Брадобрей и ангел

   А почему, собственно говоря, старое русское слово для обозначения парикмахера? Парикмахер-то слово , заимствованное из немецкого,  Perueckenmacher, то есть мастер по изготовлению париков. Что меня заставило вернуться к старому русскому названию?

   Ну, по порядку.

   Последние несколько дней были богаты на плохие известия, то кто-то тяжело заболел, то кто-то умер. И вот решила я «перезагрузиться», чтобы избавить свой организм от негативного влияния и не впасть в «охранительное торможение».

  Для этой цели я выбрала в электронной книжке легкий арт-детектив Натальи Александровой « Браслет императрицы», тем и хороша электронная книга, что глаза не напрягает, достаточно пальчиками сделать Zoom и шрифт увеличивается до нужных размеров.

  Сейчас повеселю вас, человек я щедрый, сама смеялась до слез, почему бы и с вами не поделиться?

   Читаю я, значит и вдруг натыкаюсь на такой феномен, прямо посередине слова вдруг написано „censoret“. Ну, бывает. Хотя на сегодняшний день, конечно, не используется типографский набор дедовским методом, да и автор  гусиным пером не писал. Есть и сканнеры и флешки. Пожала я плечами и стала читать дальше. Но тут вдруг снова эта вставка латиницей, а на следующей странице опять.

   Я задумалась. Слово-то означает буквально «цензурированный», а что именно подверглось остракизму?

   Заинтересованная, я выписала в столбик эти слова и вот, что у меня получилось:

   - парикма#censoret#ская
   -парикма#censoret#ша
   - #censoret# !

 Ну, последнее восклицание относилось к героине, которая предала своих подельников.

    И тут меня осенило: из «парикмахера» стыдливо убрали слог «хер», видимо он находился в специальном списке-программе слов, запрещенных для открытой печати.
 А собачку женского пола зачем в этот список включили?

Но последнее слово заставило меня надолго задуматься:

 - Это что за #censoret#ганство ?

 И вдруг дошло, это же «ХУЛИганство»!

 Тоже, значит, нецензурное слово в великом и могучем русском языке.

   И тут мне вспомнился старый анекдот: армянскому радио задали вопрос: « Какая разница между парикмахером и херувимом?

 Сотрудники радио немного подумали и ответили: « Точно нэ знаем, но вроде у одного из них  #censoret# спэреди, а у другого сзади».


Рецензии
Думаю, Елена, что авторам этой затеи не нужно было вставлять такую программу в электронную книгу. Лучше бы не помещали в неё произведения с нецензурными словами.
Хотели как лучше, а сделали глупость.
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   21.02.2024 23:36     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.