Фанфики дыхание нового времени

Фанфики — современная ветвь творчества, которая заслуживает отдельного рассмотрения. Ранее среди моря произведений они оставались незамеченными, сейчас же формируют свою нишу в новом искусстве.
Фа;нфики
(с английского fan fiction
— «фанатская проза»)
— жанр сетературы,
создаваемый фанатами на основе любого
 уже известного произведения:
книга, фильм, сериал, игра, комикс,
аниме, манга, фольклор и так далее.
 В чем же уникальность этого жанра нового времени?
Главной составляющей процесса создания фанфиков является обратная связь с читателями. Зачастую новые произведения выкладываются на сайты не целиком, а по главам, растягивая процесс написания до нескольких лет. Читатели оставляют комментарии под каждой главой, пишут авторам лично и упоминают фанфики в соцсетях, оставляя гиперссылки. Узнать впечатление читателей, их критику советы и пожелания становится нужно авторам. Обратная связь с аудиторией даёт понимание, что не зря пошли труды по созданию фанфика, и новые силы для продолжения творческого процесса. Так рождается совместное (почти коллективное) творчество.
Достижения же современной науки делают фанфики общедоступными, особенно, если учесть, что в печатном формате их почти не существует. Основной массив произведений хранится на различных интернет-платформах, где читатели без особых проблем могут их найти. Доступность и распространённость фанфиков делает их популярными среди молодого поколения.
 Фанфики — это некоммерческие произведения, то есть какой-то особой выгоды авторы не получают. Конечно, есть коммерческие платформы, однако те не пользуются таким успехом, как бесплатные. Платой авторам становятся восхищённые отзывы читателей и радость от самого процесса создания фанфиков. Отсутствие меркантильного расчёта подкупает читателей, которые видят огромные произведения, куда автор вложил столько сил и времени, что становится не по себе.
Естественно, каждый фикрайтер, создавая произведение, привносит в него свои мысли и идеи, что неумолимо отпечатывается на канонных событиях, даже на духе самого времени, формируя особую незримую творческую атмосферу нового поколения.
Являясь добровольным полётом фантазии, фанфики создаются людьми, влюблёнными в творчество. Их стимул — подарить миру часть своей души. Ведь не преуменьшение, что авторы своими произведениями живут, а не просто создают от скуки. На чистом энтузиазме они и пишут сотни страниц, и арты к ним рисуют, и держат в голове всю придуманную Вселенную. Порой можно абсолютно забыть о грамотности и сюжете, просто наблюдая за автором, что каждую строчку пропитал любовью к фанфику.
Всегда найдутся читатели, несогласные с точкой зрения автора и его изменениями в каноне, но чтение фанфиков добровольное, а значит, если им не нравится, в их силах не читать.
Вскоре фанфики просто обязаны стать чем-то бо;льшим. Вполне обоснованный прогноз, если учесть ежегодный приток новых пользователей на сетевых платформах. Также постоянно растёт количество опубликованных фанфиков, авторы набираются опыта, выводя работы на новый уровень творчества. Самосовершенствование, основанное на энтузиазме — завораживающее зрелище. Именно это и подкупает читателей, что находят фанфики полноценными произведениями.
Молодое поколение развивает и выводит в массы фанфикшен, приучает себя к чтению. Этот процесс благотворно влияет на общий уровень развития читателя, что, возможно, неосознанно перенимает знания и навыки десятков прочитанных авторов. Да и солидным списком прочтённых произведений можно похвалиться, если, конечно, те достойного качества, поэтому к фанфикам пока нет такого серьёзного отношения, как к обычной литературе, но это вскоре должно измениться в лучшую сторону.
Сами же пользователи, и читатели, и авторы, к фанфикам относятся всерьёз, изучая историю этого жанра.
Может показаться, что фанфики это совсем новый вид литературы, появившийся буквально пару поколений назад и сопоставимый с широким распространением интернета, но на самом деле первые произведения фанатского творчества принадлежат к эпохе Возрождения. Так поэма Роберто Генрисона «Завещание Крессиды», написанная в 1492 году, становится фанфиком к предыдущим пяти томам серии «Троил и Кресссида» от Чосера Джеффри, что написал её в 1380-х годах. Именно в шестом томе Генрисон меняет некоторые события оригинального произведения, чтобы заполнить «брешь» в повествовании, и пишет финал. И это не единичный случай за историю средневековой литературы.
Появления фанфиков возросло в эпоху Просвещения, подобные мотивы можно найти в работах того времени.
Одним из самых многочисленных фандомом по количеству написанных на его основе фанфиков являются детективы Артура Конана Дойла, где главным героем является Шерлок Холмс. Этого персонажа полюбили миллионы людей по всему миру, а писать рассказы с его участием начали и при жизни самого Дойла. Множество авторов приложили руку к созданию отдельной коллекции произведений в народе именуемой «Шерлокиана» или «Холмскиана», например, Стивен Кинг, Марк Твен, сын Конана Дойла Адриан, также в этот список входят и русские писатели Борис Акунин, Павел Орловец и Павел Никитин, написавшие сборник рассказов «Шерлок Холмс в России», и даже президент США Франклин Рузвельт числится в авторах шерлокианы.
На данный момент существует огромное количество фандомов, чья аудитория продолжает стремительно расти, и, соответственно, прибавляет в объёмах и фанатское творчество.
Пусть не все читатели готовы его принять, ссылаясь на вполне стереотипное мнение, мол, фанфики пишутся озабоченными подростками, что о правилах русского языка ни разу не слышали. Но фанфикшен в своём многообразии никак не ограничивается романтикой, написанной подростками для подростков. Известным авторам «Фикбука» далеко не 15 лет, это взрослые люди, что хотят поделись своим творчеством с читателями, вдохновляя и их на искусство.
Фанфики, определённо, уже часть литературы, сформированной миллионами поклонников по всему миру, которая развивает фантазию, способствует увеличению словарного запаса, дает ощущение сопричастности к действиям произведения, расширяет кругозор за счёт правдивой информации, изложенной понятным и интересным языком, заставляет задуматься о событиях оригинального произведения через отражение их в душе фанфика — все это — почва для размышлений, поиск новых идей, удовольствие и возможность расслабиться…
Литература развивается с течением времени. Глупо предполагать, что фанфики — мимолетное увлечение, что канет в лету, не найдя отклика у читателей. Так, может, пора осваивать новый жанр литературы?

