Непредсказуемость жизненных встреч

                ПРОЛОГ

     Рецензия на «Помощь другим придаёт успеху истинный смысл» (Полковник Чечель)

     Счастлив тот, кто имеет настоящих друзей... Помню, в жаркий июньский день брёл я, предельно уставший, с Лосинного острова, что в Вологодской обл. к автобусной станции. Притормозил. Попросил воды у первого придорожного дома. Старик любезно пригласил меня отобедать месте с ним и старухой... До сих пор тронут этим гостеприимством. Как там у Рубцова?

Спасибо, скромный русский огонёк,
За то, что ты в предчувствии тревожном
Горишь для тех, кто в поле бездорожном
От всех друзей отчаянно далёк,
За то, что, с доброй верою дружа,
Среди тревог великих и разбоя
Горишь, горишь, как добрая душа,
Горишь во мгле, и нет тебе покоя…

Спасибо, Василий, за душевную статью, за откровения. С уважением,
                Александр Грунский   15.02.2024

                ПО   РОДСТВУ  ДУШ

    Тема оказания помощи другим меня как-то не отпускает, поэтому продолжу воспоминания, и, пользуясь случаем, сначала «хлопну себя по голенищу». Начну с того, что одна из общих черт характера, почему мы встретились с моей милой женой Ириной – это умение не теряться в сложных ситуациях и, не всегда, но, как правило, находить правильные слова, чтобы всё кончилось миром, или, завершилось наилучшим образом…

     Чтобы не быть голословным, сначала приведу пару примеров про Иру:

1) Ирина в 18 лет завоевала звание «Мисс Белорецк», естествественно, сразу стала популярной у мужской части населения города. Как-то ОДНАЖДЫ ей пришлось задержаться на работе до 2-х часов ночи, надо было костюмы приготовить для спектакля в местном театре. Транспорт уже не ходил, пошла пешком по кратчайшей дороге к дому, через парк. Пройдя пол пути, спиной почувствовала, что кто-то крадётся следом. Обернулась – никого, пошла дальше, но ощущала, что её догоняют. На выходе из парка опять ОГЛЯНУЛАСЬ – никого, но ощущение преследования не покидало. А ей предстояло пересечь небольшую освещённую площадь, а дальше пройти в полной темноте 100 метров до калитки её дома.

     Ира поняла, что именно на этом участке пути на неё произойдёт нападение. Сердце колотилось, готово было выскочить из груди, и она через площадь просто побежала. По топоту ног, поняла, что тот, кто её преследовал, тоже побежал. И вот, когда до темноты оставалось два шага, она вдруг повернулась и набегавшему на неё мужику, в котором она узнала мужчину из соседнего дома, и задала в лоб вопрос: «Вы не скажете, как пройти в библиотеку?» И мужик понял, что его узнали. Промчался мимо Ирины, перемахнул через забор и скрылся среди деревьев в темноте…

2) Прошло 20 лет, Ира за это время вышла замуж, родила сына, «успешно» разошлась, долгое время жила одна, пока не встретила полковника Чечеля. А случай, о котором хочу рассказать, произошёл, когда сын Макс вырос, его призвали в армию, морпехом во Владивосток, (остров Русский), и Ирина пошла в Военкомат, уточнить какой-то вопрос по срокам его службы, т.к. парень до службы успел закончить институт. Пока шла туда, обратила внимание, что за ней увязался какой-то мужчина. В общем-то, она привыкла, что мужской пол обращает на неё внимание, (девичья красота ушла, появилась седина в волосах, но женская стать и шарм остались).

      В общем, минут через 15 Ира вышла от Военкома, и видит, что мужчина не ушёл, её ждёт, и как только она пошла, опять пристроился за ней «в кильватер». Через минуту она вдруг неожиданно для мужика поворачивается и зловещим тоном произносит: «Не перестанешь за мной идти, нос сломаю!!!» И мужчина сразу отстал, т.к. понял, что с ним не шутят…

                А теперь приведу ПАРУ ПРИМЕРОВ ПРО СЕБЯ, (они из другой «оперы», но тоже на эту тему):

    «ИДУ К ТЕБЕ ДАЖЕ ТОГДА, КОГДА УХОЖУ ОТ ТЕБЯ» (Константин Симонов)

