Я молиться буду за вас! глава 6

                6.

        – Ты, – только и смог произнести Вадим с удивлением глядя на Новикову.
        – Мне захотелось пройтись пешком, – просто произнесла Татьяна не поднимая на него глаз и как бы оправдываясь добавила: - Вечер-то какой чудесный.
        – Вечер да… Вечер чудесный, – повторяя за ней пролепетал морально разбитый Вадим.
        – Проведёшь меня? – спросила Татьяна.
Мерехов неопределённо пожал плечами и тяжело вздохнув тихо, бесцветным голосом произнёс:
        – Проведу.

        Они медленно пошли рядом не смотря друг на друга и не разговаривая. Они пересекли дворы пятиэтажек, прошли по улице несколько кварталов и вошли в парк. В парке ничего не поменялось, было всё вроде как прежде, он идёт с Татьяной, как и пять лет назад, по тем же аллеям, но сейчас это его совершенно не трогало. Мерехов шёл с опущенной головой, не отрывая глаз от асфальта без остатка углублённый в свои тяжёлые думы и казалось совершенно ничего не замечал и лишь только время от времени тяжело вздыхал.
        – Какой лёгкий ароматный воздух, – негромко произнесла Татьяна искоса взглянув на Мерехова.
        Вадим только бровями повёл не отрывая глаз от асфальтовой дорожки. Он находился в таком угнетённом состоянии, что не замечал ни прекрасного вечера, ни чувствовал настоянный ароматами цветов воздух. Не замечал и людей, гуляющих по аллеям.

        – Давай немного посидим, – вдруг предложила Татьяна повернув к стоящей сбоку от аллейки в уединении скамейке.
        Вадим находился под гнётом своих тяжёлых мыслей и ему было абсолютно всё равно шагать дальше или немного посидеть. На её предложение он только пожал плечами и повернул за нею к скамейке. С тяжёлым вздохом сел на расстоянии от неё и втупился глаза в землю.
        – Да не убивайся ты так, – не громко сочувствующим задушевным тоном заговорила Новикова. – Успокойся. Лучше посмотри какая красота вокруг.
        Мерехов оторвал взгляд от земли, задумчиво и как-то внимательно посмотрел на Татьяну, она с нежностью и пониманием смотрела на него. Этот взор всколыхнул что-то тёплое дорогое и нереально далёкое в душе. Он поспешно отвёл глаза, взгляд его остановился на большом кусте крупных нежно-розовом роз. Вадим поднял взор, увидел, что они сидят под широкой кроной старого каштана. Сгущались сумерки и он вдруг вспомнил, что на этой скамейке они целовались и такими упоительно-сладкими были те поцелуи, что не передать словами.

        – "Прошло пять лет, а чувство такое, что мы расстались только вчера. Ну в крайнем случае неделю назад, – подумал Мерехов и повернув голову, внимательно посмотрел на Татьяну.
        Вадиму показалось, что Новикова каким-то своим женским чутьём поняла о чём он подумал и глядя ему в глаза чарующе улыбалась, он не отвёл свой взор, а неожиданно для себя, невольно залюбовался. Мерехов прямо прикипел взглядом к её красивому лицу, к её пленительной улыбке и встретившись взглядом утонул в бездонье прекрасных глаз. Душевная боль и переживания вдруг исчезли, время остановилось, он застыл в сладком созерцании забыв обо всём на свете, ни каких мыслей. Прошла минута без душевной боли, а может пять. В уме вдруг что-то переключилось, он спохватился и воспоминания в миг отравили душу. Вадим быстро отвёл взгляд в сторону и понял, что всё то, что было, осталось в прошлом, бесповоротно кануло в лету и больше между ними ничего уже быть не может. В этот момент отчётливо понял, что её предательства он никогда не сможет простить.

        Татьяна увидела, что тяжёлые мысли вернулись к нему, моментально потушила блеск в глазах, согнала с лица улыбку с теплой душевностью в голосе произнесла:
        – Да, не переживай, не нервничай ты так. Ведь ничего непоправимого не произошло. Вернётся твоя Лора, через две недели – помиритесь и спокойно заживёте дальше.
        Она впилась взглядом в его лицо, желая по мимике узнать, направление его мыслей.
        Перед внутренним взором Вадима, сразу же всплыл радостный образ кокетничающей с Эдиком Лоры и ему даже противно стало от слов Татьяны. Он внимательно посмотрел на Новикову и решительно ответил:
        – Нет, жить мы вместе больше не будем. Она сделала свой выбор!
        – В тебе сейчас говорит сильная обида, но пройдёт неделька другая ты успокоишься, соскучишься и будешь на всё это смотреть совершенно по-другому.
        Вадим снова внимательно посмотрел на Татьяну и твёрдо и чётко произнёс:
        - Я никогда не смогу изменить своего мнения на всё то, что произошло.

