06-2. 03 Зри не в корень

06-2.03 – Зри не в корень
*************************
Я долго думал и гадал, какую же картинку взять мне для этой главы?
Первый вариант был «Восточный базар». 

Сколько я помню, там все прилавки завалены горами различных фруктов и овощей.
Хотя овощи на пока можно оставить в покое. Тут бы с фруктами разобраться.
К примеру такие как яблоки, груши, сливы, персики, инжир, вишня, черешня и т.д.

Пока думал и гадал на эту тему, увидел совершенно другую картинку у себя дома.
Моя жена устроила в зале на столе целую выставку разных семян и в большей степени
связанных с помидорами. Оно конечно всё это очень здорово, но увы совершенно
не подходило к моей теме. Разве что как намёк на то, что здесь речь пойдёт
именно об этой начальной стадии всех растений.

Ведь и у яблок, груш, персиков и прочих фруктовых тоже могут быть семена.
Но в тоже время, если вы решите, к примеру  купить 5 кг яблок, вы же не станете
требовать от продавца, чтобы он показал вам, как выглядят их семена.
 
Кстати об этих яблочных семенах есть очень забавный анекдот.
*****************************
Пришёл мужик на базар, с целью купить парочку килограммов яблок.
Ходил, ходил вдоль ларьков.
Всюду целые горы душистых и красивых яблок, глаз не оторвать.
И вдруг видит у одного продавца рядом с пирамидой из яблок, лежат яблочные семечки,
несколько кучек, по 5 штук в каждой.
Смотрел, смотрел. Потом не выдержал и спрашивает:
- А яблоки у вас почём?
- Пять монет килограмм – спокойно отвечает продавец.
- А эти семена?
- Пять монет – пять штук.
- Не понял, а почему так дорого?
- А они делают всех умнее.
- Да ну. Не может такого быть – с недоверием ответил покупатель и пошёл дальше.
Но потом опять вернулся. Уж больно интригующий сознание товар, оказались эти семечки.
Под конец не выдержал и спросил.
- А как это всё действует?
- А очень просто, надо разжевать их и вы сразу-же поумнеете.

Соблазн велик, и главное так просто.
- Ну да ладно, давай пять штук.

Заплатил  и тут же закинул эти семена в рот.
Жевал, жевал, а потом остановился и говорит:
- Постойте. Так я же за эти пять монет могу купить целый килограмм яблок, в которых семян
на много больше чем в этой кучке.
- Вот видите. Уже действует – радостно воскликнул продавец.
- И то правда. А давай ещё пяточек.
*****************************
Ну и как, улыбнулись.
А теперь пойдём дальше.

Точнее сказать я пойду дальше, вдоль этих ларьков с фруктами, а вы подождёте здесь.
Но как ни странно, ни розовощёких яблок, ни желтоватых груш и прочих как азиатских,
так вообще восточных фруктов на прилавках не лежало.

Хотя сами продавцы непрестанно расхваливали свой товар, приглашая попробовать самые пресамые,
сочные, сладкие, ароматные.
Вот это и заинтересовало меня больше всего, но я не кинулся тут же покупать, что-либо
из этих продуктов, тем более, что тут даже и попробовать не возможно.

Разве можно, по внешнему виду семян, судить о самом фрукте или овоще, как к примеру
на тех же пакетиках с картинками.

Ну ладно там можно было хотя-бы на картинке хоть что-то разглядеть, если конечно
их упаковщик не врёт, определить внешний вид будущего урожая.
Но это опять же, когда это будет?

То есть, пока ты из этого семечка сделаешь рассаду, потом закопаешь в землю, потом ещё
как минимум полтора месяца будешь ждать и уже только потом, сможешь убедиться,
стоило ли это тех денег и трудов.

И это касательно помидоров, огурцов, редиски и прочей овощной зелени.
А как тут быть с яблоками или грушами?

Это почти точно так же, как и кота в мешке покупать.
И ведь потом не докажешь, что тебе не качественный товар подсунули.
Вот уж где загибают по крупному.
Неужели найдутся такие простачки, которые пожелают это купить?