               НЕОБЫЧНАЯ ЖЕНЩИНА
   
    С утра 9 мая 19-какого-то года, (но уже была «самостийна» Украина), я прошёл в ветеранской колонне на параде в честь дня Победы по центральной площади города Николаева, где горит, точнее, горел Вечный Огонь у памятника Героям-ольшанцам… - там слегка выпили за Победу — напоминаю - «ЗА НАШУ ПОБЕДУ!!!». А потом я срочно помчался домой переодеться, т. к. предстояла встреча с женщиной Наташей, которая была в меня влюблена более  10 лет, и с которой меня связывала настоящая проверенная временем дружба, которая лишь иногда возникает между мужчиной и женщиной. Наташа проездом из Крыма в Одессу должна была задержаться в Николаеве часа на два, и  пожелала меня увидеть. Я, естественно, не мог ей не ответить на этот призыв, да мне и самому хотелось увидеть друга после долгой разлуки, мы не встречались года два. Встреча произошла в ДК Железнодорожников, пока отец  Виктор, которого она сопровождала, читал лекцию.

        В общем, мы очень тепло пообщались, вспомнили походы по Крыму, в которые ходили вместе. Наташа спела несколько своих новых песен и подарила томик  своих первых стихов. Лекция закончилась, мы очень тепло простились и разъехались, она в Одессу на машине, а  я на маршрутке домой. А настроение минорно-праздничное и какое-то состояние внутренней чуткости, когда тебе открываются все тайны мира. От кинотеатра «Пионер», где, сев в маршрутку, я проехал всего одну остановку  до Пушкинской, и когда машина начала трогаться мне  в глаза вдруг бросилась походка женщины, которую мы начали обгонять.

        В городе так не ходят. Это была абсолютно свободная, раскованная, очень медленная походка человека, который понял смысл бытия, и ему никуда не надо спешить. А когда мы её обогнали, я повернулся, чтобы посмотреть на лицо, и вздрогнул.
 
         Во-первых, это было лицо счастливой женщины, которая не видела, что половина народа, который ей встречается, пьяный в честь праздника. Не видела она также обычной нашей грязи на улицах. А во-вторых, мы встретились на долю секунды с ней глазами, и она улыбнулась. Улыбка и вот это ощущение счастья были столь разительны, что я улыбнулся в ответ. Хотя понятно — наши взгляды просто совпали в этот момент. Она бы всё равно улыбнулась независимо от того, попался бы ей кто-нибудь в этот момент или нет. Ещё меня поразил в ней внутренний свет, который излучала вся её совершенная фигура, и я просто диву давался, как тот народ, который двигался в этот момент мимо неё, может проходить мимо и не замечать этого её явного состояния счастья?

        В общем, пока я ехал короткую остановку до Центрального рынка, какая-то сила быстро зрела во мне, и как только маршрутка остановилась, она меня буквально выбросила из машины. Я пошёл этой женщине навстречу, совершенно не думая, что я ей скажу. Была какая-то уверенность, что нам есть что сказать друг другу.

                ЗНАКОМСТВО
 
      Мы поравнялись. Её взгляд равнодушно скользнул по мне и опять обратился внутрь себя. Мы разошлись, я прошёл по инерции несколько шагов, потом резко развернулся на 180 градусов и пошёл за ней медленно в кильватер, любуясь изумительной фигурой и ленивой свободной походкой. Я был готов, что она сейчас обернётся. Но мы прошли почти 100 метров пока она почувствовала, что за ней кто-то идёт. Наконец она повернулась, внимательный взгляд карих глаз, «чего тебе надобно, хлопче?» И я вдруг чисто по наитию у меня вырывается вопрос: «А Вы хотели прыгнуть с парашютом?» У неё никакого удивления, а просто ответ: «Давно хочу. В прошлом году на Тарханкуте я даже прыгнула с 15-метровой скалы в море, чтобы хоть на чуть-чуть понять, что такое свободное падение».