        Новикова опустила взгляд, а Мерехов с сильной досадой подумал:
        – "С виду красивая женщина, хорошая и вроде даже душевная, а вот душонка оказалась у неё мелкая, корыстная, подленькая. Убежала к какому-то старому генералу. Продалась за деньги, за дачу, и большущую квартиру в столице. А глядя на неё не скажешь, что она на такое способна! С виду красивая хорошая, умная женщина!"
        И такая его обида взяла, что хоть волком вой. Мерехов резко отвернулся от Новиковой, продолжая напряжённо думать: - "Вот как? глядя на человека можно безошибочно узнать какой он? Какую душу имеет? Да так, чтобы сразу и безошибочно, его суть, его естество узнать?"
        – Да, успокойся – всё пройдёт и это тоже. Она, конечно, некрасиво поступила, но…
        – А ты красиво поступила? – неожиданно для себя быстро выпалил Вадим и с душевной болью добавил: – Все вы одним миром мазаны!
        Татьяна сразу опешила от неожиданного обвинения и столь внезапной перемены настроения у Мерехова.

        – А, чем я тебя обидела? В чём я виновата перед тобой? – после непродолжительного молчания, с явным огорчением в голосе, спрашивала Татьяна, глядя ему в глаза открытым и серьёзным взглядом.
        – "Смотрит со святой наивностью и совершенно ей не стыдно, – с явным неприятием к ней думал Вадим. – Она видите-ли осуждает нехороший поступок Лоры, а сама вроде как совсем и не такая".
        Мерехов хотел было ответить, но вдруг прекрасно осознавал, насколько это сверхглупо и бесперспективно, спустя пять лет, начать выяснять отношения с        Татьяной и подавив обиду, со вздохом произнёс:
        – Ладно, не будем об этом. Извини, как-то вырвалось.
        – Да нет, раз начал, то продолжай, – в упор глядя на него настаивала Татьяна. – Я должна знать, в чём это я так сильно провинилась перед тобой!

        – "Нет! Ну ты только посмотри на неё. Сама святая невинность. Или она уже забыла? Неужели женская память столь коротка! Или она меня за дурака принимает?", – подумал в сердцах Вадим, но решил не вспоминать прошлое. А зачем? Сейчас он встанет, простится и уйдёт, и они больше никогда не встретятся. Не смотря на то, что невыносимая обида с новой силой вспыхнула в душе, он всё же пересилил себя и примирительным тоном произнёс:
        – Ладно, не будем ворошить прошлое… Всё нормально.
        – Почему не будем? Будем! Давай разворошим?! – с упорством настаивала Татьяна. – Расскажи в чём я провинилась? Я лично никакой вины перед тобой не чувствую.
        Такой напор и столь бессовестное утверждение, снова разозлили Вадима и он с возмущением думал: – "Нет! Ну эти женщины все одинаковые, чего не хотят вспоминать, то и не помнят. Плюнут в душу, разобьют сердце, а потом ангелочков из себя строят. Как противно!".

        Вадим не мог больше терпеть, резко поднялся со скамейки и уходя с досадой произнёс:
        – Ладно! Дело прошлое и нет смысла поднимать. Езжай уже в свой Киев к своему мужу. Прощай.
        – К какому мужу? – громко переспросила Татьяна, глядя в удалявшуюся спину Мерехова.
        - "Смотри делает вид что не поняла. Какие же они лживые эти бабы" – с досадой подумал Вадим, и не останавливаясь, только повернув голову, в сердцах громко произнёс:
        – К своему генералу! На которого ты меня променяла!
        – Да я не замужем! – воскликнула Татьяна подхватившись со скамейки и бросилась в след за Вадимом.
        – Что? уже разошлась со своим стариком? – спрашивал не останавливаясь Мерехов, так как не нужен был ему её ответ.
        Татьяна догнала Вадима схватила его за руку и резко дёрнув развернула его к себе лицом, с раздражением выкрикнула:
        – О чём ты говоришь?! Я не расходилась, так-как и не выходила замуж!

