11 Грааль Первое Небо утешения. Преобразование

«Смерть была легка и полна надежды»
Светлой памяти Вестника Даниила посвящается.

Через три дня, ранним утром Рощин отвёз своего друга с супругой в аэропорт Кольцово, посадил на самолёт, помахал рукой взлетающему лайнеру и возвратился домой.

На следующий день Егор Васильевич собирался в командировку: надо было лично встретиться с руководителями 3-х лесхозов. Главный инженер по телефону предварительно договорился о закупке деловой древесины определённых пород; но одно дело беседа по мобильнику и совершенно другой коленкор может высветиться при разговоре с глазу на глаз. Всё-таки личное общение даёт реальное представление о человеке – порядочности и надёжности, о мощностях хозяйства и сортименте товара.
У Дашули с Петровичем был тоже объявлен сбор – они в это время погостят у своей старшей сестры в Утке слободе, в старом наипрекраснейшем уральском селе.
 
Поехали на следующий день спозаранку. Оставив жёнушку с радостным Петровичем в гостях у свояченицы, Егор отправился по лесным делам. У него на руках был весьма серьёзный контракт на возведение срубов для бань – под него, стало быть, необходимо обязательно подыскать качественную осину; как для самого сруба, так и для внутренней отделки стен вагонкой, изготовления лежаков и лавок. Другой договор был на изготовление домашней мебели из акации. Найти, так же, надо было хорошую сосну, липу, ольху; договориться о поставках части кругляком, остальное пиломатериалами…

План поездки начал рушиться уже при подъезде к первому лесхозу. Возле конторы стояли полицейские УАЗик и микроавтобус. Водилы копошились под капотами, пару ментов с короткоствольными автоматами маячили у входа, остальные выносили компьютеры, папки с документами и грузили всё в автобус. К машине Рощина подошёл капитан и поинтересовался о цели приезда. Выслушав ответ, кэп понятливо кивнул головой, зафиксировал на смартфон номера авто, а заодно и хозяина колёс, записал номер мобильника Егора Васильевича и порекомендовал уезжать отсюда, ибо: «Сейчас здесь проводится оперативная работа по изъятию бухгалтерской документации организации. В помещение ведутся следственные действия и допросы причастных лиц». А на вопрос Егора - «Причастных к чему?», последовал ответ – «Причастных к экономическим преступлениям в ОКР (особо крупный размер).

Вот так облом! Как-то странно всё это – думал Васильевич, отъезжая от лесного предприятия. Столько сделок прошло! И директор был вполне нормальным мужиком – всегда держал слово и никогда не подводил. Ну, дела!

Откорректировав маршрут поездки, он отправился в самое дальнее лесничество недалеко от посёлка Висим, посетить который собирался дня через 3-4.
Дорога выпала тяжёлая – продолжительные участки бездорожья, пойменные луга, корни деревьев, ямы-колдобины. Вроде бы и не очень далеко – чуть более 100 км, но добраться до лесного отеля-мотеля: одинокой заимки, удалось лишь ближе к вечеру.

Собирался вообще-то доехать до посёлка и там заночевать, но двигатель категорически отказался заводиться, отключился навигатор, и, в довершении ко всему, пропала мобильная связь. Наш бизнесмен перестал мучать технику и пошёл к избушке. Зайдя внутрь, удивился порядку: печка не так давно побелена, возле неё кладка сухих дров; мусора нет, всё чисто прибрано; паутинка кое-где, но ведь то – паучки-сторожа. На полках плотно закрытые банки с какими-то крупами, специями, чаем. Есть соль в стеклянной посудине. Чайник, пару-тройку кружек, ложки. Стол, лавка, две табуретки, топчан. В углу веник, савок и ведро… Весь необходимый минимум для лесных путешественников – охотников-рыбаков, егерей, и просто искателей приключений.

