Тайна вдовца-7

   Митяй нуждался в деньгах. Просил, чтобы я съездил на его квартиру и привез  накопления.
-В банке  под кроватью что ли  деньги хранишь?-спросил его,-Только после пожара и осмотра квартиры вряд ли что осталось.
-В  ящике с инструментами на балконе. Там отвертка с оранжевой ручкой лежит, вот в ней мой тайник находится. Пожар, я предполагаю,  туда не добрался, а менты возможно не нашли.
Мне самому хотелось съездить к его соседкам, на случай, если Митяю свидетели для суда нужны будут.
-Квартира закрыта, опечатана. Нам что проблем мало?
-Тогда квартиру  нужно продать, которая на Фестивальной. Она   в собственности дочери.
-Ну   это куда ни шло. Пусть высылает генеральную доверенность на меня или Клавдию,  для проведения действий по поводу продажи   квартиры.
  Подошедшая  Клавдия попросила побыстрее откопать засыпанную картошку, остальное ей не жалко, поскольку там  тара, пустые бутылки для самодельного вина да бочки пустые.
    Тут меня и осенило, где   спрятан общак.  В  одной из бочек!
   Митька  был полностью с этим согласен. Тем более, что при разговоре с теткой мы выяснили, что накануне смерти Олеся все-таки приезжала к ней. Побыла недолго, только отобедала. Все хвалила ее соленья, за которыми ходила в погреб. Она то и заметила, что стенка погреба вот-вот осыпется, что и   случилось вскоре.
    Митяй, к этому времени почти очистил погреб, но до бочек  не дошел. Картошку  вытащили и перенесли в сенцы.  Весь следующий день уже вдвоем возились в погребе, пытаясь пробиться к бочкам. Остался   последний угол,  заваленный большим пластом земли.
     В погребе сильно пахло деревом, пылью, мокрой землей и сырой картошкой.
-Сегодня доберемся и обследуем все емкости, -сказал Митяй, устало привалившись к стенке погреба.
-Да что здесь обследовать?- Я с силой воткнул лопату в грунт рядом с Митяем и тут же услышал неприятный скрежет как будто что-то металлическое протащил. Я повторил удар. Послышался низкий булькающий звук .  Посыпалась земля и показался кусочек ветоши. Я потянул за уголок, он оборвался. Взял лопату и стал  откапывать  показавшейся предмет.
-Неужели нашли?-прошептал Митяй.
-Пока не знаю, -сказал я,  уже руками очищая  найденную вещь. Это был сверток, достаточно тяжелый и весь облепленный  червями.
    Убрав истлевшую мешковину, увидели  квадратный мешок, сделанный из кожи, уже подпорченный плесенью. В нем деревянная шкатулка. Открыли и обалдели. Созерцая найденное не могли вымолвить ни слова, только переглядывались.  Митяю стало плохо, он обмяк, схватившись за сердце.
-Во бля, -наконец произнес он и стал искать папиросы.
         Меня самого потрясла  находка. Сияние драгоценных камней завораживало. В   шкатулке были брошь, серьги, кольцо. Все  в золотых оправах и усыпанных самоцветами. Монеты: золотые, серебренные, медные, до революционных времен, небольшой нарядный крестик и бусы, как потом оказалось из  очень редкого розового жемчуга.
-Общак или клад?-прошептал Митяй
-Похоже клад,-тоже понизив голос ответил я. И вспомнил рассказ Ивана Ивановича о  купце и его богатстве. Ведь семья Клавдии жила в дворовом доме, когда то принадлежащем купцу.
-Давай копай дальше. Может  еще там что то  лежит!-восторженно произнес Митяй, оправившись от потрясения.
-Ишь раскатал губешки,-засмеялся я,-итак теперь заживешь, как барон.
-Заживем,-поправил он, -братуха, мы  миллионеры,  теперь нам сам черт не брат!
-За то, что и меня включил во владельцы клада, спасибо. Но я думаю, еще один человек  должен нам составить компанию.
-Тетка?
-А как ты думал? Чей погреб? Имей в виду, если клад найден человеком на чужом участке, пятьдесят процентов его стоимости полагается передать собственнику участка и  пятьдесят— нашедшему клад. Также придется уплатить налог И я сразу  предупреждаю, что все должно быть по закону.
-Ты что, сбрендил от радости? Менты все присвоят себе.
-Все обставим как надо.  Заявление   сделаем на имя руководителя Службы охраны объектов культурного наследия ,прессу привлечем.
-Ага, -и пригласи еще Севкину банду.
-Ну, ты загнул.  А жадность фраера сгубила! Помнишь крылатую поговорку. 
-Ни за что! Лох ты. Я другую поговорку знаю : простота, хуже воровства!


http://www.proza.ru/2024/02/17/1907


Рецензии
Законник, блин. Шучу. Правильно, все должно быть согласно закона в таких делах.

Марк Сорокин 1   22.03.2024 21:14     Заявить о нарушении
Благодарю.

Татиана Рет   23.03.2024 17:48   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.