Трое в Пути. Хроники. 52. Татьяна Дума

52
 
Я маленькими глотками пила кофе. Здесь его готовят как-то особенно, хотя и утверждают, что следуют восточным традициям. Музыка помогла мне восстановиться, я стала вновь чувствовать свои границы, хотя это весьма условное утверждение. Когда ты возвращаешься к себе – они исчезают.
Я не сразу обратила внимание на нового посетителя. Только выражение особого почтения, которое вышел выразить лично хозяин, отвлекло меня от своих мыслей.
Солнечный свет не давал мне рассмотреть вошедшего посетителя.
Когда я это сделала – моему удивлению не было границ. Старый Алхимик решительно шел к моему столику.

- Простите, что нарушаю ваш отдых, только боюсь – иного времени для встречи нет. Простите старика великодушно. Я правильно построил предложение?
- Пожалуйста, не извиняйтесь. Как вы меня нашли?
- Это не составило труда, никакой мистики. Вы не сразу вышли к машине,  я попросил водителя вернуться за мной, как только он отвезет вас. Он любезно привез меня в это кафе,- он так по-детски улыбнулся, довольный своей изобретательности.
- У вас есть тема для разговора, понимаю. Я готова выслушать вас. Пожалуйста, не утруждайте себя заботами о правильности построения предложений. Я вас постараюсь понять.

- Прежде всего – позвольте узнать, как перенесла дорогу Цесси? В ее положении это всегда риск.
Я минуту помолчала, пытаясь понять, что ему известно об истории ее беременности.
- Вы поняли ее состояние? Мы пока никому не говорим о нем.
- Это невозможно скрыть от внимательного глаза. Она изменилась, у нее совсем другая пластика. И она светится внутренним светом. Так как она долетела?
- Не совсем спокойно, но рядом был доктор Саня. Он стабилизировал состояние, но решил понаблюдать за ней и сразу увез в свою клинику. Муж находится рядом, да и родители. Думаю, все будет хорошо.
- Вы, верно, приняли решение не вмешиваться в ее ситуацию. Любое вмешательство может осложнить процесс и навредить ребенку. Сейчас для нее важно находится с ним в контакте. Ее защиты вполне достаточно. Цесси особая женщина.

Если позволите, я перейду к основной теме. Боюсь, от продолжительного монолога мне не уйти. Постараюсь изложить кратко и понятно для вас. Начну не совсем по порядку, вы поймете скоро- почему.
- Я готова вас выслушать.
- Толчком послужила наша встреча с Дорном. Вы оставили нас,  его визуальный образ растворился, поставив меня в замешательство. Дорн с полным основанием посмеялся над стариком. Образ, который вы создали, был таким достоверным, что я забыл, что это не человек. Я не умею создавать образы, я понял это моментально.

Этот факт навел меня на череду размышлений. Я вернусь теперь к своему детству. Вы, вероятно, помните мой рассказ. Мне было лет шесть или семь, когда я впервые услышал эту историю, которую мне рассказал мой дедушка. Речь шла о долине пирамид, в которой находится и та, которая вас заинтересовала – Великая Белая Пирамида. В наших старейших книгах, написанных пять тысяч лет назад, эти пирамиды упоминаются как древние, построены еще при древних императорах, которые говорили, что происходят от сынов неба, сошедших на землю на своих огненных металлических драконах. Об одном из этих императоров по имени Хуанди в письменных источниках говорится, что он прибыл из созвездия Льва и через 100 лет правления улетел обратно.
- Вспомнили?
- Как я могла это забыть. Пожалуйста, продолжайте.
Меня все это поразило. Больше всего меня поразил рассказ о том, что голубоглазая дочь Севера вновь посетит Китай на железной птице, и ее будет встречать тот, которому будет доверено это знание. Из поколения в поколение оно передается тому, кто будет достоин ее встречать. Мой дед был носителем этого знания. Я очень захотел стать достойным встречать Дочь Севера и хранителем тайны. Тогда дедушка стал заниматься со мной, мы много читали древних текстов, которые хранились в нашем доме. Потом он оставил этот мир, я повзрослел, жизнь была, очень не простой, но я смог получить образование, стать врачом. Там мы и подружились с отцом старого доктора. Он продолжил дело своих предков и посвятил себя медицине. Клиника его всегда процветала. Он смог соединить достижения западной и китайской медицины. Я пошел по стопам своего деда, стал специалистом по китайской алхимии. Старая история почти забылась, но когда появились вы – я о ней вспомнил. Случайностей не бывает. Я рассказал вам, но вы улыбнулись и не поверили.
Я понимал, что она не принесет чудеса на подносе. Меня занимало продумывание вариантов того, как эта передача помощи Китаю может произойти. Древние тексты это описывали  очень обобщенно, но в них говорилось, что если этого не произойдет, то Китайская река жизни начнет мелеть и может засохнуть.

