06-2. 04 Вкус персика

06-2.04 – Вкус персика
**********************
С важным видом богатого покупателя, я стал прохаживаться вдоль торгового ряда.
И всякий раз неизменно возвращался к этому ларьку, где меня совсем недавно угостили
«райским яблочком».

На прилавке, как и прежде всё также, небольшими кучками лежали яблочные «Семена».

Всё это казалось слишком затуманенным.
Во первых: Почему он торгует только яблоками, а точнее сказать яблочными семенами?
Здесь что, кроме яблок больше ничего не растёт?

Ладно там с помидорами, редиской, укропом и прочей зеленью, которую продавали в других ларьках.
А как быть с другими очень вкусными фруктами?

Взять к примеру персики.
У них ведь и семена покрупнее и вообще они на много жёстче яблочных.
Этих уже просто так не расколешь, хотя зачем сразу-же семена колоть?
Уж они-то здесь не при чём, зато сами плоды?

Что ни говори, а персики я любил. И не только их плоды, но даже и всякие соки и варенья из них.
Как намажешь на кусок хлеба. А оно, это самое варенье, того и гляди норовит тут же, сползти на край.
Так что в этот момент считать ворон особо некогда.
Жуй по быстрому, пока эта вареньевая «янтарная клякса» не сползла с хлеба на стол.

Я на столько увлёкся подобными воспоминаниями, что даже  невольно сглотнул слюну.

А продавец тем временем, посмотрел на меня с улыбкой и спросил:
- Вы хотели ещё что-либо у меня купить?

Я тут же замешкался, как мелкий воришка, пойманный с поличными.

- Да нет, что-вы спасибо. Но ваши яблоки мне так понравились, что я обязательно, при первой возможности
приду сюда ещё и расскажу об этом моим друзьям. Поблагодарив его ещё раз, за проявленную ко мне доброту,
я уже собрался уходить, как услышал в своей голове, чей-то шипящий голос.

Это  был мой внутренний голос по кличке  «авантюрист».
- Ты его про персики, про персики спроси. Спрос денег не просит.

По всей видимости и он также увлёкся «персиковым вареньем», что никак не желал уходить отсюда,
не получив желаемый результат.

- Ты чё! Совсем очумел, ну откуда у него могут быть здесь персики? Ты что не видишь,
что он только яблоками торгует? Да и этой жидкости у нас нет.
Так что закатывай свою губу обратно.

Не знаю, догадался ли этот продавец яблок, или может мне это показалось, но он, скорее всего
просто из вежливости, посмотрел на меня ещё раз и тут же с улыбкой спросил:
- А может у вас ещё какие-нибудь желания есть?

- Да нет, что-вы. Ваши яблоки и так превзошли все мои ожидания.
Ожидать чего-то ещё большего, казалось для меня пределом наглости.
Но мой «авнтюрист» не желал просто так сдавать позиции и опять начал бурчать мне прямо в каждое ухо:
«Про персики спроси, про персики».

Как бы треснул ему по башке, но вовремя одумался, как никак голова то была моя.
И тут я сдался.
А собственно говоря, чего тут такого дурного.
Я же ведь только спросить.

- А персики у вас есть? – словно очередь из автомата калашникова выпалил я.
- А как же! Вот смотрите – опять же «с загадочной улыбкой Монны Лизы» промолвил он и
провёл рукой над прилавком.

И действительно, там уже вместо «кучек с яблочными семечками» лежали «косточки от персиков».
«Ну ты гад! – теперь уже зашипел мой «умник».
Довыпендривался, поставил нашего хозяина в неловкое положение.

И действительно положение моё оказалось весьма щекотливым. И как теперь мне быть,
если он тут же предолжит мне отпробывать ещё и персиков?
Чем я это семечко поливать буду?

Я же гол как сокол. В лёгкой футболке и в трикотажных штанах, в карманах которых,
разве что спичечный коробок спрятать можно, я выглядел совсем не «презентабельно».

- Ну так что? Брать будете? – опять с лёгкой иронической улыбкой спросил он меня.

По всей вероятности, он уже давно расскусил меня, как то самое яблочное семечко,
и теперь наслаждался своим положением «имущего человека».

- Да понимаете... – замямлил было я – тут это.... я кошелёк дома забыл.
Последнюю фразу я опять же выпалил как из пулемёта.

Сказал и тут же залился краской, словно переспелый красный помидор.
Понимая всю плачевность моего положения, тяжело вздохнул и пытаясь хоть как-то
исправить ситуацию, тут же добавил:

- Но я обязательно подойду к вам в следующий раз, как только мы с друзьями снова придём сюда.

Получалось так, что как только я пытался скрыть одну ложь, как следом за ней вылезала другая.

Нет, пока ещё чего лишнего не наболтал, надо уходить отсюда.
И уже повенувшись спиной к продавцу вдруг услышал его оклик:

- Постойте! Так вы вообще первый раз в этих краях? - что-же вы сразу не сказали.
Ведь это для нас такая честь, приветствовать дорогих гостей. Так что теперь, вы мой самый
дорогой гость и можете выбирать любой сорт персиков.

«Выбирать? Легко сказать выбирай, а как?
Единственное отличие в этих персиковых косточках, так это то, что я смог бы с великим трудом
отличить «персики-лепёшки» от нормальных.
И всё.

- Ах да! Извините. Чуть не забыл.
Возьмите это – опять с добродушной улыбкой проговорил продавец и протянул мне очки,
с розовыми стёклышками.

И вот этот самый «розовый цвет» меня тут же насторожил. Не зря же, умудрённые жизненным опытом люди,
про нас молодых и наивных говорили: «Да он же на всё смотрит через розовые очки».

