Гаджет

          Виталик всегда старался идти в ногу со временем. В свое время у него первого в нашем доме появился видемагнитофон, затем пейджер, который он гордо носил на поясе, а после этого и мобильный телефон. Все новинки, которые только появлялись, сразу оказывались у него. Мы так и прозвали его из-за любви к технике и прогрессу «гаджетом». Недавно случайно встретил его и спросил не собирается ли он покупать электромобиль, ведь за границей развернута широкомасштабная кампания по замене привычных бензиновых автомобилей на электрокары, идет давление на автокомпании, чтобы переходили на новые технологии. Электромобили рекламируются в прессе, утверждается, что «электронный конь пришел на смену бензиновой лошадке», перефразируя слова известного русского классика,  автолюбителям предлагаются скидки. Да и нас эта волна уже начинает доставать.               
         
          К моему удивлению, Виталик почему-то в этот раз не стремится оказаться на вершине технического прогресса. Он мне прямо заявил, что уже устал каждый день от сети заряжать разные гаджеты: смартфоны, ноутбуки, часы, наушники, электронные лампы, бритву, самокат. И если он приобретет электромобиль, то это будет слишком. Зарядная станция поблизости только одна и неизвестно подойдет ли разъем. Как говорят, устройства с быстрой зарядкой быстро изнашивают батарею. Живет он на верхнем этаже, во дворе поставить автомобиль на зарядку от разетки не сможет. На даче заряжать можно, но это будет занимать всю ночь до утра, сразу вырастут счета за электричество. А наши морозы зимой, прогрев машины и включение обогрева уменьшает запас хода сразу на 20-30 процентов, а ездить без обогрева в наших условиях не лучшая идея. А быстрый износ шин из-за большого веса батареи? А если надо поехать на море?  Где заряжать по пути автомобиль и что делать если он разрядися. Да, за проезд по платной дороге можно не платить, но где его заряжать в регионах, чтобы не тратить полдня, если тебе еще повезет? Хорошо московским электробусам или электросудам, у них зарядки находятся на конечных станциях. А самое главное, если, какой-то сбой случится с электричеством, что делать тогда непонятно. И как будет развиваться ситуация в мире, если все будет завязано только на электричество, кто-нибудь об этом думает или нет? Ладно у нас много АЭС, а что думают европейцы со своим переходом на зеленую энергетику? Поэтому Виталик занял выжидательную  позицию и заявил, что, когда колличество электронных заправок достигнет уровня бензиновых и каждая полная зарядка автомобиля будет длиться не более 10 минут, он с чистой совестью вольется в число электромобилистов, а пока, до прихода этого светлого будущего, будет ездить на проверенном авто с двигателем внутреннего сгорания, может быть будет присматриваться к гибриду.               
         
         Как он мне сказал, что один раз уже погорел. Когда была мода, он купил 3-д телевизор, стереоскопические очки, ходил в кинотеатре на 3-д фильмы. Газеты уверяли, что будующее за 3-д технологией, скоро все программы по ТВ будут показывать в этом формате, а в Голливуде все фильме уже снимаются с использованием этой новейшей технологии. Прошло время, все пропагандисты и производители этого новшества куда-то попрятались, а Виталик остался наедине с купленным телевизором и кучей стереоочков.               
         
         Из разговора я сделал вывод, что всеобщая электромобилизация нам пока не грозит, если даже такие продвинутые люди как Виталик находятся в сомнениях, что же говорить о нас простых автолюбителях.


Рецензии
Доброго дня Вам!

Знаете, думается мне, со временем, электромобиль все же найдет дорогу к массовому автолюбителю.
Да, на этом пути немало подводных камней, и самые главные - слаборазвитая сеть зарядок и сами литиевые аккумуляторы. Ибо последние обладают массой недостатков, да еще и не подлежат переработке.
Но, лиха беда начало, уже появились кобальтовые и металл-гидридные батареи, они и мороз держат лучше и, главное, поддаются полной переработке.
Правда, литиевое лобби тоже не дремлет, но думаю, здравый смысл все же восторжествует.
Ну, а что до 3-D телевидения и кино, почему-то вспомнилось, что в СССР имелась и своя технология, причем куда более продвинутая, жаль, сейчас забытая...

С глубочайшим уважением,

Сергей Макаров Юс   13.04.2025 17:10     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв.По электромобилям вопросов возникает достаточно, прошло уже много лет как они производятся, а их колличество в ведущих странах невелико (цены высокие, приходится субсидировать, проблемы с зарядка и т.д.). В скором будущем автогиганты должны будут отказаться от бензиновых авто, но сейчас многие из них пересматривают эти планы.В истории есть очень хороший пример, помните чем закончилась история с пассажирским реактивными самолётами "Конкорд" и "Ту-144", а какие были планы. С уважением, Платон Владимиров

Платон Владимиров   14.04.2025 13:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.