2. Исполнение желаний
2. ИСПОЛНЕНИЕ ЖЕЛАНИЙ
- Нередко человека наполняет такое количество неисполненных желаний, что, изо всех сил держась за жизнь, он чувствует её, как наказание.
Возникает душевная боль.
- Так что же - мир человека душевно нездоров?
- Да как же ему быть здоровым, если тысячелетия человек все свои силы тратил на увеличение комфорта физического существования.
И чем удобнее ему становилось жить в этом мире, тем реже он вспоминал о душе.
Возник диссонанс между комфортом тела и потерянностью души.
Обычно, душу старались убедить, что она уже находится в лучшем из миров.
Но душе, всё равно, чего-то не хватало.
Казалось, что не хватает свободы, но непонятно было – свободы от чего?
Иногда полагали, что душе необходима свобода от желаний тела.
- Но с первого мгновения своего появления в этом мире человек является пленником своих желаний: без их удовлетворения он не будет существовать, потому что сначала он – только тело.
На материальном плане, не может быть и речи о какой-то свободе.
- Телу и не нужна свобода, у него нет желаний, есть только потребности, удовлетворение которых необходимо для существования на Земле.
Желания есть у души, это она требует свободы.
Может быть, само тело появилось по желанию души и, удовлетворив необходимые потребности, может стать исполнителем её желаний.
Из-за «привязанности» проявлений души к земной жизни – как это происходит у большинства людей - религиозные фанатики ненавидели плоть: несвободная душа не могла дисциплинировать потребности плоти, и они принимали гипертрофированные размеры, становясь грехом.
- Но человек – существо социальное. Являясь членом общества, он не может не принимать социально признанных ценностей.
Ценности социума не всегда нравственны.
- Душа человека нравственна всегда.
- Человеку приходится быть членом общества, но не быть самим собой он тоже не может.
Когда человек не во всём согласен с обществом, он начинает ощущать неправоту жизни, его душа начинает болеть, и человек начинает чувствовать её, как чувствуют заболевший орган, который не даёт о себе знать, пока здоров.
Для выздоровления души нужна свобода.
Свобода от осознанной неправоты жизни, от требований, навязанных социумом, с которыми человек не согласен, от массовых социальных психозов, которыми нездоровый социум усиливает боль души.
Ещё древнеиндийские религии и философии видели жизнь на Земле, как наказание.
Самый прямой путь избегнуть справедливого наказания – это быть невиновным.
А быть невиновным на этой Земле, значит – быть свободным от желаний, которые можно утолить только в земной жизни.
Будда предложил отринуть все желания.
Он вёл людей не к свободе, а к освобождению от присутствия на Земле, потому что, человеку нечего делать в мире, в котором ему ничего не надо.
Жизнь на Земле, как наказание, утверждается и христианством:
«Адаму же сказал (Бог): за то, что ты… ел от дерева, о котором я заповедал тебе… проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от неё во все дни жизни твоей».
«В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься».
И христианство, как путь спасения души, указывало уход от мира сего, не предполагая стойкости души в противостоянии миру, который «во зле лежит».
- Так что же – на Земле всё так безнадёжно?
- Наверное – не безнадёжно. У человека много ненужных ему желаний, навязанных социумом. От них надо освободиться. А осуществляя свои желания, нельзя нарушать границу, за которой из необходимости они становятся грехом.
- Значит, у свободы есть граница?
- В мирах, где всё может быть измерено, взвешено и сочтено, у всего есть
граница.
- И у свободы?
- Конечно. Ведь, мы говорим о свободе в нашем мире, в котором всё тоже может быть измерено, взвешено и сочтено.
- Но, ведь, свобода неизмерима.
- Только в Абсолюте ничто не имеет меры. А в нашем мире существует степень свободы, ограничивающая свободу измеримостью мира.
Дверь скрипнула, и вошли санитары.
- Вот она – наша степень свободы.
Пациенты, плотнее запахнув в халаты дУши, рвущиеся к свободе, направились на процедуры.
Свидетельство о публикации №224021601521
- Наверное – не безнадёжно. У человека много ненужных ему желаний, навязанных социумом. От них надо освободиться."
Для человека -- не безнадёжно, а для мира людей -- безнадёжно. Этот мир невозможно превратить в рай, так как он содержит больше человекообразных животных, чем людей. Полубогов в нём ещё меньше, которые и есть силы, которые поддерживают эту пропорцию в этом мире. Технический прогресс может расти, но людей в нём никогда не будет такое количество, чтобы они им управляли. Здесь в приоритете интересы животного сознания, как интересы большинства. У животного сознания нет истинного понятия "совести", так как им правит желание оргазма, именно поэтому:
"Будда предложил отринуть все желания.
Он вёл людей не к свободе, а к освобождению от присутствия на Земле, потому что, человеку нечего делать в мире, в котором ему ничего не надо."
Марина Тигра 23.01.2025 13:09 Заявить о нарушении
Все религии мира озадачены более сложным вопросом: а зачем этот мир нужен?
Часто напрямую они не задают этот вопрос, но он стоит негласно, потому что ни одна религия не считает его настоящим. А настоящее - что-то по ту сторону...
Может быть, наш мир - школа, через которую душа должна пройти, чтобы выйти из неё иной, чем вошла.
С уважением
Александр Гаврилов 7 23.01.2025 14:08 Заявить о нарушении