Удивительно шикарный номер для такой чащобы! Явно кто-то следит и ухаживает за домиком, – порадовался Егор. Вернувшись к машине, взял ёмкость для воды и отправился на поиски источника. Постоял. Прислушался. Уловив тихое журчание, спустился под горку, там и нашёлся весёлый ручей, играющий перекатными камушками.
Наполнив бутыль живой водицей, мужчина присел на ствол упавшей сосны, прислонился к ветке и стал слушать. Сначала в голове стоял гул мотора машины, потом он затих, и казавшаяся тишина леса вдруг взорвалась вечерней музыкой – хор всех обитателей леса слился в оркестр и полилась вечерняя симфония…

Вернувшись в избушку, растопил печь. Проверил тягу – не дымит, дрова горят без чада, всё работает, потрескивает и гудит. Поставил чайник, опять сходил в машину за чаем, сахаром, буциками и надувным матрацем. Пока накачивал матрац, укладывал его на топчан, в дом кто-то негромко постучал. В приоткрытую дверь юркнула трёхцветная кошечка, а за ней вошла улыбающаяся молодая девица. И девушка, и кошка показались Егору знакомы. Но не просто знакомством веяло от обеих, а чем-то родным… вот только, где и когда он мог с ними встречаться?

Ох! Да, ведь это было очень давно! В детстве!

- Здравствуй мой ненаглядный внученька, Егорий Васильевич! – счастливо засмеялась молодая бабушка Поля.

Ошалевший Рощин хотел ответить и даже открыл рот, но так, молча, и сел на лавку – он был в полной прострации. Кошка тут же запрыгнула ему на колени и громко замурчала, уткнувшись головой в его грудь.

- Егорушка! Что же ты молчишь? Выспросил бы хоть для порядка наш с тобой пароль договорённый. – Полина вся просто искрилась счастьем волшебной встречи.

После её слов мужчина чуток пришёл в себя и осипшим голосом проговорил: «Назови-ка мне, девица, слово наше с тобой секретное! Как кошечку нашу кличут?».

- Тряпочка! – зазвенел в ответ родной голос. – Ну, что! Признаёшь нас, али как?
Перестав мурчать, кошка обратила свой одухотворённый лик на Егорку и внимательно посмотрела ему в глаза; как и прежде, она видела в нём того маленького человечка из детства.

- Бабушка!! – сердце Егора взыграло и он, наконец, пришёл в себя. С шёлковой котишкой на руках бросился обнимать и целовать свою бабулю волшебницу. От неё исходило нежное благоухание.  – Но уж больно ты хороша и пригожа, девица! А можно я буду звать тебя просто – Полинушка? Неудобно как-то такую красоту бабушкой величать!

- Да, чего уж там – зови, конечно! По душе мне это земное имя, – согласилась дорогая гостья.

Пока, взявшись за руки, всматривались в глаза друг друга, нетерпеливо постукивая крышкой, закипела вода в чайнике. Рощин с хозяйским гостеприимством накрыл стол, а потом подумал: «Примут ли угощение небесные пришельцы? Должно быть это вовсе и не пища для них?!».

- Ничего-ничего, Егорушка, на нас внимания не обращай. Ты ешь – мы же пищу всегда имеем! А чтоб силу восстановить и бодрым стать, вот тебе к чаю плодик добавлю. – И гостья опустила в кружку с чаем ярко-красную ягодку, схожую с земной барбариской. Ягода тут же растворилась и чай наполнил комнатку чудным ароматом. Егор отхлебнул глоток и зажмурил от удовольствия глаза. Этот вкус можно сравнить со сказкой нерассказанной и пером неописанным – тебе, дорогой читатель, нужно лишь, включив воображение, пофантазировать о совершенстве запахов и вкусов.

- А ты ведь, наверное, уже знаешь, Полинушка, что Петька мой недавно в блокноте твоего сына – дяди Миши, нашёл? – наслаждаясь небесным напитком, спросил внук. – Интересна мне стала очень эта находка, только вот сомнения одолевают: правда ль это? или пьяный немец просто пошутковал в конце войны?

