Гаджет
К моему удивлению, Виталик почему-то в этот раз не стремится оказаться на вершине технического прогресса. Он мне прямо заявил, что уже устал каждый день от сети заряжать разные гаджеты: смартфоны, ноутбуки, часы, наушники, электронные лампы, бритву, самокат. И если он приобретет электромобиль, то это будет слишком. Зарядная станция поблизости только одна и неизвестно подойдет ли разъем. Как говорят, устройства с быстрой зарядкой быстро изнашивают батарею. Живет он на верхнем этаже, во дворе поставить автомобиль на зарядку от разетки не сможет. На даче заряжать можно, но это будет занимать всю ночь до утра, сразу вырастут счета за электричество. А наши морозы зимой, прогрев машины и включение обогрева уменьшает запас хода сразу на 20-30 процентов, а ездить без обогрева в наших условиях не лучшая идея. А быстрый износ шин из-за большого веса батареи? А если надо поехать на море? Где заряжать по пути автомобиль и что делать если он разрядися. Да, за проезд по платной дороге можно не платить, но где его заряжать в регионах, чтобы не тратить полдня, если тебе еще повезет? Хорошо московским электробусам или электросудам, у них зарядки находятся на конечных станциях. А самое главное, если, какой-то сбой случится с электричеством, что делать тогда непонятно. И как будет развиваться ситуация в мире, если все будет завязано только на электричество, кто-нибудь об этом думает или нет? Ладно у нас много АЭС, а что думают европейцы со своим переходом на зеленую энергетику? Поэтому Виталик занял выжидательную позицию и заявил, что, когда колличество электронных заправок достигнет уровня бензиновых и каждая полная зарядка автомобиля будет длиться не более 10 минут, он с чистой совестью вольется в число электромобилистов, а пока, до прихода этого светлого будущего, будет ездить на проверенном авто с двигателем внутреннего сгорания, может быть будет присматриваться к гибриду.
Как он мне сказал, что один раз уже погорел. Когда была мода, он купил 3-д телевизор, стереоскопические очки, ходил в кинотеатре на 3-д фильмы. Газеты уверяли, что будующее за 3-д технологией, скоро все программы по ТВ будут показывать в этом формате, а в Голливуде все фильме уже снимаются с использованием этой новейшей технологии. Прошло время, все пропагандисты и производители этого новшества куда-то попрятались, а Виталик остался наедине с купленным телевизором и кучей стереоочков.
Из разговора я сделал вывод, что всеобщая электромобилизация нам пока не грозит, если даже такие продвинутые люди как Виталик находятся в сомнениях, что же говорить о нас простых автолюбителях.
Свидетельство о публикации №224021601714
Знаете, думается мне, со временем, электромобиль все же найдет дорогу к массовому автолюбителю.
Да, на этом пути немало подводных камней, и самые главные - слаборазвитая сеть зарядок и сами литиевые аккумуляторы. Ибо последние обладают массой недостатков, да еще и не подлежат переработке.
Но, лиха беда начало, уже появились кобальтовые и металл-гидридные батареи, они и мороз держат лучше и, главное, поддаются полной переработке.
Правда, литиевое лобби тоже не дремлет, но думаю, здравый смысл все же восторжествует.
Ну, а что до 3-D телевидения и кино, почему-то вспомнилось, что в СССР имелась и своя технология, причем куда более продвинутая, жаль, сейчас забытая...
С глубочайшим уважением,
Сергей Макаров Юс 13.04.2025 17:10 Заявить о нарушении
Платон Владимиров 14.04.2025 13:03 Заявить о нарушении