,возле стадиона им.Владимира Ильича Ленина.
               Мы купили всё,что хотели и возвращались домой,радостные и весёлые.Вдруг,сзади нас,мы услышали,как окликнули нашего папу:
- Рагиб Румович! Нам Вам,нужно,что-то сказать,особенное! Мы оглянулись и увидели
двух моих одноклассников-врагов и завистников моих: Валентина Никитенко и Евгения Кузина. Я когда увидел их,уже стал умолять папу,чтобы он им не верил,потому,что они задумали против меня широкомасштабную интригу,которая может вылиться в нечто,что-то опасное. Ведь они- мои завистники и враги.
               Никитенко и Кузин - подошли к нам и сказали папе с невинным видом: - Рагиб Румович! Вашего сына,сегодня наша учительница химии-Елена Никитична Кутузова назвала -  татарско-еврейским подлецом!
- Неправда! - сказал я им.- Папа,не верь им,они всё-врут! Учительница химии ничего не говорила,даже химии у нас не было,сегодня! Они всё врут!
- Нет! сказал папа. - Два человека утверждают одно и то-же! Они не врут! я ей покажу! Я костылями ей своими,накостыляю по заднице,за это!
- Папа не надо! Папа,они врут тебе!
И тут я заметил как Никитенко и Кузин -стоя сзади папы,кривлялись,делали ему рожи и крутили пальцами у виска и пальцем,тыкали в сторону папы и смеялись над ним и говорили:- Старый дурак поверил нам! Ха-ха-ха!
               Но папа меня не слушал. Он поверил моим завистникам и врагам -одноклассникам,и ковыляя на костылях ,пошёл расправляться над химичкой. Я побежал за папой,рыдая и плача,что он поверил им,но папа был неумолим.
Мы пришли в школу и поднявшись наверх,где был химический кабинет,папа открыл дверь и увидев химичку- Елену Никитичну Кутузову сидящей за столом и проверяющей
тетради с контрольными работами по химии,громко закричал:
- За это оскорбление,нанесенное моему сыну Мансуру,он будет мстить,позая на карячках и будет ей врагом,на всю оставшуюся жизнь!
               Папа рассерженно хлопнул дверью так,что аж штукатурка посыпалась
сверху,ушёл вместе со-мной. Я уныло,пошёл следом,а Никитенко и Кузин шли за нами следом,и дразнили папу: - Обманули дурака,на четыре кулака!
Мне было очень горько и очень больно и стыдно за папу,который поверил не мне,а
моим злейшим врагам и завистникам: Никитенко и Кузину,которые заварили интригу и
мой папа -им поверил и своей верой им,он оскорбил учительницу химии,которая вообще не была виновата. Это была заварена интрига,специально для того,чтобы меня морально уничтожать. Они заварили такую интригу надолго,для того,чтобы я в этой интриге - захлёбывался от страданий и мук. И папа мой,поступил конечно глупо,что поверил им. Он этим ,помог им меня задушить в этой вымышленной интриге.А интрига эта была- долго-играющая,она была надолго.

                ( Продолжение следует).


Рецензии