И что теперь?
Неужели я так похож на подобного идиота, решившего одеть эти «Розовые очки»?.
Но следующий за этим вопрос, тут же сбил меня с нужного курса.
- Вас что-то смущает в этом?

Вроде бы обычный вопрос, но в моей личной интерпретации он прозвучал несколько иначе:
«Ты чего струсил?»

Отступать под натиском подобных аргументов было уже некуда да и некрасиво как-то.
Человек ко мне со всей открытой душой, а я тут, как «капризная мадам» начинаю «выламываться».

Одев эти очки, я тут же, чуть не сел на землю, но удержался.
Вместо этих косточек, я увидел настоящие и очень спелые персики, а сняв их, опять вернулся
к реальному виду «семян».

- Извините, а где те самые яблоки?

- А яблоки? Я их убрал, решив что на этом ваш интерес к ним пропал.
Но если хотите, то они всё ещё здесь.

Слегка нагнувшись, он тут же словно фокусник из цирка Шапито, достал поднос с лежащими на них,
горсточками «яблочных семян».

Я снова одел эти, теперь уже «волшебные очки», обратно.
И о чудо!
Вместо маленькой горстки семян, там лежали, сложенные красивой пирамидкой яблоки, разных форм и сортов.

Ну надо же до чего у них техника дошла! Как оказывается всё оригинально и просто.
Похоже что в очки была вмонтирована микрокамера, которая сканировала желаемые объекты и тут же
преобразовывала их в ожидаемые прообразы реальных фруктов.

Вот это кино! Вот это да! Не долго думая, я опять переместил свой взгляд на персики.
Ах какие красавцы и пахнут то как!

- Ты его ещё про гранаты спроси? – тут же в радостном возбуждении зашептал мне на ухо мой «авантюрист».

- Стоп! – чуть ли не криком, тут же вмешался мой второй «разумный» оппонет,
пытаясь тем самым остановить моего легкомысленного «суфлёра».

- «Балбес»! Ты думай хоть немножко, прежде чем здесь губу раскатывать?
Про какие «гранаты» ты здесь разшумелся? Ведь это могут быть и другие, не очень съедобные гранаты.
А этого добра нам здесь уже не надо. Хватит насмотрелись досыта.

- А чего я такого сказал? Я же про эти, с красными зёрнышками.
С них ещё такой полезный и вкусный сок делают.

Пришлось мне опять брать бразды правления в свои руки.
«Так вот, мои дорогие «оппонетны», ни гранатовых плодов, ни тем более гранатового сока я просить не буду.
Хватит нам и яблок, а то ишь вы какие, губу раскатали на халяву.

Сняв эти самые «розовые очки», я тут же вернул их продавцу и ещё раз поблагодарив за столь радушный приём,
резко развернулся и  заспешил подальше от этого, уж очень соблазнительного, места.

Оно конечно было очень жаль, но персиков и даже зернышек граната или пусть даже свежевыжатого сока от гранат,
я бы тоже с превеликим удовольствием попробовал.
*****************

Забегая в этом месте немного вперёд, хотелось бы рассказать о том, во что на тот самый момент,
ни за что бы не поверил.

Буквально через полтора или два месяца, у меня появилась эта возможность вдоволь покушать как персиков,
так и этих самых гранатовых плодов.

Став студентом-первокурстником, я как и многие мои одногодки, имел честь проявить себя для начала,
на так называемом трудовом поприще.
Нас, как почти дармовую рабсилу, стали посылать на полезные обществу сельхозработы.

В первые два раза нам ещё повезло.
Для начала нас послали на сбор персиков. Где и проявилась у меня эта возможность,
теперь уже без этих самых «розовых очков», выбирать самому самые спелые и вкусные,
с мохнатой кожицей, персики.

Мы их даже не срывали сразу, а по началу, путём простого метода визуализирования и лёгкой пальпации,
выискивали созревшие плоды, которые только своей кожицей ещё держались за корешок.
Потом срывали, снимали эту легко отделяемую шкурку и...
А в это время, сок персиков стекал по рукам к локтю.

Увы, больше пяти максимум шести штук, тут не съешь. А потом начинались другие проблемы.
Все руки по локоть в персиковом соке и липнут, как лента скотча.
И попробуй тут скажи, что ты их не ел.

Другой трудовой десант выпал в сторону гранатового сада.

Но что меня больше всего там поразило, так это размеры этих гранатовых «плантаций».
Здесь слово «плантаций» не зря в кавычки взято, ибо это были уже не бескрайние фруктовые сады,
а так себе, 15х15м, а может и чуть больше, частные угодья, в которых и росли эти самые
гранатовые деревья.

И там я тоже отвёл свою душу. По началу выбирали лопнувшие плоды, манящие своими,
от ярко-красных до тёмно-вишнёвых  тонов, ягодками. Ну а потом, вообще пошёл «беспредел».

Мы выбирали спелые и ещё не успевшие лопнуть плоды, начинали их мять, до дальше некуда,
а потом слегка надкусывали кожуру, и словно вампиры, высасывали из него все соки.

Дома за такие дела,  сразу бы получил по рукам, а тут, глядя то на одного «студента-вампира»,
то на другого и сам, поддавшись этому соблазну, начинал искать себе подходящий плод.
Благо в этом случае, больше одного «обескровить» не получалось.
То есть и этого было уже достаточно, чтобы утолить свою «гранатовую» жажду.
****************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)
12.02.2024 – Speyer

Продолжение смотрите здесь:
http://proza.ru/2024/02/16/1204


Рецензии