Яйца по-аристократически

       Молодую прачку Валентину раздражала дневальная Майя. Майя была пожилая морячка со стажем. Валентина в море пошла работать первый раз. Прачка старалась держаться на высоте и даже по палубе ходила на каблуках, что категорически претило судовым правилам. Майя беззлобно посмеивалась над молодой работницей и советовала:
- Купи себе тапочки. Ведь навернёшься на своих ходулях.
       Но Валя только фыркала в ответ. В итоге она не только чебурахнулась, поскользнувшись на палубе, но и получила свирепый разгон от капитана! После чего сразу спустилась в судовой магазин и приобрела себе тапки. И всё бы ничего. Но после такого нарушения прачку в тот месяц лишили премиальных.
- Ворона старая! Накаркала! – с неприязнью ворчала Валя в адрес дневальной.
       С этого дня она стала придираться к работе Майи на каждом шагу, чтобы её тоже лишили премии.
- А что нам ложкомойка так толсто хлеб режет? – садясь за стол, с презрением цедила Валя.
- Так она нам режет по-крестьянски, - беззлобно усмехалась уборщица Нина и шуточно уточняла: - А вам надобно по-пански, тоненько как в ресторанчике?
- А что ж, народ здесь второго сорта, чтобы их как попало обслуживали? – не унималась Валя и толкала тарелочку с маслом: - О, наляпала, как в магазине на бумагу! Никакой эстетики!
       Однако матросы ничего плохого не говорили в адрес Майи. Это означало, что работа дневальной их вполне устраивала.
       Ночными сменами вахтенные бригады матросов приходили в столовую на перекус. На тот момент существовал скользящий график обслуживания в столовой. Дневальная не могла одна работать днём и ночью. И на это время на её место становились другие работники из обслуживающего персонала, кроме шефини. Таким образом очередь дошла и до прачки. И Валя решила немедленно показать пример безупречного обслуживания экипажа по-барски!
       Траулер стоял в бухте на перегрузе. В эти дни как никогда на судах кипит работа. В перегрузах участвует весь экипаж без исключения. Начальство не спит даже ночами. Ведь идёт передача вылова, а значит должна быть в этой передаче стопроцентная бдительность и гарантия того, что тебя не надуют. Жизнь на судне кипела, как море в шторм. В связи с ночными кормёжками повара готовили больше еды. Пекариха так же была задействована в выпечке.
       На ночной перекус нынче выдали вареные яйца. Майя просто ставила яйца на столы в мисках, и кто хотел, тот их и ел. Валя же, не думая о последствиях, старательно очистила все яйца от скорлупы. Затем очень тонко нарезала на хлеборезке хлеб, дабы это было похоже на аристократический манер. Сливочное масло было порезано на кусочки, разложено по ломтикам хлеба и выставлено на подносах по столам. Чай заблаговременно Валя разлила по кружкам и тоже расставила на подносах на краю столов. Баклажанную икру из банок разложила по блюдечкам.
- Ну вот, пусть смотрят люди на моё обслуживание и пусть некоторые старые ложкомойки подумают, как надо работать, - оглядывая «сервировку», довольно потирала руки прачка.
       Пришедших матросов, однако, такая «самобранка» не устроила! Уставшие парни в удивлении похлопали глазами, уселись за столы, и начали остро подначивать незадачливую прачку.
- Валюха, ку-ку! А я тебя вижу! – поёрничал матрос Шурка, поднеся тонко нарезанный хлеб к глазу.
- Ты, мля, нарочно что ли так нарезала хлеб?! – возмутился бородатый машинист Веня и сунулся в окно раздачи к поварихе: - Танюха, дай хлеба булку.
- А какой дурак все яйца почистил?! – вытаращились работяги на миски с яйцами и понеслась ругань в адрес прачки: - Где ты видела, чтобы яйца так давали?! Курица безмозглая!!! Всё облапала, теперь жрите, не обляпайтесь!
- Для чего икру размазала по тарелкам?!
- Зачем масло так порезала?!
- На хрена ты чай разлила по кружкам?! Он же остыл уже! Давай заново грей всё!
- Чего вы разорались?! Я почистила яйца, чтобы вы быстрее поели! – попыталась оправдаться прачка и психанула: - Старайся после этого для вас! Неблагодарные!!!
- Да на чёрта нам такое старание нужно! - в свою очередь психанули матросы и зашумели.
- Хавай всё это теперь сама! Лови! – злобно брякнул матрос Фомка и неожиданно запустил в амбразуру ложкомойки горсть яиц! Следом за яйцами полетела кружка с остывшим холодным чаем! – Пей, да не обожгись!
       И тут же несколько ребят повторили выходку Фомки! Валя с визгом захлопнула окно амбразуры и немедленно понеслась жаловаться в каюту старпома.
       Кроме старпома в каюте находились помполит и боцман. Офицеры сидели в обсуждениях передачи рыбы и подсчитывали количество сданного улова. Мгновенно сообразив в чём дело и не дослушав рыдающую угодницу, офицеры так разнесли её, что прачка готова была прыгнуть за борт и бежать по волнам на далёкий родной берег домой!
- Ты хоть раз где-нибудь видела в столовой очищенные яйца?! Это верх нарушения санитарии! – рявкнул помполит.
- А чего они кружки с чаем в меня кидают?! – ревела прачка.
- Да ты скажи спасибо им, что они тебе чайником по морде не дали! – язвительно поддел прачку боцман и вытолкал за дверь: - Иди и работай, да с головой дружи, а не с задницей!
- Это ж надо, сколько она яиц перевела! – посетовал старпом.
       Очищенные яйца мало кто съел. Тонко нарезанный хлеб матросы вынуждены были складывать в несколько слоёв, да ещё собирали масло с кусков, чтобы намазать бутерброд. Повариха выставила им горячий чай в другом чайнике.
       Прачка поняла, что работа дневальной не так уж и проста. После этого весьма неприятного случая Валя никогда не лезла в работу старой морячки. В рейсе каждый делает свою работу, на которую сам пошёл. Работниц со стажем экипаж намного больше ценил, чем новичков. Желая козырнуть аристократическим обслуживанием, неопытная женщина в этой сфере рискнула занять на час место опытного работника, с целью унизить её. Но всё вышло с точностью наоборот.
       Очищенные яйца, которые не съели, все улетели за борт, где их за милую душу расхватали сивучи и чайки. Им было всё равно – заветрились они, или нет, чищеные или не чищеные. Главное – успеть проглотить!
       И вообще-то, аристократам никогда никто очищенные яйца на стол не подаёт, чего на всю жизнь зарубила на носу незадачливая прачка Валя.
       Однако судовые тётки в рейсовой жизни терпели и хуже.

продолжение следует.......


Рецензии