Мир животных-2
Марсик
Живя в своем доме, часто приходится сталкиваться с такой проблемой, как мыши. Потому без кошки в доме не прожить. У нас кот Марсик. Некоторые говорят, что коты не охочи до ловли мышей, мышей ловят обычно кошки. Марсик вполне подтверждает это мнение. Он у нас типа кота Леопольда: давайте жить дружно. Вечер. Сижу в гостиной, рядом у ног лежит Марсик. Напротив,на кухне рядом с мойкой стоит миска Марсика. Из-за мойки показалась мышь и прыг в миску. Покрутилась там и убежала. Марсик поднял голову, но не двинулся с места. Мышь снова появляется и прыгает в миску. Кот встает, подходит к миске и садится рядом. Смотрит с любопытством, наклонив голову, как мышь подбирает остатки его трапезы. Выпрыгивая из миски, мышь чуть ли не дала по морде любопытному коту задними ногами. Он даже дернул головой от неожиданности. Серая нахалка убежала, а Марсик вернулся на свое место к моим ногам.
***
Марсик у нас кот всеядный. Съедает всё, что ни положишь в миску. Я зову его бабуином за его любовь к борщу. Вся гуща - картошка, капуста, свекла, морковка, – которая остается в тарелках или кастрюльке, съедается им на раз, он даже миску вылижет. Питание у него двухразовое – завтрак и ужин. Но бывает и перекус. То муж ломтик колбаски кинет, то от меня кусочек мяса перепадет, когда обед готовлю. А еще он любит блины. Только первый блин запах распространит, Марсик тут как тут: мяу!
Иду я по дороге между домами. Навстречу идет женщина, а немного в стороне на столбике забора сидит кот. Женщина останавливается и сетует, что, видно, выкинули этого кота , так как он явно домашний, и кот приходит к ней почти каждый обед, а она его подкармливает. «Никто его не выкидывал,- говорю я, - Я его два раза в день кормлю. Голодным он не будет, сразу к миске идет и своим громким «мяу» требует еду. Конечно, он не против угощения, если ему предлагают, вот и повадился к вам ходить, когда целый день бродит на улице. Мышей или птиц ловить он считает ниже своего достоинства». Марсик, пошли домой, говорю я коту, и тот, спрыгнув со столбика, послушно идет рядом со мной домой. «Вот хитрец!» – восклицает сердобольная соседка.
***
Ночует Марсик дома. Но часов в пять ему непременно надо выйти. Сначала он просто мяукал на пороге нашей спальни. Приходилось вставать и выпускать его на улицу. Муж ворчал: выгоняй его на улицу с вечера. Но зимой же холодно ночью, мне его как-то жалко . Не знаю как, но Марсик уяснил себе, что хозяин недоволен, а вот хозяйка добрая. Кровать наша стояла под окном. Марсик стал впрыгивать на подоконник, подходить к моему изголовью и пристально глядеть на меня. Я всегда просыпалась от этого взгляда. Он, видя, что я открыла глаза, беззвучно, только губами произносил « мяу», и я тихонько вставала и выпускала его на улицу. Ну, очень сообразительный кот.
Гера
Ее принесли домой муж и дочка в день моего рождения. Толстенький щенок породы ньюфаундленд. Щенок не соответствовал каким-то параметрам , и потому хозяин его продавал дешево, всего за пятьдесят рублей. Жить ему предстояло во дворе, и мы решили приучать его к новой жизни с самых первых дней. Будка у нас была от прежней собаки. Муж подправил ее, продезинфицировал паяльной лампой, я постелила туда небольшой матрасик и поместили в будку нового жильца. Муж назвал ее, а это была она, Герой. Днем она с удовольствием бегала вокруг будки и во дворе. Чтобы не убегала далеко, муж огородил колышками небольшую площадку. Но наступила ночь, и малышка, видимо, вспомнила маму. Плакала она как настоящий ребенок. Вынести это было, конечно, невозможно. Я вышла во двор (а это было начало сентября, тепло), взяла малышку на руки и присела на корточки, прислонившись к стенке крыльца. Гера потихоньку успокоилась, пригревшись на коленях, и уснула. Тихонько положив ее в будку, я ушла в дом. Но она вскоре проснулась и опять расплакалась. Дня три или четыре я проводила полночи во дворе с Герой на руках. Время делает свое дело, и Гера привыкла к новому месту жительства. Была она очень забавная, общительная, любила играть. А еще она была послушная. За оградку своей площадки не выходила, даже когда подросла и оградка была ниже ее. Вставая лапами на колышки, она иногда нечаянно переваливалась через преграду и потом бегала вдоль колышек в поисках входа на площадку.
Когда она подросла, муж решил приучить ее к привязи. Сначала он просто мягким поводком привязал ее к лестнице, стоявшей у входа в дом. Гера дернулась в одну сторону, в другую и остолбенела. Она была оскорблена до глубины души. Так и замерла, опустив голову и отвернувшись к стенке. Сутки она не принимала еду. Вот так и стояла возле лестницы. Потом смирилась со своей судьбой и стала есть, реагировать на наше появление. Днем обычно она свободно гуляла по двору, а на ночь ее сажали на цепь. Я ее не учила ходить по тропинкам, она как-то сама поняла, что по клумбам и газонам ходить нельзя. И когда я шла в огород, она шла за мной, ложилась в позе льва на тропинке перед огородом и туда никогда не заходила. А уж обидчивая была! Выходя из дома, я всегда говорила: привет, Гера! И махала ей рукой. Но если я вышла и молча прошла, то , возвращаясь, наблюдала такую картину: Гера сидит спиной ко мне и на мой зов никак не реагирует. Гера, Гера, … а она не шелохнется. Подхожу к ней, треплю по голове и говорю: ну прости, Герочка, прости. Она сначала хвостом шевельнет туда-сюда, потом прижмется головой к моим коленям – простила.
