06-2. 06 Шум дождя

06-2.06 – Шум дождя
********************
«Мне приснился шум дождя
И шаги твои в тумане.
Всё я помнил, в небо уходя,
И скажу ему: «До свиданья!»
*********
Автор песни: поэт Александр Лазарев
Композитор: Евгений Дога
Песня написана под впечатлением высказывания космонавта Виталия Севастьянова:

«Во время полёта в кабине космического корабля мне грезился шум дождя, туман –
я даже ощутил холодное влажное дыхание Земли на своём лице».

Эта мелодичная фраза напоминает о том, как сны могут переносить нас в другие миры,
где дождь и шум его капель становятся частью нашего воображения.

Взято из интернета.
***********************
Итак моя собеседница неожиданно исчезла. Зато осталась реально видимой картинка
из сборника стихов моего «ирреального двойника».
Хотя предположение о том, что это мог быть и я, но только в далёком будущем,
я тут же начисто отметал.

Да вы что? Что бы я когда-нибудь в своей жизни начну писать стихи, а может ещё и прозу,
тут бабушкины сказки и то правдивей выглядят. Но посмотрев кругом и немного подумав,
пошёл в отступление:

«Хотя кто его знает. После всего того, что я уже успел увидеть и пережить,
любая сказка станет правдивее реальной жизни».

Так что, сказки – сказками, но и эти реалии, которые меня здесь «ошарашивали» почти на каждом шагу,
тоже просто так из головы не выкинешь.

На минутку я закрыл свои глаза и тут же услышал реальный шум дождя.
Открыв их снова – увидел всё ту же картинку девушки с зонтиком, но шума дождя, как такового не было.
Закрыл глаза – шум вернулся, но самого дождя уже не видел.
 
Ээх! Вот так бы сидел и слушал этот успокаивающий нервы, монотонный шум дождя.
Хотя стоп! Так ведь и уснуть можно.
 
Оно с одной стороны не мешало бы добрать те самые парочку часов сна, которых не хватило там.
Где там?

А я ведь до этого ещё где-то там был.
Но вот только где?

Час от часу не легче.
Хотя собственно говоря, что может означать это слово «час»?
Для чего оно нужно здесь?
Чтобы что-то отмерять, замерять, измерять?

Создавалась такая иллюзия, что весь словарный запас слов в моей голове остался,
но смысл некоторых из них, вообще потерял для меня своё первоначальное значение.

Это было что-то типа того, когда мы, на полном автомате, произносим выражения типа:
«О боже мой, ну и бог с ним, не дай бог» и прочее. (И да простят меня верующие люди
за обращение к подобным примерам, «но видит бог», я старался и других  примеров
на данный момент не смог найти).

Словно зомби, я медленно открыл глаза, встал со скамейки и пошёл к этой странной девушке.
Хотя сама по себе, эта девушка странной не казалась.

Шёл и постоянно то открывал, то закрывал глаза.

«Шум дождя, сменялся картиной бесшумно падающих капель».

Разговаривать с ней на расстоянии, не было смысла. Всё равно ничего не услышит.
А если и услышит, то её ответа не услышу я.

Подойдя совсем близко тут же спросил:
- Девушка, а девушка! Что вы тут делаете, да и вообще, как вы сюда попали?

Девушка повернулась ко мне лицом и посмотрела на меня, как на большую рыбу.
По всей видимости, она успела заметить, как я открываю рот и молчу как рыба.
Пришлось закрыть глаза.

- Вы что-то хотели сказать?
Я вас не слышу, тут такой сильный дождь идёт – услышал я её слабый голосочек.

М-да. Интересная однако ситуация складывалась. При желании что-либо услышать,
я должен был закрывать глаза, а открывая их не мог слышать её ответа.

Попробуйте, как-нибудь на досуге поиграть в подобную игру под названием:
«Не вижу - слышу, не слышу – вижу».

Хотя на данный момент мне было не до игрушек.
Кто её знает, закрою глаза, а она возьмёт и тут же испарится со своим дождиком, как и другие.

Но ведь для чего-то она появилась здесь?
Только для чего, для каких целей?
Тем более не просто так, а ещё и с этим дождём.

Законы бытия
*********************
Если б не было тебя –
Я нарисовал.
Тихой каплей от дождя,
Песню напевал.

Если б не было дождя,
То дождём бы стал.
И лишь только для тебя,
Песню напевал.

Если б не было воды -
Море рисовал,
В нём искал твои следы.
Песню напевал.

Стал зонтом лишь для тебя
Если б дождь мешал.
Укрывая от дождя,
Песню напевал.

Но законы Бытия
Как девятый вал
Где же ты и где же я?
Я теперь не знал.
*****
Всё смешалось для меня
Где здесь верх, где низ.
Дождь и Зонтик бытия.
Как судьбы каприз.
**************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)   
10.01.2024 – Speyer

Из всей этой картины, я понял только одно, что стоя рядом как истукан и постоянно моргая,
я ничего не узнаю.