         Я как-то тоже, ничуть не удивившись: «Здорово !!! Тогда нам надо познакомиться, можно я Вас провожу?» Ответ: «Можно, но через 150 метров во дворе  меня ждёт свекровь, которой мне надо передать одежду для дочери, успеете?» Я пошёл рядом, пытаясь нащупать нить разговора. Не успел. Выскочила свекровь, дородная шумная женщина и сразу понесла на невестку: «Ты…, не успела отойти от мужа, как уже хахалем обзавелась»…

        Женщина нисколько не смутилась: «Он просто меня провожает. Что мне теперь и с мужчиной и пройти нельзя?» - это было сказано с какой-то обезоруживающей улыбкой, без всякого желания оправдаться. Свекровь взяла у неё свёрток с одеждой и теперь уже другим тоном: «Я тебя провожу до остановки, чтобы убедиться, что ты не назначаешь мужчине свидания»…

              Второй пример – НЕПРЕДСКАЗУЕМАЯ ВСТРЕЧА

        Начнём с «аксиомы», что, если Боги захотят, чтобы Вы обратили внимание на человека, который в недалёком будущем может стать Вашим любимым или другом, они найдут 1000+1 способ, чтобы Вы на этого человека обратили внимание. Итак, город Херсон, зима 2010 года. Я, как всегда делаю это уже много лет по выходным, приехал с Николаева проведать маму,  которой тогда шёл  85-ый год – (надо помыть квартиру, постирать бельё, закупить продукты, а главное, морально поддержать и дать возможность пообщаться вживую с близким человеком)…

      Мой брат Володя в Иркутске, внучка и правнуки в Испании, на Украине я у неё один. Мама жила уже 13-ый год одна после смерти отца, (на тот момент). А с будущей женой Ириной нам ещё только предстояло  познакомится через два месяца, когда солнечный Херсон вовсю захлестнёт Весна...

      Еду в маршрутке, сижу с правой стороны у окна, вдруг на очередной остановке заходит девушка, очень необычно одетая. Стандартная куртка, каких много, но на голове яркая вязаная вручную шапочка, и под цвет её снизу вязаная яркая, шерстяная юбка до пяток. И вся девушка какая-то светлая и нарядная, нарядная. Мне показалось, в маршрутке даже как-то светлее стало, хотя это был обычный слякотный, зимний день. Она села в моём ряду, но по левой стороне, у окна, и сразу рядом с ней сел мужчина, который зашёл в маршрутку вслед за ней. Т.е. несколько остановок мне её видно не было.

      Потом мужчина выходит, я естественно смотрю на девушку в профиль, вдруг она, почувствовав мой взгляд, поворачивает лицо и улыбается такой заразительно чарующей улыбкой, что на неё не ответить просто невозможно. «Вы так необычно, красиво одеты», - вырвалось у меня, помимо моей воли». Девушка молча пожала плечами, типа: «А я ещё крестиком вышивать умею». И тут я сказал фразу, которую от себя уж точно не ожидал: «А поехали послезавтра с нами в горы, в Карпаты. Я научу Вас кататься на горных лыжах». (А билеты на поезд Херсон-Львов и дальше у нас уже были взяты).

      Я говорю у нас, потому что каждый год мне удаётся кого-нибудь вытащить в горы впервые, и показать, что нормально отдыхать можно не только летом, а главное – показать красоту зимних гор и людей, которые туда приезжают. Девушка сразу поняла, что это не шутка, и серьёзно, с сожалением ответила: «Если бы Вы мне это предложение сделали, хотя бы неделю назад, я бы его приняла. Я очень люблю Карпаты, но зимой там ещё не была. А так планы на ближайший период уже свёрстаны, извините».

      Мне надо было уже выходить, мы подъехали к моей остановке, но вместо этого, опять «кто-то другой», но моим голосом: «А можно я Вас провожу до дома? На улице такой гололёд, а у Вас сапожки скользские».  «Да, конечно», - ответила девушка, и мы проехали ещё две остановки. Я выхожу первый, галантно подаю руку (первая будущая жена со мной, курсантом второго курса, год «боролась»,  прежде чем сумела привить эту «джельтменскую» привычку). Идём, осторожно лавируя среди луж и льда, девушка держится за мой локоть, начинаем знакомиться. «Алеся», - назвалась девушка. «Василий Васильевич», - представился я, - «Откуда Вы, такая солнечная?»

      «А можно просто Василий, без отчества, мы же не на приёме". (Так она без всяких усилий мгновенно преодолела "возрастной" барьер, который, я считал, есть между нами). - "Я родилась и до 10-го класса прожила в Белоруссии. А когда закончила школу, поняла, что я не хочу жить такой жизнью, какой живут мои родители, соседи, мне хочется чего-то большего. И я ушла путешествовать по стране, и вот уже 7 лет не была дома. Зато с гитарой и друзьями исколесила весь Союз и его пределы. А хотите, я Вас приглашу на чашку чая, вечер такой холодный». Девушка для этой погоды была одета действительно легко. Естественно, я с радостью согласился, так мне хотелось узнать ещё что-нибудь о моей новой знакомой. Она позвонила по телефону, предупредила, что идёт не одна, с другом.