Примечания
Канон — это нечто неизменное, в сообществах писателей означает устоявшуюся концепцию чего-либо, например, характера одного из персонажей, цепочки событий или политической картины мира.
Фикрайтер (Альфа) — автор фанфика.
Кроссовер — пересечение двух и более сюжетных линий, взятых из разных произведений, не являющихся друг другу предысториями и эпилогами. В кроссовере, по желанию фикрайтера, могут комбинироваться различные части, например, объединение героев из разных произведений или герои одного произведения попадают в условия мироустройства другого.
Фандом — субкультура, объединяющая поклонников чего-либо, например, группа фанатов по вселенной Гарри Поттера. Представители фандома нередко организуют фан-клубы, создают фанфики, фанарты, тематическую музыку и косплей (переодевание в костюмы любимых персонажей и отыгрывания его характера, движений и мимики).

Направленность:
Джен — приключенческие и детективные произведения, где есть место развитию личности персонажа, но нет романтических отношений.
Романтика — сюжет работы крутится вокруг отношений пары персонажей, но также большую роль играет и события вокруг.
Статья — главная мысль работы сосредоточена на размышлениях автора, тезисы и аргументы являются её отличительной чертой.
Пейринг (ОТП) — пара персонажей, за развитиями отношений которой следит читатель, зачастую в обществе фанатов различным пейрингом дают собственные названия путем смешения слогов имен персонажей, например, пара Гермионы Грейнджер и Драко Малфоя будет называться «Драмиона», используется фанатами на постоянной основе.
Бета (или бета-ридер) — человек, с которым на некоммерческой основе сотрудничает автор. Бета проверяет текст фанфика перед опубликованием, редактирует, отвечает за грамотность, лексику, синтаксис.
Гамма (или гамма-ридер) — человек, который читает работу перед публикацией, находит и исправляет логические нестыковки или фактические ошибки в матчасти.