Ну как тут узнаешь, когда не видно о чём идёт речь.
В целом же создавалась такая иллюзия, что она стоит посередине реки и чего-то ждёт от меня.
Но чего?
Чем я смогу ей помочь в подобной ситуации?

Что-то в этой картине надо было менять.
Но что. Тем более что я только теперь начал осознавать, что мы оба  стоим на воде,
и не где-нибудь там у берега, а на самой серёдке большой и широкой реки.

Получалось так, что мы оба, как та самая, знаменитая всему миру библейская персона,
стояли словно на гладком стекле и ни на йоту не проваливалась.

Я ещё раз закрыл глаза и попытался представить ту самую страничку, где была
эта картинка со стихотворением, которую показала мне эта девочка Лена.
И я увидел всё это снова.

Прочитав последние четыре строчки, я вдруг ясно осознал,  где здесь «собака зарыта».
Надо просто поставить всё на свои места.
Легко сказать поставить.

Ладно с зонтиком это ещё получилось бы, а как же быть с дождём?

Иногда искомое решение вопроса приходит не сразу, а по мере выправления отдельных
его ошибочных деталей. Так что если вдруг появилась хоть одна маленькая зацепка,
то надо тут же хвататься за неё.

Сделав ещё один шаг к ней, я остановился и посмотрел вниз.

Все-же это была вода, но совершенно не такая, а вся какая-то стеклянная,
с сине-зеленоватым оттенком. На некоторой глубине там даже видны были рыбы.
Но и они не плавали, а застыли как жучки в янтарной среде.

Пытаясь разглядеть этих рыбок получше, я даже на некоторое время застыл.
Они были действительно живые. Ну не так чтобы шибко живые, а скорее всего просто заторможенные
и при этом очень, ну очень медленно шевелили плавниками.

Я был настолько захвачен этим видением, что даже не заметил, как почва под ногами,
стала так же медленно менять свои свойства.
Из стекло-бетонной, она стала постепенно превращаться в желе-образную.
И в это самое желе, стали потихоньку проваливаться мои ноги.

«Караул! Я тону».

Не долго думая, я схватился за зонтик девушки и тут же вытянул себя обратно, а потом
взяв девушку за руку, крикнул:
- Бежим скорее отсюда, пока совсем не утонули.

- Уф! – облегчённо вздохнул я, и глянув на небо и не увидев там ни одной тучки,
обещающей дождь, сложил зонтик и вернул его хозяйке.

- Вы как туда попали? Да и вообще, что вы там делали?
Девушка смущённо улыбаясь проговорила:
- Да это не я. Это всё он виноват.

- Кто он? Нет стоп. Лучше скажите длинное «аааааа».
- Ааааааа.

Пока она выдавала это длинное «ааааааа», я успел несколько раз открыть и закрыть глаза.
В обоих случаях, звук был одинаково нормальный.
Всё. Дело было сделано.

- Ну а теперь можете продолжать. Кто этот он, который загнал вас на середину речки и
вырвал из рук зонтик?
- Как кто!? Ветер конечно же. Я спешила на занятия, а тут он, этот ветер. Да мало того он ещё и дождик прихватил.
Спасибо вам большое, вы так выручили меня. Даже больше – вы спасли мне жизнь.

Испуганно вгзлянув на то, что должно быть за моей спиной, она тихо вскрикнула:
– Ой, извините, но я опаздываю на занятия.

Я повернул голову в том направлении и увидел несколько домиков, по размеру почти таких-же,
как и те самые торговые ларёчки.
На одном из них красовалась выведенное большими буквами название этого «учебного заведения»:

«ШКОЛА МАСТЕРСТВА»
А чуть ниже и уже более мелкими:
«Обучаем всех заинтересованных, не зависимо от социального статуса, возраста и пола».
И под этим всем стояло ещё одно, очень знакомое для меня стихотворение по телепередаче
«Очевидное и невероятное»
***********************
«О, сколько нам открытий чудных,
Готовит просвященья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель»
(А.С. Пушкин)
************************
А что. Хорошо сказано. Хороший опыт он ещё никому вреда не причинил.
Хотя иногда, всё-же безопасней бывает, воспользоваться чужим.

В этот момент, своим боковым зрением я только и успел заметить, как моя новая знакомая,
словно тень мелькнула мимо меня и тут же исчезла за входной дверью, этого очень странного
"Учебного заведения».

Так что мне не оставалось ничего иного, как последовать вслед за ней.
Уж больно интересно стало, чему полезному там могли научить.

Стоя перед дверью этого, уж очень солидного «учереждения», я ещё раз оглянулся и посмотрел на то место,
где только что была река.

Реки не было.
Может просто с этого места её не было видно.
Ну да ладно, потом разберусь.
*******************************
Виктор Кнейб (Viktor Kneib)   
10.01.2024 – Speyer

Продолжение смотрите здесь:
http://proza.ru/2024/02/16/1223


Рецензии