Как я парил трёх французов

   Каких только случаев в Московских банях со мной не было. В Таганских, обворовали, в Краснопресненских (старых) тараканами наградили, а в Дангаурских в бассейне смог только пятки помочить. Но зато в Павелецких можно было в бассейне нырнуть с подоконника и дна не коснуться. Мелкие при спуске и довольно глубокие у стены, они позволяли даже поплавть в них.

    Характерной особенностью старых Московских бань - слабый пар, особенно в вечернее время, когда печь заливали до такой степени, что с веником на полку делать уже  было нечего. В Сандунах, довольно известных в Москве, после шести часов вечера на полку можно было хорошо погреться, но не попариться.

    Вспоминая походы в Сандуны, я не могу сказать, что  их посещали  артисты  и спортсмены. Приезжие в Москву, своим долгом считали  побывать в Московских банях.  Мне приходилось делать пар с Вадимом Спиридоновым (артистом). Удивляла его скромность. Он никогда не козырял своим авторитетом артиста, хотя уж был довольно известным в СССР. Брал веник, начинал мести полок один. Видя это, я старался помочь ему, как это делал  всегда, когда видел, что кто-то наводит в парилке порядок.

    Постепенно бани в Москве исчезали. Где-то они выработали свой ресурс, но в основном, требовалось пространство для строительства офисов и реже, жилых зданий.
Это заставляло мужское население - любителей бани, возмущаться, обсуждать действия Московского градостроительства, ругать всё и вся. В новых банях стало чище, но цены стали другими.

    Вначале это злило, потом вызывало возмущение, а в итоге вновь в бани мужики и женщины шли,  привыкали к новым ценам и почасовому прибывании в них.
    После того, как Таганские бани приказали долго жить, товарищ порекомендовал сходить в Донские бани. Это были старые бани, вполне современные. В них можно было не только хорошо попаритьс и помыться, но и культурно посидеть за столом и попить  горячего чая.

   Посещением один раз я не ограничился, они стали для меня основными, куда раз в неделю я спешил, чтобы попариться и отдохнуть. Но придя однажды, я обнаружил, что они закрылись на ремонт. Закрылись и больше не открылись. Их сломали, а на их месты выросли высотные дома и офисы. Но о них у меня остались самые хорошие воспоминания. Об одном случае, который произошёл в Донских банях я и хочу рассказать.

    Утром, а пришёл в баню, поздоровался с друзьями. У нас за многие годы сформировалась своя компания и мы, несколько человек, начинали свой день с подготовки парной. Вскоре парная была готова. Помещение парной проветрено, вывешана пахучая трава, а потом дружной топой все устремлялись на полок, где температура иногда доходила до ста и больше градусов. Один из нашей компании, желая нас удивить, однажды на наших глазах пожарил на сковородке, принесённой с собой два яйца. Глазунья оказалась вполне съедобной.

    Но самое интересное произошло позже. В числе посетителей я заметил группу молодых ребят.Как потом оказалось, это были французы - студенты из расположенного невдалеке института, где учились иностранные студенты. С ними был русский парень переводчик. Им было примерно лет двадцать, может быть чуть больше.  Что иностранцы пришли, чтобы познакомиться с русской баней, меня не удивило. А вот, как они мылись, для меня стало полной неожиданностью.

    Они не мылись привычным нам способом, сидя на скамье с мылом и мочалкой. Они набрав воды в тазик, стоя, обливали друг друга, начиая с головы. Так повторялось несколько раз. Я когда-то в университете учил французский язык и речь понимал, однако я обратился к перводчику и сказал, что когда-то учил французский, а сейчас не прочь студентов познакомить с парной.

   Он перевёл ребятам моё предложение, но они согласились не сразу. Но в конце концов, после обсуждения моего предложения, один из студентов согласился пойти в парную. Но зайдя в помещение парной он сразу же решил вернуться в помывочный зал, но что-то его удержало. Может быть увидев распаренные тела русских мужиков, решил не ударить в грязь лицом.

   Со страхом он поднялся на верх и согнувшись замер в ожидании. Я не стал "свирепствовать" и несколько раз взмахнул веником. Поддавать в печь я попросил ребят чтобы они воздержались, объяснив кого я парю.  Они с интересом смотрели как я парил француза. Он явно был ошарашен, но пару минут выдержал. Спустивншись вниз, он довольный рассказал друзьям о пержитом "страхе", но судя по всему остался доволен. Затем я попарил и двоих оставшихся.

   По их довольным физиономиям я понял, что они остались довольные посещением парилки. Кто-то на моём месте ограничился бы парением иностранцев, но я решил сделать им массаж и контрастный душ. На массаж они согласились сразу. Замечу, что ребяты были просто тощие по сравнению с нашими мужиками. Но потом я стал готовить первого к контрастному душу. Объясню в двух словах

  Лежащего на животе, после массаж, вначале обливаю холодной водой из под крана, а  потом сразу же горячей водой (но  рука терпела). После двух, трёх таких процедур с каждым по очереди, лица французов сияли и расплывались в довольной улыбке.

  Потом я попариля и помылся сам. Когда я уже собрался уходить, переводчик, по просьбе ребят, пригласил выпить с ними французского вина. Под благовидным предлогом я отказался. Но в душе я был рад, что они были благодарны мне, за то, что я познакомил их с русской баней, попарил и сделал массаж. Пусть во Ффранции расскажут о русском гостеприимстве.

2024г. Февраль.

 


Рецензии