- Да ведь я, внучок, по этому поводу и прибыла к тебе, чтобы всё разъяснить и сомнения твои развеять! – с готовностью ответила красавица бабушка. – Сейчас, как попьёшь чайку с печенюшками, приляжешь отдохнуть, и пока почивать станешь, я тебе, как в детстве, сказ сказывать буду про небесные дали дальние и преддверие обителей неисчислимых.

И вправду, после чайка Егорушку разморило и потянуло в сон. Он прилёг на матрац, а Тряпочка тут же уютно устроилась у него на груди. Моторчик кошки-баюна заработал по полной. «А ведь это она меня так врачует!» - только и успел подумать наш мальчишка, и тут же уснул.

Потом он вдруг радостно встрепенулся, и в ожидании праздника открыл глаза. Вся избушка была наполнена светом!
Лучезарный свет, мягкий и насыщенный исходил от бабушки и от мурлыки, но не слепил глаз, а был прозрачно чистым-чистым.

- Ну, вот и хорошо! Отдохнул? Давай руку - оправляемся в наше маленькое путешествие под названием «Надежда для души». – Вестница взяла своего маленького, как в далёком детстве, внука за руку, и они воспарили над избушкой.
Стены не были преградой для зрения Рощина, поэтому он мог отчётливо видеть своё тело, оставленное на топчане. Кошка лежала на нём и так же светилась, как и её подружка хозяйка.

- Пока мы летаем, она побережёт твоё тело от злыдней. Да и Страж - твой хранитель, тоже не дремлет. Вон он – возле машины развлекается. Видишь? – пояснила Поля.

Машина по его желанию то плавно, то мгновенно меняла цвет. Остановившись на золотистом с искринкой, довольный результатом, ангел поднял голову и помахал путешественникам рукой: летите, мол, и ни о чём не беспокойтесь.
И они полетели! Родные наши!

Я пишу «полетели», но это, конечно, был не полёт, а мгновенное, со скоростью мысли моей путеводительницы, перемещение в разных пространствах. Миры просто возникали внезапно, и также внезапно сменяли друг друга.

Первая же обитель, которую они с бабушкой посетили, сразила Егора торжеством небесной мощи. Грандиозные облака, похожие на высочайшие горные вершины, неподвижно и величаво стояли над горизонтом. Небо имело цвет светло-зелёного изумруда чистейшей воды. И солнце! Оно было великолепнее земного; и, хотя расцветка его, как в калейдоскопе, плавно менялась, освещалась та местность одинаково, с преобладанием белого, золотого и зелёного спектра.

Солнечный свет играл с лентами рек, зеркала озёр отражали его лучи. Моря и океаны, горы, леса и степи напоминали земные пространства. Растительный мир, покрывавший планету, был пушист; пожалуй, и кряжи гор, и сама земля были полупрозрачны и легки так, как бывает у нас на Земле ранней весной.
На мой мысленный вопрос о назначении этого мира, Полина ответила, сравнив этот слой с земной лечебницей для приходящих душ:

- Это царство утешения. В нём люди начинают своё преобразование. И если человек своими деяниями не вычеркнул себя из книги жизни, то попав сюда, его радостно встречают некоторые из близких. Радость от встречи наполняет души людей весь период пребывания в этом слое. Общение с близкими не замутнено лицемерием, отсутствует горечь прошлых обид, мелких бытовых забот. Здесь всё ясно и понятно — это идеальное общение; отчасти словами, но больше в молчаливом общении с теми, с кем мы соединены особенно глубокой любовью в минуты тихих откровений.

- А как они здесь живут, во что одеваются, чем питаются, кто, наконец, повседневно обеспечивает их нужды и потребности? – задался вопросом внук.

