Забывать не годится так просто

Забывать не годится так просто
Родное гнездо на высоком холме.
Цифры длины прибавлялись при росте,
А я уже бегал босой по траве.
 
Запомнился топот копыт у лошадок,
Эхо вторило как дробь из ствола.
Война для лошадок - напиток не сладок,
Их готовили в бой против пуль на врага.
 
Для нас ведь с парнишками была игра,
Мы ведь не знали, что такое война?
Конечно, в игре был запал,
Но после игры - мы живы всегда.
 
Гонки в ночное. Парнишки лихие.
Деревенское поле. Пахнет травой.
В конюшню свою, лошадки родные,
С войны не вернутся домой...
 
Гибель отца. Похоронка пришла.
Дикий плач. В море слезу.
Четыре года мне было тогда -
Эту слезу до сих пор я несу...
 
Все рассказать очень сложно,
Лишь только напомню о том,
За отца братья, как и положено,
С лихвой расквитались с врагом.
 
Та тихая пристань исчезла,
Растворилась, как сизый туман,
Путь замком отрезан в детство,
На крыльце - сосновый чурбан.
 
Без молитвы становится грустно,
Старый дом наш совсем одичал,
Стало холодно, мрачно и пусто,
Не найти никому в нем причал.
 
Возвращай меня память чаще
В дом родимый у края реки,
Где детская жизнь была слаще
И место начала тоски...
 
2024


Рецензии
Добрый день, Василий! Стихотворение, душевное и пронзительное, очень
понравилось! Я родилась уже после войны, и детство мое пришлось на
счастливое советское время.
С уважением,

Людмила Каштанова   25.02.2024 16:08     Заявить о нарушении
Добрый вечер, Людмила! Спасибо за отзыв. Это стихотворение для меня значимое, ни одного слова вымышленного нет: все эти события пройдены мною. Детство и дальнейшая жизнь была трудная. Но, благодаря силе воли и детской закалке мне удалось покорить все невзгоды и барьеры, а их было предостаточно. А для здоровья нужно движение, режим, питание, сон, юмор и жить будете сто лет на Земле.

С уважением,

Василий Акимов   25.02.2024 21:37   Заявить о нарушении