80. Йа Мунтаким. 81. Йа Афув. 99 Имен Аллаха

80. Йа Мунтаким. 81. Йа Афув. Суфийский взгляд на 99 Имен Аллаха. Врачеватели Сердца.

80. Йа Мунтаким (мун-ТА-ким)


Аль-Мунтаким представляет собой мощную уравновешивающую силу, абсолютно надежную и бескомпромиссную. Это воплощение принципа взаимности, или святого колеса кармы, как оно описано в традициях Дхармы. Все, что вы вкладываете во Вселенную, возвращается к вам. Сила аль-Мунтакима уравнивает и стремится создать гармонию во вселенной способами, которые с человеческой точки зрения могут показаться трагическими и жестокими.

В качестве отправной точки призыв этого Имени является противоядием для тех, кто попал в порочный круг мести. Ряд его коренных значений связаны с местью. Его редко следует произносить отдельно, но  можно эффективно сочетать с другими божественными именами. Истинной противоположностью Йа Мунтаким является Йа Афув (81), и они соединяются в молитвенной практике как средство, позволяющее нам прийти в равновесие как по отношению к импульсам, так и к эмоциям.  См. главу 7 «Противоположные качества Аллаха», в которой освещается этот процесс работы с аль-Мунтаким, а также главу 8 «Божественное прощение».


81. Йа Афув  ( йаа 'А-фуувв)


Аль-Афув – это совершенство божественного прощения. Оно даже не замечает недостатка. Аль-Афув можно сравнить с ветром, полностью стирающим следы на песке пустыни, как будто здесь никто никогда не ходил. Этот образ — одно из значений физического плана, которые принимает его корень. Аль-Афув – это полное прощение без остатка. Никакие обиды, воспоминания или впечатления не затмят ваше сердце или разум. Такое прощение требует стирания «я», за которое обычно цепляются мысли: «Я прощаю тебя».

У аль-Афув нет ложного «я», которое могло бы уловить концепции того, кто является прощающим, кому и что прощается, или размышлять о процессе прощения. Аль-Афув просто излучает чистую сущность самого прощения. Как описано в главе 8 «Божественное прощение», Йа Афув можно эффективно произносить вместе с Йа Гаффар (14), Йа Гафур (34) и Йа Тавваб (79) в качестве последнего в последовательности для внутреннего исцеления. См. также противоположность аль-Афува, Йа Мунтаким (80). См. главу 7 «Противоположные качества Аллаха» и главу 8 «Божественное прощение».

Перевод: Ладомир Родумилов


Рецензии