- От забот о существовании, имевших на Земле столь необъятное значение, люди тут совершенно освобождены. Потребность в жилье сведена на нет мягкостью климата. Пищей являются разнообразные растения, утолить жажду можно водой родников, ручьёв, озёр, обладающих различным вкусом. Одежда, вернее, то, что мы пытаемся в земной жизни заменить изделиями из шерсти, шелка или льна, - в этом мире наши эфирные тела самостоятельно вырабатывают прекрасные, живые, туманно-светящиеся одеяния, согласно своим эстетическим вкусам и предпочтениям. Как верно говорят, что встречают по одёжке: внешний образ всегда даёт правдивое представление о нраве личности, – улыбнулась Полина.

- В чём же суть такой терапии утешения и преобразования? – не скрывал любопытства Егорка.

- Кроме общения с людьми и наслаждения природой, время уходит на постоянную работу со своим телом: необходимо подготовить его к трансформе, ибо предстоящий путь из этой Обители в последующие - высшие миры, лежит не через смерть, но через преображение. Во время довольно продолжительного пребывания в этом слое у человека один за другим раскрываются новые органы восприятия: то, что мы называем духовным зрением, духовным слухом и памятью подсознания, то, к раскрытию чего стремятся на Земле величайшие мудрецы. То, что раскрывается там лишь у единиц среди многих миллионов. И в первом Преддверии все эти чувства раскрываются постепенно у каждого. Духовное зрение и слух помогают преодолевать преграды между бесчисленными мирами.
 
Людям среди этих прозрачных, тихих холмов, под великолепным небом ничто не препятствует устранять свою ущербность, принимая в себя лучи и голоса космоса и раздвигая границы своего расширяющегося Я, – продолжала мыслить Полинушки. - Они видят отсюда горные вершины, но не такими, какими видишь их ты в жизни, а в духовной славе. Могущественные духи, господствующие там, вливают в наблюдающих потоки своих сил. И способности человеческих душ, парализованные неверием, раскрываются здесь ежедневно, на протяжении нескольких лет непосредственного созерцания многослойности вселенной и торжественного величия других миров.

И пока молодая бабушка рассказывала Егорке про здешний, вернее, про тамошний мир, внучок наслаждался просветлённой природой – таких насыщенных красотой пейзажей он никогда не видел на Земле.

Но вот, только, была одна странность в этой природе – ей чего-то не хватало… И скоро Егор понял, чего именно: многообразия жизни – пения и щебетания птиц, жужжащего полёта насекомых, мелькания рыб в воде, прекрасных и мудрых высших животных. Там ему стало отчётливо ясно, как много значит для нас общение с природой и разнообразие животного мира.

Под конец им посчастливилось наблюдать такую картину, когда множество людей, может быть, сотни, пришли проводить своего товарища в высокий путь. Достижение трансформы кем-либо из живущих на планете первой Обители всегда наполнено радостью и для других; событие это окружается праздничным, светлым и счастливым настроением.   

- Нам пора. Летим дальше. – И Вестница перенесла Егора в следующую Обитель.
 
Продолжение http://proza.ru/2024/02/28/1313


Рецензии
то, что мы называем духовным зрением, духовным слухом и памятью подсознания, то, к раскрытию чего стремятся на Земле величайшие мудрецы.
=====================================================
Мудрицы-да. А вот те, кого мы называем "святые", говорят так: "Они исцеляли больных, воскрешали мертвых, они ходили по водам, подымались во время молитвы на воздух; молитвою низводили дождь с неба, А Я ХОТЕЛ БЫ НАУЧИТЬСЯ ТОЛЬКО СМИРЕНИЮ И ЛЮБВИ ХРИСТОВОЙ, ЧТОБЫ НИКОГО НЕ ОБИДЕТЬ, НО МОЛИТЬСЯ ЗА ВСЕХ, КАК ЗА САМОГО СЕБЯ"

Научиться любви к Мирозданию и ближнему по нему, а раскроется потом и зрение и слух и не только память подсознания но и видение сверхсознания (Духа)...

Тогда и продолжение следует... а так топчутся одни и те же грабли самомнения и тщеславия, приводящие к раскрытию гордости. Увы.

Ваня Сталкер   18.02.2024 11:00     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.