        – Та не нужно меня дурить. Таня, я же всё знаю! – с болью воскликнул Мерехов.
        – Что ты знаешь? После того как ты меня обидел, я целый месяц плакала. Да я не хотела больше тебя видеть, я возненавидела мужчин!
        – Это я тебя обидел?! – взорвался Вадим. – Сама сорвалась в Киев к своему генералу! Видите-ли замуж за богатого захотелось! А он что не взял тебя? Да?! А теперь ты меня виноватым сделать хочешь?!
        – О каком генерале ты всё время говоришь? Я никакого генерала не знаю!
        – Не ври!!! Не нужно прикидываться – я же всё знаю! Я тогда после работы прямо летел к тебе, хотел сделать предложение, а ты, оказывается, умчалась в Киев к своему старому генералу!
        – Я умчалась в Киев после того, как ты предал меня и сделал предложение Лорке!!! – в сильном возмущении воскликнула Татьяна.
        – Та о чём ты говоришь?! Таня! имей совесть! Зачем ты врёшь, - с досадой в голосе говорил Вадим.

        – А, что ты хочешь сказать, что ты не делал Лорке предложения? Может ты и большой букет роз ей не дарил? Что просто так молча поженились?
        – Как же, делал ей предложение. Так это было через два месяца после того как ты удрала от меня к своему старому генералу!
        - Ну, ты и брехун, Вадик! Через какие два месяца? Да ты на следующий день после знакомства с ней подарил шикарный букет роз и сделал ей предложение! Я всё знаю!
        - На какой следующий день? На следующий день после того вечера, когда ты зачем-то взяла Лору с собой на наше свидание, я купил большой букет роз и просто летел к тебе просить твоей руки.
        – Ага, значит летел ко мне! А по дороге сел, воробушек ты мой, и сделал предложение Лорке?! И вручил ей тот букет вместе со своим сердцем! Ты наверно нас перепутал? Так, мне это понимать?
        – Не делал я ей тогда предложения.
        - Может ты ей и букет не дарил?
        - Нет, почему…? Букет я тогда ей отдал… да я вообще хотел его выбросить! А предложения я ей не делал!

        – Вот только не ври! Не надо меня дурить! Лорка тем же вечером прибежала ко мне вся такая счастливая, с большим букетом кроваво красных роз и сказала, что ты сделал ей предложение.
        – Не делал я ей тогда предложения.
        – Не делал, а букет, который, по твоим словам ты купил для меня, то зачем не мне, а ей подарил?
        – Как же я мог тебе подарить букет, если к тебе я нёс его вечером, а ты с самого утра удрала от меня в Киев.
        – С чего ты решил, что я с самого утра удрала в Киев?
        – Что значит я решил? Мне Лора сказала! Она ведь тебя в то утро провожала в Киев. Ты вместе с родителями уехала в столицу… Ведь через неделю у тебя была назначена свадьба! Вам нужно было приготовиться к торжеству. Вот вы все и уехали.
        – Ага, теперь всё понятно. Значит тебе всё это Лорка рассказала?
 
        – Да рассказала! Так что нет смысла отпираться. Я всё знаю! И не нужно оправдываться, и перекручивать события. Ничего не говори, Таня! Я же всё знаю! – с душевной болью выпалил Вадим и вдруг почувствовал, что ему легче слало на душе от того, что он высказался и после короткой паузы уже спокойно закончил: - Ладно извини – не сдержался. Я пойду. Прощай.
        Вадим снова отвернулся с намерением уйти.
        – Стой! Очевидно ты не всё знаешь, – громко воскликнула Новикова, снова хватая его за руку и с силой разворачивает его лицом к себе. – В тот вечер, когда ты купил тот букет. Я тебя с нетерпением ждала сто раз в окно выглядывала, а потом вышла на улицу и всё надеялась, что вот-вот ты появишься из-за угла. Но тебя всё не было. Появилась Лорка с большущим букетом кроваво красных роз у меня сразу сердце встрепенулось и больно сжалось, а на душе стало очень тяжело от нехорошего предчувствия, и я, как потом оказалось, не ошиблась. Мне было больно и совершено не до неё. Я не хотела в тот момент с нею ни встречаться, ни разговаривать. Я убежала домой. Какое было моё удивление, когда через пару минуту в дверь позвонили, мама открыла, и Лорка с букетом вошла в мою комнату и всё рассказала.
        – Что рассказала?

