Сотовая связь по-деревенски

В начале двухтысячных годов я в очередной раз приехал в деревню к тестю с тещей. В то время в  самой деревне сотовая связь практически отсутствовала.  Единственным местом, откуда можно еще дозвониться, была точка возле магазина, которую односельчане  называли «деревенским телеграфом». На следующий день после приезда я с супругой  пошел в магазин за продуктами, а заодно и к «деревенскому  телеграфу», чтобы  позвонить домой.
 
Недалеко от магазина стояла длинная очередь к деревянному столбу. Такие столбы с бетонными пасынками у основания использовались для линий электропередач или связи.  Рядом со столбом стояла большая пень-колода, на которой обычно рубят дрова или мясо.  Так вот, на этом пне монументально стояла полная молодая женщина и кричала в сотовый телефон. Чтобы хорошо слышать собеседника, женщина поставила  телефон на громкоговорящую связь. Поэтому все их общение было доступно не только стоящим в  очереди,   но и  простым зевакам около магазина.

—  Тетя Валя, здравствуйте, это Зина, ваша племянница из деревни!
—  Здравствуй, Зина! — послышалось из трубки.
—  Как Ваши дела? Как здоровье?!
—  Да все хорошо, как у Вас?!
—  У нас тоже неплохо!
—  Зина, позови маму к телефону!
—  Я не могу ее позвать, она дома осталась!
—  Как?! Разве ты не из дома звонишь?!
—  Нет! Я на «деревенском  телеграфе»!
—  У Вас еще до сих пор телеграф работает?!
—  Да нет, это у нас в деревне место так называется!
—  Я так ничего и не поняла. Да ладно. А Гриша, твой отец, до сих пор выпивает.
—  Тетя Валя, я не могу об этом вслух говорить! Наш разговор много народу слушает!
—  Как так? Но отойди ты в сторону и спокойно разговаривай!
—  Я не могу уединиться, только на этом месте могу общаться!
—  Ничего не понимаю! Как там твой брат Володя с семьей поживает?!
—  У него все прекрасно. Тетя Валя, извините, я больше не могу говорить, меня здесь очередь ждет. Люди уже возмущаются, что долго болтаем!
—  Не поняла, у Вас что, один сотовый телефон на всю деревню?!
—  Да, нет же! У нас у всех в деревне телефоны свои, только вот место откуда  можно позвонить одно!
—  Ну, я так и поняла, что у Вас в деревне до сих пор телеграф работает!
—  Да нет у нас никакого телеграфа! Место, откуда можно позвонить, мы сами назвали «деревенским телеграфом».
—  Ничего не поняла!
—  Ну, все тетя Валя, я спускаюсь!
—  Откуда?! Ты что на дерево залезла, чтобы мне позвонить?!
—  Да нет, только на пень-колоду!
—  А зачем ты на нее взобралась?!
—  Да потому что с земли связь не ловит! — уже хором прокричали, стоящие в очереди.

—  Зина, а кто это у тебя так громко кричит?!
—  Да это народ возмущается, что так долго Вам объясняю, что и почему!
—  Странная у вас связь в деревне. Вроде бы у всех имеются сотовые телефоны, а тем не мене все звонят с телеграфа!
—  Какая есть, тетя Валя, до свидание!
—  Ну ладно, Зинаида, до свидание! Маме и папе привет передай!
 
Послышались громкие гудки по телефону. Очередь с облегчением вздохнула. «Помогите спуститься!» — попросила Зинаида, стоящих в очереди. Двое мужчин, аккуратно подхватив Зинаиду, спустили ее с пня на землю.

Послушав такие забавные переговоры по сотовому телефону с тетей Валей из Москвы, мы с супругой не стали больше стоять в очереди и пошли домой.

Через пять лет, приехав в деревню, мы увидели всю туже очередь к деревянному столбу. А на пне-колоде стояла вся та же полная женщина и кричала в трубку телефона; «Тетя Валя, здравствуйте, это Зина, ваша племянница из деревни!»  Как будто и не спускалась совсем…на землю.


Рецензии