Розовая мечта Инны

Думаете речь идёт о вилле, яхте или отдыхе на зарубежном побережье? Ошибаетесь!
Инна мечтала о самом обычном платье. Нет не совсем обычным, конечно. Это было красивое вечернее платье изумрудного цвета… Получается, что мечта была не розовая, а изумрудная? Возможно.
 Последние 3 месяца в этом платье красовался манекен в витрине магазина. Каждый раз по дороге на работу или с работы Инна останавливалась и несколько минут любовалась им. Она уже наизусть знала каждый сантиметр наряда, но продолжала останавливаться и разглядывать.
 Инна уже посчитала, если она будет готовить с использованием мяса по воскресеньям, с курицей по средам, с рыбой по пятницам, а в остальные одни ограничиваются супчиками из пары картофелин, да горсти крупы, то за сколько сможет накопить на платье своей мечты. Останавливало её только понимание бессмысленности таких жертв.  Она и так готовит микроскопические кусочки, растягивая на полтора-два месяца курицу и примерно по килограмму мяса и рыбы.
 Раньше в её жизни всё было хорошо. Была полноценная семья: муж и дочь. С жиру не бесились, но жили в достатке.
 Потом её обвинили в том, чего именно не делала. муж, вместо того чтобы поддержать и нанять адвоката, открестился и подал на развод. Инна находилась СИЗО, ей грозило 8 лет лишения свободы, потому дочь при разводе оставили с отцом.
 Был суд, но дело отправили на доследование, а женщину вернули в СИЗО. Когда почти всё было готово к повторному судебному разбирательству, ведущий это дело следователь уволился и уехал. Новый оказался более въедливым и нашёл много несостыковок, ему удалось найти подтверждение тому, что вина Инны притянута за уши. Следователь понимал, что кто-то грамотно подставляет женщину и сняв с неё подозрение получит очередной висяк, но чисто совестью сделал это.
 Когда, полтора года спустя, Инну выпустили, муж быть женат на другой женщине, которую их дочь называла мамой. Идти было некуда. На работу устроиться не получалось, хоть и были сняты все подозрения.
 При очередной попытке трудоустроиться по специальности, миловидная женщина лет сорока, сунула Инне в руку бумажку и сказала скороговоркой:
- Позвони мне после шести.
 Когда она позвонила по номеру телефона в назначенный час, женщина спросила:
- Можешь подойти по такому-то адресу?
Стоило Инне позвонить в дверь, её практически втянули в квартиру.
- Если узнают, что ты была у меня - я потеряю работу. а у меня двое детей-подростков. Давай знакомиться заново - я Ольга.
- Инна.
- Знаю я, что ты Инна Звонарева.
 Ольга усадила гостью за стол.
 - Я как раз ужинать собралась. Мальчишки на тренировке. У нас есть минут 30, потому мы будем ужинать и разговаривать. Впрочем, говорить, по большей части, буду я. Ты знаешь кто новая жена твоего бывшего мужа?
-Видела ее, но кто она такая не знаю.
- Так вот я тебе скажу - это весьма влиятельный в городе человек. Не удивлюсь если всё, через что пришлось тебе пройти, её рук дело.
- Но почему...?
- Она и раньше крутила хвостом перед твоим мужем, но он хранил верность. Устранив тебя, она устранила  конкурентку и уже имела власть над ним. Ей достаточно было щёлкнуть пальцем и твой бывший потерял бы всё – работу, положение в обществе, перспективы роста, возможность трудоустроиться в другом месте - ведь его жена под следствием. Думаю, этим она и взяла его, быстренько женив на себе.
- Хочешь сказать, что у меня есть шанс… - робко начала Инна.
- Твой шанс равен  минус 200%! – сказала, как отрезала Ольга. - Ты дочь видела?
- Всего пару минут, но она не захотела разговаривать со мной.
- Это её новая матушка напела гадости про тебя!
- А ты откуда знаешь?
- Твой бывший продал квартиру, в которой вы жили.
- Я знаю.
- Не перебивай! - выпалила хозяйка, глядя на часы. – У нас не так много времени. Так вот, он продал квартиру и переехал к новой жене, а горничной у них работает моя троюродная сестра. Думаешь, почему я боюсь, что нас увидят вместе? Это отразится не только на мне, но и на ней.