В этот момент моё внимание привлекла одна лавочка, в которой торговец продавал
яблоки, груши, сливы и даже персики трёх сортов.
Тут уж как говориться, мягко стелет, а каково спать на этом будет.
А продавец, всё расхваливал и расхваливал свой товар дальше, что тот самый покупатель
не выдержал и попросил одно яблочко на пробу.

Во думаю. Попал в самую точку. А может ему тоже, сразу не одно семечко покупать, а целых пять.
Глядишь и поумнеет сразу.
Эх жаль что не успел ему этот анекдот рассказать.

Но было уже поздно. И продавец, широким жестом руки, показал на кучки семян и предложил выбрать
одно из них.

То что произошло потом, я даже и не знаю как это назвать. 
То ли массовым гипнозом, то ли очень хорошо поставленным фокусом.
Не знаю.

Выбрав семечко, покупатель воткнул его в большой горшок с землёй, стоявший тут же рядом.
Потом достал из внутреннего кармана своей жилетки, каку-то фляжку и открыв крышку,
очень осторожно капнул на то место, где только что закопал семечко, какой-то жидкостью,
очень напоминающую во своему внешнему виду простую воду.
Потом опять плотно закрыл свою флажку и стал ждать.

Не успел он как следует убрать свою фляжку, как из земли пробился росток в виде зелёного листика,
за ним второй, третий.
Часов при себе у меня не было, а посему единственным ориентиром по времени была частота моего дыхания.
После девятого вдох-выдоха, перед ним стояло большое дерево, усыпанное большими,
с жёлто-розовой кожурой, плодами.
Оно конечно же можно с полной уверенностью тут же сказать яблоками.
Но ведь яблоки не могут так быстро расти и созревать.

А значит это не нормальные яблоки, а какие-то суперскороспелки.
И таких вообще не бывает. Интересно, а какие они на вкус?

Хозяин ларька, как будто прочитал мои мысли, сорвал с ветки один из «плодов» и протянул мне.
Словно в трансе, я тут же протянул руку, но сразу же кусать не стал, а только понюхал его.
 
Ах, если бы вы знали, какой тончайший и приятный аромат исходил от этого «райского яблочка».
В том, что это действительно «райское яблочко» я уже ни капельки не сомневался.
И это я только его понюхал.

Не выдержав этого, столь мощного соблазна, хоть раз в жизни испытать вкус этого плода,
я тут же откусил от него небольшой кусочек и с улыбкой вспомнил выступления Аркадия Райкина
про дефицит - «Вкус. Специфический».

А вкус у яблока был умопомрачительным, не химическим, а действительно сказочно-специфическим.
Здесь было и немного кислинки, и с медовым оттенком сладость, и лёгкая терпкость, и сочность,
причём в таком большом объёме, что откусив всего лишь маленький кусочек, мне тут же показалось,
что я выпил целый стакан свежевыжатого яблочного сока.

Вот вам и семечки. Будь моя воля, так я наверняка тут же скупил весь запас семян у этого продавца.
Но увы.

Как на много позже, один из учителей по экономике, на интеграционных курсах, уже здесь в Германии,
сказал:
«Es gibt nur zwei wichtige Fragen:
Was kostet und wer bezahlt?» (нем.) –
Существует только два важных вопроса:
«Сколько стоит и кто будет платить?»

Увы. На оба вопроса у меня был только один ответ:
Такой   фляшечки с этой волшебной жидкостью, как у этого покупателя, у меня не было.
Вот вам и ещё один вопрос.
Что-же в ней такого волшебного было?

Чуть позже, подобные сосуды или ёмкости для этой жидкости я заметил у каждого, то есть у всех,
кроме меня. И сколько я ни смотрел на них, всё никак не хотел поверить, что это самая, что ни на есть,
обыкновенная вода.
А может тут всё дело не в этой воде, а в самих «бутылочках» или как я их в начале обозвал
«фляшечках» или же «флакончиках».
****************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
11.02.2024 – Speyer

Продолжение смотрите здесь:
http://proza.ru/2024/02/16/1200


Рецензии