Он замолчал, мне показалось, что он забыл о моем присутствии, но это, конечно, было не так.


Рецензии
В этой главе я хочу поделиться впечатлением о не завершённом романе.
Роман объёмен информационно. Он жизненнен событийностью. Мистичен
в знаках проявленности того, что не подвержено власти ума. Психологичен.
Каждая линия в нём – отдельное, вплетённое в общий рисунок судьбы человека.

Иногда, в прочтении, мне казались излишними бесконечные "чаепития"...
А потом увиделось: ведь главная героиня живёт среди людей. Её быт
комфортен. Её окружение – люди, состоявшиеся и в профессиональной
и в социальной сферах, и она среди них адекватна, хотя и живёт
в нескольких измерениях – одновременно: в мире физическом, в мире
внутреннего поиска и в мире созданных персонажей, пришедших из разных
времён и проявившихся в образах – фантастическим и человеческим…
Очень важный момент: адекватность героини физическому миру. Если она
и выпадает из реальности, то ненадолго.

В романе поднято много пластов человеческого опыта – культурологического,
исторического, религиозного, личностного. И за каждым из них, несомненно,
стоит кропотливый труд Автора. Чувствуется внимательность к подаче
информации – в деталях. Ощущение: в этот роман вошёл опыт самого Автора –
обретением художественного выражения, соединением внешнего и
внутреннего, подачей всего этого в интересной форме. И конечно же, –
творческий вымысел, конечно же…

*

А в этой главе – акцент – на роли человека в невидимой для мира
проявленности – той, что влияет на судьбу и проявленность мира…

Таня, удачи Вашим героям! И, конечно же, Вам –
Автору-проводнику их же по их лабиринтам…

Галина Харкевич   17.02.2024 14:23     Заявить о нарушении
Галина, ваши тексты всегда событие для меня. Я возвращаюсь к ним не раз.

Этот роман сложнее для меня, он точно завершающий. Надо дать основным линиям завершение, а какие-то оставить открытыми.
Приходится фильтровать строго то, что может смутить читателей. Но и не сойти к простому завешению бытовых линий.

Про чаепитие. Да, это намеренный прием. Читателю, впервые столкнувшемуся с описанием внутреннего опыта, неодходимо давать передышку, как старому Алхимику.

Думала - стоит ли усложнять к финалу, давая читателям самим разбираться, сомневалась, но, вероятнее, так и сделаю.

Чем займусь дальше - это вопрос, который стоит остро. Пока понимаю - завершаю это, а что хочу еще - пока не ясно.

В этом есть своя прелесть - что там, за поворотом.
М.б. после приближающегося ДР станет яснее...

С признательностью.

Татьяна Дума   17.02.2024 19:09   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Таня, за такой развёрнутый ответ. А насчёт
усложнять ли к финалу? – герои подскажут… Что будет потом? –
Жизнь ведёт нас… а сейчас – прекрасный момент творчества,
в котором ещё нет завершения. На что же выйдет финал?.. –
творчество творчеств…) Нужно ли думать о читателе?.. не знаю…
мне кажется, когда себя отпускаешь, становясь свободным
от мнений, получается что-то хорошее…

Всего Вам, дорогая, свободного и хорошего!

Галина Харкевич   18.02.2024 22:56   Заявить о нарушении