Ольга отхлебнула свой чай.
- А теперь слушай меня! Официально тебе этого никто не скажет и бумажки на это нет, но есть негласное распоряжение - не брать тебя на работу. Ни я, ни, тем более, моё начальство не решимся ослушаться, потому что нам чётко дали понять: берём тебя - теряем работу сами. А тебя найдут как сморщить в ближайшее время.
 Хозяйка вздохнула.
- Хочешь ты того или нет, а ни на одну более-менее приличную работу в нашем городке тебе не устроиться. По идее тебе бы уехать, но я понимаю, что ты хочешь если не общаться с дочерью, то хотя бы видеть, как она растёт.
- Конечно.
- Ты вообще где остановилась?
- Да нигде. То на автовокзале переночую, то на железнодорожном вокзале, то в парке ночь просижу, пока ещё тепло. Подруги-то были, когда всё хорошо было. пару раз ночевала у тёти Гали Роговой, но к ней можно только когда муж на работе в ночь. Они сами в клетушке живут, где в одном помещении и кухня, и спальня.
 Ольга вздохнула. Она достала из кармана и положила на стол листок бумаги.
- Пойдёшь завтра утром по этому адресу. Там тебя возьмут на работу уборщицей. Согласись, это лучше, чем ничего.
 Женщина встала и вышла из кухни. Вернулась она с ключом в руке.
- До первой зарплаты поживёшь у моей знакомой. Она на всё лето уехала помогать дочери (у той двойня родилась). Я договорилась - платить ей не нужно, но будешь поливать цветы и кормить кота. Кстати…
 Ольга вновь вышла из кухни, а вернулась с деньгами.
- Здесь не много, но всё, что могу. При рациональном использовании, до зарплаты с голоду не помрёшь. Отдашь, когда сможешь.
 С первых денег Инна сняла себе крохотную однокомнатную квартиру и теперь живёт на то, что остаётся от оплаты за неё. Когда у женщины получается взять подработку, то заработанные на ней деньги Инна перекидывает на отдельный счёт. Есть у неё мечта скопить денег на свой угол. Пусть это будет комната в коммуналке, но своя.
 А тут запало в душу это платье. Понимает же что купить его не на что, да и незачем - всё равно надеть некуда, но так хочется хотя бы примерить или полюбоваться на себя в зеркале.
 И вот в очередной раз возвращаясь с работы Инна увидела, что на манекене надето совсем другое платье. Вероятно, то кто-то купил или просто поменяли на более свежую модель. Женщине показалось, что свет померк глазах, пропала цель в жизни. Она стояла и смотрела на манекен, не замечая, как по щекам текут слёзы.
 Инна даже не обернулась, когда услышала за своей спиной:
- Девушка, разрешите пригласить вас в ресторан!
 Она давно не выглядит так, чтобы кому-то вздумалось называть её девушкой, да ещё и в ресторан приглашать.
 Кто-то осторожна коснулся её плеча и сказал:
- Девушка, я к вам обращаюсь!
 Не веря своим ушам, Инна повернулась.
- Юра? - удивилась женщина, увидев знакомого из прошлой жизни.
 Мужчина рассмеялся.
- Он самый! Пару раз, проезжая мимо случайно, увидел тебя разглядывающей платье в витрине. Потом ещё пару раз специально прокатился. Смотрю - стоишь и не дышишь. Подумал, почему бы не сделать приятная красивой девушке.
Мужчина протянул ей два пакета.
 Тут платье и туфли к нему. Правда я не знаю какой у тебя размер ноги - брал на глазок. Кстати, я договорился - если туфли не подойдут, мы их поменяем. Садись в машину - подвезу до дома. У тебя есть час на сборы. Возражения не принимаются!
- А ты не боишься негативных последствий посещения ресторана в моём присутствии?
- Пусть меня боятся! - рассмеялся Юрий. - Если честно, я продаю квартиру и уезжаю. Мне терять нечего, а тебе нужно встряхнуться и почувствовать себя человеком, чтобы был стимул стремиться к лучшей жизни. Так что идём в ресторан и точка!


Рецензии