Зная, что эту породу собак называют водолазами, с семилетней дочкой приятелей ведем в первый раз Геру на озеро. Хотим посмотреть, как она будет плавать. Но в воду Гера идти отказалась. Как мы с Катюшей ни пытались столкнуть ее в воду, заставить войти в озеро, она упиралась, перепачкав нас глиной и песком. А через несколько дней мы все вместе отправились на Ладогу. И когда мы зашли в воду, оставив Геру на берегу сторожить наши вещи, она рванулась за нами. Плавала то за одним, то за другим, и стоило только ухватить ее за шерсть, как она направлялась к берегу – спасала, видимо. Наверное, это у нее уже было в генах. После этого Гера полюбила купание.
Я любила ходить с ней за грибами. Она от меня не отходила дальше трех метров, всё кружила вокруг, оглядываясь на меня. Если из кустов с лаем выскакивала какая-то собака, Гера спокойно шла своей дорогой, вообще не реагируя ни на кого. Для нее была только я, и меня она охраняла. В лес мы шли через поле, бывший военный аэродром. Там посередине было что-то вроде небольшого котлована, полного воды. Из леса мы выходили усталые и перегревшиеся в душных зарослях. Только доходили до поля, Гера оглядывалась на меня, спрашивая разрешения. Иди, можно, поплавай, говорила я, и она галопом летела к этому водоему. Пока я доходила до него, Гера успевала наплаваться вдоволь и выходила на берег, непременно подойдя ко мне, чтобы отряхнуться. Видимо, считала, что мне будет весьма приятен этот душ. Зато какой красавицей она становилась после купания! Длинная, почти до земли шерсть вся была в тонких локонах.
Идем с ней вдоль многоэтажки. Из подъезда вылетает маленькая, на тонких ножках собачонка и заливисто лает на Геру. Та, как обычно, идет, не обращая внимания на скандалистку. Это, видимо, еще больше раззадоривает малявку и она буквально бросается с визгливым лаем на огромного пса, спокойно идущего мимо. Наконец Гере надоела эта козявка, и она , повернув голову в ее сторону, рявкает басом. Задиру как ветром сдуло в подъезд. А мы спокойно пошли дальше.
Летний вечер. Уже поздно, но еще светло, розовеет закат – белые ночи. Сижу на завалинке и слушаю соловья, чья восхитительная песня одна нарушает тишину. Гера сидит рядом. Сидим неподвижно. Но через некоторое время Герина голова буквально ложится на мои колени. Гера, говорю, отодвинься! И сдвигаю ее сантиметров на 30-40 от себя. И вроде она сидит неподвижно, но спустя несколько минут ее голова снова у моих коленей. В такой чудный вечер ей, наверное, хочется быть нежной, хочется передать всю свою любовь к хозяйке. Никогда ни до, ни после Геры не было у нас такой умной, нежной и преданной собаки.
Буран и Варька
Варьку нам привез сын. Они уезжали насовсем в дальние края и решили пристроить жившую у них несколько лет кошку у нас. Варька не возражала. Хотя они жили на десятом этаже, часто бывали на даче , и Варька привыкла гулять там, где ей вздумается. Поначалу Буран, уже взрослый пес, отнесся к новой жиличке не очень гостеприимно, облаивая ее всякий раз, когда она появлялась у него на виду. Но потом понял, что она поселилась здесь надолго, и стал с ней заигрывать. Варька же вела себя по-хозяйски. Спокойно ходила во дворе, не реагируя на пса. Порой дразнила его, сев на десять сантиметров дальше от места, куда тот мог дотянуться. Буран повизгивал, лаял, припадая на передние лапы и пытаясь дотянуться, явно не угрожая, а приглашая к игре. Но кошка сидела отвернувшись, лишь изредка поглядывая на изнывавшего пса. Но в конце концов они подружились. Теперь Варька спокойно могла сидеть в его будке, а пес лежал рядом на земле, изображая охранника. Когда муж или я шли гулять с собакой за ворота, Варька тоже шла рядом.
Однажды, выйдя за калитку, мы втроем отправились в обычное место нашей прогулки. Мы с Варькой шли, а Буран, вернувшись назад, с лаем бегал вдоль дороги за проезжающими мимо машинами. Мы остановились, и я стала звать Бурана. Но тот, увлекшись, меня не слышал. Наконец поток машин иссяк, и пес подбежал к нам. Он стоял, виновато опустив голову, выслушивая мои сердитые слова. Тут Варька, которая сидела справа от меня, встала, подошла к Бурану, зашипела и вдруг лапами дала ему по морде раз и другой. После этого пошла на свое место и села. Я опешила не меньше Бурана, который ошалело поднял на меня глаза, как бы спрашивая: что это было? Но я сказала: правильно, Варвара, слов он не понимает, значит надо по-другому. Такая жалость, что со мной не было камеры! Хотя если бы и была, то я точно не успела бы среагировать на реакцию Варьки. А вот расскажи кому такое – точно не поверят. Хотя это совершеннейшая правда.
Свидетельство о публикации №224021601667