Как я узнал, где живу, и научился читать и писать

Сначала я смотрел мультфильмы.
Папа и мама включали мне только советские.
Я смотрел их очень много и по много раз.

Про паровозик из Ромашкова, про зайца и яблоки, про Чебурашку, про кота Матроскина, про Алёнушку и Иванушку,
про Цветик-семицветик, про Кошкин дом, про Серую шейку, про Нильса, про Красную шапочку, про Гадкого утёнка…

В общем, всю советскую мульт-классику к трём годам я изучил.

Ещё у меня были магнитные буквы. Их я двигал по стене холодильника и незаметно выучил.

Однажды в Новоуральске, когда мне покупали очередной набор букв я начал доставать их из пакета и называть вслух. Продавщицы и покупатели собрались вокруг меня и удивлённо слушали и вздыхали. Наверное, не встречали такого малыша.))

Мне понравилось, как они охали и качали головами, и я стал учить буквы ещё сильней.

Затем пришло время «Фиксиков» и «Смешариков». Особенно мне нравились серии про Вселенную и звёзды. Папа это заметил и тогда мама купила мне интерактивную карту Солнечной системы и книги про космос.

У папы и мамы не всегда было время, чтобы читать мне названия звёзд и планет, и тогда я начал читать их названия сам.

Мне хотелось побыстрее узнать всё про нашу Вселенную и про звёзды, и я просил папу и маму включать мне фильмы про Солнце, про Землю, про Юпитер, про Марс…

Так я выучил почти всё про нашу Солнечную систему, про её планеты и их спутники, и начал рисовать её и другие созвездия нашей галактики на бумаге.

А когда рисуешь схему Солнечной системы, там же планеты подписывать надо. И так я научился писать. Нарисую и несу показывать маме и папе. А они и говорят мне: какой ты молодец, но вот то не так, то не так. И я шёл исправлять буквы и так научился писать, читать и рисовать схемы.

Потом я начал изучать Землю, на которой живу. И мама с папой купили мне три карты и глобус.

Карты были такие. Политико-административная карта Российской Федерации, Физическая карта России и Политическая карта мира.

А вот на ней были флаги всех государств, и я попросил маму купить мне игру «Флагомания». Так я выучил почти все флаги государств и их место на карте мира.

Также я выучил названия и место на карте всех субьектов России и их столицы.

Потом я уговорил папу, и мы поехали в магазин карт, где купили карты Свердловской и Челябинской областей, а дедушка подарил мне Атлас мира 1904 года!!!

Это моё настоящее сокровище!!! Из него я, например, узнал, что раньше Мексика называлась МеХика! А залив – МеХиканский!

Однажды, на Новый год Дед Мороз подарил мне деревянные пазлы карты Свердловской области и так я узнал все её города и посёлки.

Потом мама купила мне пазлы России, Европы и Африки, а папа – современный Атлас мира.

Я собирал пазлы и так запоминал, где какая страна или область находятся. И так учился читать дальше.

Рисовал схемы городов и карты стран и так учился рисовать и писать.
 
Также я люблю изучать карты городов через Яндекс.  Я всегда изучаю карты городов, куда мы собираемся ехать в путешествие.

Так я сначала изучил Саратов, Энгельс, Челябинск, Волгоград, Уфу, Казань, Тобольск, Кунгур, Астану, а потом мы уже туда ездили.

Папа и мама уже не удивляются в путешествиях откуда я знаю куда нам надо идти и спрашивают дорогу у меня.

И, конечно, первым делом я изучил Екатеринбург и его центр, где я и проживаю.

Однажды, когда мне было 6 лет, мы с папой ехали в трамвае и папа решил проверить, как я знаю свой адрес,
ну вдруг я потеряюсь, меня найдут полицейские и спросят, где я живу.
 
- Что ты им ответишь, когда спросят твой адрес? – спросил папа.

- Как что? Вселенная, галактика Млечный путь, Солнечная система, планета Земля, Евразия, Россия, Урал, Свердловская область, город Екатеринбург,
улица 8 Марта, дом № такой-то, квартира № такая-то – ответил я.

У пассажиров, которые сидели позади нас, лица стали изумлёнными, а папа был страшно горд за своего сына, улыбнулся и прямо так и сказал: я горжусь тобой!)


Ещё по этой теме:

То, что я прочитал к восьми с половиной годам http://proza.ru/2024/02/17/799

Какое кино я посмотрел к восьми с половиной годам http://proza.ru/2024/02/18/1218

Какие песни я уже знаю и люблю http://proza.ru/2024/02/20/1440

Я не ботаник! http://proza.ru/2024/03/20/1302


Рецензии
Когда у меня родился сын.
Чтобы обои у кроватки не пачкались повесили большую карту: мой сын полюбил изучать карты.

Григорий Аванесов   16.04.2024 20:23     Заявить о нарушении
Вот и у меня так!

Иван Аверьян   17.04.2024 06:31   Заявить о нарушении
Иван , я заметил , что
некоторые ( возможно , все ) неправильно работающие ( с 26 апреля ) ссылки
начинают работать правильно , если их поместить в рецензию или замечание к ней .

Попробуем с Вашими ссылками :

Ещё по этой теме:

То, что я прочитал к восьми с половиной годам http://proza.ru/2024/02/17/799

Какое кино я посмотрел к восьми с половиной годам http://proza.ru/2024/02/18/1218

Какие песни я уже знаю и люблю http://proza.ru/2024/02/20/1440

Я не ботаник! http://proza.ru/2024/03/20/1302

Иван Шмаков 3   01.05.2024 09:05   Заявить о нарушении
Ура ! Получилось .

Иван Шмаков 3   01.05.2024 09:08   Заявить о нарушении
Спасибо!

Иван Аверьян   01.05.2024 09:51   Заявить о нарушении
Спасибо , что читаете мои послания .

Посещайте мой обзор-рецензию на http://proza.ru/rec.html?2024/05/01/231

Иван Шмаков 3   01.05.2024 11:10   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.