       Я не буду описывать весь этот тёплый, незабываемый вечер. Просто озвучу, что написано на томике первых стихов Алеси, который она подарила мне на прощанье, несмотря на то, что это был её личный «крайний» экземпляр, что был на руках на то время. Итак, Алеся Алисиевич. «Потоком нежности чистой…» Открываем первый лист. Слева в углу, наискосок, красным: «Васе ~ Васеньке ~ ВасиЛию !» Синим по центру…

           Будь   
            Просто Будь…

   (Херсон, 8 февр 2010 –
                Маршрутка № 35 ( цифра обведена в кружок с солнечными лучами)

и тёплый домашний очаг
      на 3-ем этаже под
  крышей Нашего Дома)
               Алеся   (аЛЕСя)

  Перевернём ещё лист. Слева

… Это Будет Песня Моего Тела
     Это Будет Музыка Моей Души
    Это Будет Голос Моего Духа
     Это Будет Танец…

Справа.
… Здравствуйте Друзья

Появился На Свет Первый Сборник Моих Стихов
Это Маленький Подарок – Сюрприз Каждому Из Вас

       Я Приглашаю Вас Сейчас к Себе Домой
Дверцы Моей Души Открыты Для Вас

       На Маленьком Журнальном Столике Горит Свеча
   Дымится Благовонная Палочка
 
      В Фарфоровых Чашках Приготовлен
Душистый Травяной Чай
        Звучит Тишина

       Всё Ждёт Вашего Прихода
 
     Входите и Располагайтесь Поудобней
Можете Даже Укрыться Тёплым Пледом
Завернуться в Него Полностью

Прилечь, Закрыть Глаза И…
Коснуться Немножечко Моей Души

     А Может Коснуться
И Своей Собственной Души

      Добро Пожаловать в Мой Мир
    В Мою Страну
          В Мою Сказку
         В Мою Вселенную
               В Мой Космос…

    Т.е. вы видите, как необычно смогла отБлагоДарить меня Алеся!!! Позже я познакомил её с Ириной, с Благословения мамы, ставшей моей женой. И мы позже не раз встречались: и на её концерте в Крыму у Голтиса, на который она приехала по моему приглашению; и у нас на её концерте в Херсоне… 

    https://www.youtube.com/watch?v=iVgrg5nTd4Y

    Концерт из дома-музея Булата Окуджавы. Запись 2011 года.

   
Песенка про дураков
Трек – Булат Шалвович Окуджава

     Антон Палыч Чехов однажды заметил
Что умный любит учиться, а дурак - учить
Скольких дураков в своей жизни я встретил
Мне давно пора уже орден получить
Дураки обожают собираться в стаю
Впереди их главный во всей красе.

В детстве я верил, что однажды встану
А дураков нету - улетели все
Ах, детские сны мои - какая ошибка
В каких облаках я по глупости витал
У природы на устах коварная улыбка
Может быть, чего-то я не рассчитал.

А умный в одиночестве гуляет кругами
Он ценит одиночество превыше всего
И его так просто взять голыми руками
Скоро их повыловят всех до одного
Когда ж их всех повыловят - наступит эпоха
Которую не выдумать и не описать.

С умным - хлопотно, с дураком - плохо
Нужно что-то среднее. Да где ж его взять?
Дураком быть выгодно, да очень не хочется
Умным - очень хочется, да кончится битьем
У природы на устах коварные пророчества
Но, может быть, когда-нибудь к среднему придем…
                Источник: LyricFind

  На фото - после спектакля Русского Драматического театра  им. В.П.Чкалова (город Николаев, Украина). Слева - князь Потёмкин - актёр Толя Соколов, прыгал у нас с парашютом; справа Екатерина Великая, (на аэродром не приезжала, поэтому Ф.И.О. не запомнил).


Рецензии

\ Понравилось ваше описание знакомства.Как это дорого оставить воспоминания
дорогой Василий-полковник Чечель.Спасибо вам!

Нинель Товани   22.04.2024 09:30     Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.