        – Всё рассказала, как ты признался ей в любви. Сказал, что влюбился с первого взгляда и что всегда мечтал о такой девушке как она и в подтверждении своих слов сделал ей предложение. Сказал, что если она откажет, то ты не сможешь жить без неё и умрёшь.
        – Это ложь! Ничего такого не было! - с большим возмущением воскликнул Мерехов.
        – Я горько расплакалась, - продолжала Татьяна, - со мною случилась истерика и мама провела Лору. Была тогда ещё тётя Клава, папина сестра, у нас в гостях они с мамой напоили меня каплями и я немного успокоилась. Но так и не могла поверить, что ты смог такое сделать. Я сто раз звонила тебе, но ты не брал трубки и я поняла, что Лорка сказала правду. Я не спала ночь – проревела, а утром, презрев гордость, побежала к проходной и ждала тебя, хотела посмотреть тебе в глаза и услышат от тебя, что между нами всё кончено. Но ты не появился. Я решила, что ты увидел меня и прошёл через другую проходную. Целый день я не находила себе места, без конца звонила тебе, а вечером не утерпела и снова пошла к проходной, ждала пока не вышел последний человек с предприятия, но ты так и не появился, и я уверилась в том, что ты избегаешь встречи со мною. Мне невыносимо обидно стало, что у тебя нет смелости сказать мне о своём решении прямо в лицо и ты, как последний трус, позорно прячешься от меня. На следующее утро я уехала в Киев.

        – Да, действительно – на следующий день я на работу не вышел. У меня было страшное похмелье. Я позвонил начальнику и остался дома, почти весь день проспал, – вспоминал Вадим. – А телефон накануне вечером, после того как Лора рассказала, что ты уехала мы зашли в бар, я напился и где-то потерял свой телефон.
        Вадим был в растерянности от открывшегося и в раздумье произнёс:
        – Так значит Лора пришла к вам с тем букетом, и твоя мама всё слышала?
        – И мама слышала, и моя тётя Клава слышала. Можешь у них спросить! Хочешь убедиться? Пошли – мама моя дома. Я сама попрошу рассказать. Она расскажет всё как было. Да я и тёте позвоню пусть и она подтвердит. Она тоже слышала рассказ Лоры и подтвердит каждое моё слово.
        Вадим настолько был поражён этими известиями, что остановился как вкопанный, в голове его хаотично метались, возникали и пропадали сотни мыслей так и не додуманных до конца.
        – А как же генерал? – снова, спросил о нём Вадим, так как этот генерал, как болючая заноза сидел в его памяти и никак не хотел уходить.

        – Никакого генерала я не знаю, - пожав плечами ответила Татьяна и предположила: - Это плод Лориной фантазии, выдуман для того чтобы вызвать твой гнев и оттолкнуть тебя от меня. Как видим это сработало.
        Вадим был в шоке, он видел, что Татьяна говорит правду, но не мог так сразу принять и переварить эту информацию. У него в голове не укладывалось, как Лора могла так подло поступить? Какое коварство!
        Он повернулся и медленно пошёл напряжённо думая. Татьяна не нарушала его молчания шла рядом. Она понимала, что он должен продумать все эти, совершенно неожиданно, открывшиеся для него обстоятельства. В полном молчании они пришли к самому дому, в котором жила мама Татьяны и Вадим остановился перед подъездом, всё ещё раздумывая над услышанным.
        – Может поднимешься? - спросила Таня взяв Вадима за локоть и слегка потянула, продолжая говорить: – Я попрошу, чтобы мама тебе всё рассказала. Я не вру! Сам удостоверишься.

        Вадим не двинулся с места, снял со своего локтя и взял в ладонь её длинные тонкие пальцы. Не выпуская её кисти посмотрел Татьяне в глаза виноватым полным отчаяния взглядом и негромко проговорил:
        – Да нет нужды подниматься к твоей маме – я тебе верю. Прости меня, Танюшка. Прости если сможешь.
        Мерехов выпустил её руку и отворачиваясь снова произнёс:
        – Прости.
        И пошёл прочь, а Татьяна задумчиво смотрела ему в след. Мерехов был измучен, обессилен, шёл медленно, неуверенной походкой пьяного человека. Новикова смотрела до тех пор, пока он не вышел со двора и не скрылся за домом. Только после этого повернулась и вошла в подъезд.


Рецензии