Томск - моя вторая Родина. Первая - Красноярск

Томск очень люблю, хотя все детство  мне говорили, что Красноярск- моя родина и он значительно красивее и мне надо обязательно посмотреть на его красоты. А т.к. родители уехали из Красноярска обратно в Томск, когда мне было 3 года,  я его, конечно же, совершенно не помнила…
      И вот, наконец-то в 2008 году  в Красноярске проходил Городской форум. Одна из секций форума была посвящена выборам и избирательному законодательству, ну и, о счастье, меня, как члена горизбиркома, направили туда в командировку. А там добрые хозяева, узнав, что я их землячка, выдали мне машину с водителем и создали все условия для того, чтобы я нашла и старый дом, где мы все жили и квартиру с балконом, откуда виден Енисей, а также повозили по городу: показали церкви, музей, театр и главные достопримечательности - фонтаны. Не все конечно, т.к. их в Красноярске  более 400 – больших и малых(!). Свозили и на плотину – Енисейскую ГРЭС.
    Кстати, родись у родителей сын вместо меня, пришлось бы ему носить имя Енисей по воле отца, ведь перекрытие Енисея произошло в день моего рождения 25 марта..:) Но мама не хотела вычурных имен и… родила дочь. Отец не стал унывать и, решив, что в Енисей впадает  Лена, назвал дочь этим именем….  Мама лучше знала географию, но спорить не стала, иначе я  бы сейчас носила имя Ангара! ;
     Помню, что первый приезд в Красноярск, а это было осенью, очень впечатлил меня и хотелось все бросить и переехать в этот город. Но через 2 года, уже зимой, также в командировке (был 40-градусный мороз)  я увидела, что Енисей не замерзает, от него идет пар и все деревья вокруг стоят словно ледяные, белые шары. Жители объяснили, что река очень загрязнена сточными водами, в ней давно не рыбачат, что экология в Красноярске всё хуже и хуже…
     И как-то расхотелось мне покидать родной Томск. Тем более, что  с ним связана вся моя жизнь - и детство, и юность, и учеба в ТГУ. Здесь же прошли студенческие годы и моих родителей, они тоже учились в Университете, папа - на юридическом факультете, мама - на геолого-географическом. Но, возможно и  не познакомились бы они, проходя мимо друг-друга в многочисленных коридорах, если бы не судьба. В роли судьбы  выступила очередная директива «кукурузного короля» – Никиты Хрущева. По его распоряжению студенты всех российских вузов по 2-3 месяца исполняли свой гражданский долг на целине. Само же знакомство произошло благодаря тому, что мама не умела управлять лошадью, а ей поручили развозить обеды доблестным работникам целины. И вот, когда уже темнело, а лошадь, раз за разом привозила  её туда, где все уже давно пообедали, а в других местах – уже не чаяли дождаться,  отец и вызвался ей помочь…. Благодаря его помощи, другие бригады, разбросанные на большом пространстве друг от друга, хотя и к ужину, но всё-таки получили свой обед! Вот такое целинное знакомство стало залогом создания новой семьи, ну  и рождения меня! Но это, друзья, уже совсем другая история…


Рецензии