Рейтинг — критерий, определяющий возрастные ограничения и предполагаемую аудиторию.
G — general audience (англ. «общая аудитория») — отсутствует насилие, романтика, подходит для читателей любых возрастов.
PG-13 — parents strongly cautioned (англ. «настоятельное предупреждение родителям») — в романтическом описании присутствовать могут только сцены поцелуев, только намёки на насилие и своеобразный юмор.
R — restricted (англ. «ограниченный») — в сценах могут присутствовать детальное описание насилия или эротические сцены.
NC-17/21 — No One 17 & Under Admitted (англ. «Лица 17 лет/21 года и младше не допускаются») — произведения с высоким уровнем жестокости, психологического насилия и детального описания эротических сцен, а также употребления нецензурных выражений и чёрного юмора.

Размер:
Драббл — маленький рассказик на одну-две страницы;
Мини — от одной до двадцати стандартных страниц (на каждой платформе страницы считаются по-разному);
Миди — от двадцати до семидесяти стандартных страниц;
Макси — от семидесяти стандартных страниц и более.

Жанры:
Экшен — акцент делается на сражениях, погонях, а не на диалогах и описаниях.
Фэнтези — существование волшебства, магических существ и придуманных миров.
Пародия — работа, высмеивающая персонажей или какое-то другое явление.
Ангст — в работе присутствуют депрессивные мотивы, сильные переживания, физические, но чаще духовные страдания персонажа.
Флафф — теплые отношения между персонажами, сантименты, позитив и общая жизнерадостная-идиллическая атмосфера.
Hurt/Comfort — один персонаж так или иначе страдает, а другой приходит ему или ей на помощь.
POV — повествование ведётся от первого лица.
ООС — персонажи ведут себя не так, как было заявлено в каноне.
ОЖП/ОМП — оригинальный женский/мужской персонажи.
Попаданцы — персонаж попадает в другой мир или занимает чужое тело в другом мире.
Соулмлейты — вселенная, где люди распределились так, что у каждого с рождения есть вторая половинка. Предначертанные друг другу персонажи находят свою половинку, используя специальные признаки, установленные автором, чаще всего — метки.

Платформы:
FanFiction.Net — автоматизированный сайт архива фанфиков. Он был основан 15 октября 1998 года программистом из Лос-Анджелеса Син Ли, который также управляет сайтом. Более 12 миллионов зарегистрированных пользователей, выкладывающих истории на 40 языках.
Книга фанфиков (или Фикбук) — некоммерческий русскоязычный архив фанфикшена, а также оригинальной прозы, поэзии и публицистики, размещаемых пользователями на безвозмездной основе. На момент 2021 года является самой большой русскоязычной площадкой для онлайн-публикации фанфиков, оригинальных историй и литературоведческих статей.
Archive of Our Own (или АО3) — некоммерческий архив, пополняемый пользователями фанатского творчества. Создан в 2008 году Организацией трансформационных работ и был открыт для публичного бета-тестирования в ноябре 2009 года. На март 2021 года AO3 содержит 7 млн работ в более чем 42600 фэндомах.
Wattpad — онлайн-сообщество для писателей и читателей, в котором пользователи могут размещать статьи, рассказы, фанфики, стихи. Зарегистрированные пользователи, коих на данный момент насчитывается порядка 80 миллионов, имеют доступ более чем к 10 миллионам книг и общению с другими пользователями.


Рецензии
Как здорово Вы всё по полочкам разложили! Прочитала с удовольствием!

Тэми Норн   17.02.2024 11:34     Заявить о нарушении