Эфэс...

     Многие сочинители, не зная, каким будет будущее, всё-таки производят эфэс. Футуристические сочинения. Произведения о далёком будущем. Литературно-художественные, естественно.

      Сочинители никаких других, кроме литературно-художественных произведений, о будущем создавать не могут. Футурологические статьи и монографии о будущем пишут учёные.

      Большинство советских писателей-фантастов писали о таком будущем, как коммунистическое общество. Не все из тех советских писателей, которые писали о таком будущем Человечества, как коммунизм, были учёными.

      Даже странно! Так много наговорили и понаписали о жёсткости советского государства к своим интеллектулам, а в нём, оказывается, очень часто к описанию будущего коммунизма допускали тех, кто не были преподавателями научного коммунизма.

      Была ли такая учебная дисциплина, как научный коммунизм, наукой, мы здесь обсуждать не будем, потому что сейчас, в двадцать первом веке, писать о коммунизме, как о о будущем всего земного Человечества, перестало быть модным. То есть, актуальным.

      Многие современные сочинители, когда пишут о будущем, прибегают к такому, заимствованному у компьютерных игр, жанру, как "стрелялки".

      В позднем Советском Союзе описания будущих космических или межпланетных войн стали звать космическими операми.

      Выбрать одно из двух названий своих эфэс, футуристических сочинений, стрелялка или космоопера - это дело вкуса самого сочинителя.

      Но какое бы название жанра для своих футуристических сочинений не выбрал конкретный сочинитель, ему будет надо придумать тот мир, в котором будет происходить или его космоопера, или космическое путешествие, или стрелялка, или утопия.

      С братьями Стругацкими, известными советскими писателями-фантастами, часто происходила, при написании  одного и того же произведения, одна метаморфоза  - они превращались из утопистов в антиутопистов или обратно. Из антиутопистов в утопистов.

       Такие превращения братьев Стругацких, отличающие их от жёсткого следования утопической линии Ивана Ефремова и Александра Казанцеаа, были очень показательными для семидесятых, восьмидесятых годов двадцатого века, в которые, как оказалось, назревало разрушение СССР.

      Может быть, с таким  интересом и читали советские люди произведения Аркадия и Бориса Стругацких, что интуитивно чувствовали в них эфэс, футуристические сочинения? Сочинения о будущем СССР. 

       Но вернёмся к тому, о чём необходимо подумать современному, двадцать первого века, сочинителю, перед тем, как он приступит к написанию о будущем, даже простой  стрелялки, например.

       Перед тем, как приступить к написанию даже стрелялки о будущем, сочинителю нужно продумать то, что иностранцы с Запада называют, кажется, сеттингом. Миром, в котором будет происходить действие. То есть, будет действовать герой или героиня. И остальные персонажи.

       Кому не нравится иностранное слово, в котором действует герой эфэса, может заменить его или вээмом, или дээмом, кому как понравится.

      Это, опять же, дело вкуса самого сочинителя - называть или вээмом, или дээмом тот мир, в котором будет происходить действие авторского эфэса. Футуристического сочинения.

     Люди основательные и выдержанные предлагают назвать мир футуристического сочинения не вээмом, выдуманным миром, а дээмом. Допускаемым миром.

     Тем сочинителям, которые хотят написать футуристическое сочинение, но у них сразу не получается создать свой дээм. Свой допускаемый мир. Можно предложить для рассмотрения следующие допущения:

      Первое. На планете Земля отсутствуют частные коллекции оригинальных драгоценных украшений, подлинных, а не копий,  живописных полотен и скульптур, а также искоренено  само людское желание иметь у себя в жилищах частные собрания названных вещей, то есть предметов роскоши. Все такие предметы собраны в музеях и к ним, для созерцания, открыт доступ любому землянину, любой землянке и даже инопланетцам, если таковые имеются в дээме. Доступ этот может быть как непосредственный, так и через Сеть, то есть к предметам в оцифрованном виде.

     Второе допущение. Если не по соображениям П.А. Кропоткина о взаимопомощи, а, например,  по другим соображениям о самоуправлении, в данном мире будущего действуют такие исторические законы, как: 1)закон стремления каждой личности к своему сохранению и к своему, как можно более полному, осуществлению, 2)закон выявления в своём окружении угроз своей личности, 3)закон достижения договорённостей-соглашений с представителями окружения и 4)закон обязательного соблюдения личностью  достигнутых со своим окружением  договорённостей-соглашений. Конкретному автору можно будет  подумать о том, в каком виде личность будет заключать в будущем договорённости  со своим окружением - в письменном или устном.

     Третье. Допущение. В мире будущего будет сохранено представление о красоте внешнего вида личности, поэтому модельеры одежды будут поощряться обществом за разнообразие созданных ими  коллекций одежды, например, туристическими поездками, сверх того, что они получают для своего физического существования питьевой водой, продуктами и лекарствами. Самым выдающимся модельерам, то есть тем, чьи коллекции наиболее разнообразны и впечатляющи, будет позволено самим выбирать те места, которые они хотели бы посетить как туристы. Очень интересным некоторым читательницам и читателям эфэсов, футуристических сочинений, вполне возможно, будет то, как станет решаться и как решится в будущем жилищно-квартирный вопрос.

      Четвёртое допущение. Отклонения в поведении среди людей останутся возможными. Скорее всего, и в будущем возникать будут люди, чьё поведение будет угрожать сохранению-существовованию других личностей, поэтому и в будущем будут существовать места изоляции опасных другим человеческих особей, которые, места, будут охранять люди, добровольно взявшие  на себя такую обязанность и заключившие  со своим окружением (местным сообществом) соответствующий, наверное, всё-таки письменный договор. Главное, чтобы те, которые охраняют изолированных, не голодали и не испытывали жажду и холод, чтобы голод, жажда и холод не превращали бы их в особи, которых самих нужно изолировать от остального местного сообщества. 

      Пятое. В случае возможных в  будущем природных и техногенных катастроф, для спасения людей и ликвидации катастрофических разрушений и других  последствий катастроф, к  их местам должны прибывать, в первую очередь, квалифицированные личности. С квалифицированными, в спасении людей и в ликвидации катастрофических последствий, специалистами, местные сообщества заключают соглашения, скорее всего - письменные. Но наличие у местных сообществ соглашений со специалистами не исключает добровольной помощи местных жителей в спасении потерпевших и в разборе завалов. Сочинитель  может в своём футуристическом сочинении описать то, как добровольцы участвуют в ликвидации последствий какой-нибудь катастрофы. А что? Может быть П.А. Кропоткин был прав, выявив в истории Человечества такой её фактор, как взаимопомощь?! 

     Шестое допущение. Когда невозможно особей,  наиболее опасных здоровому физическому и психическому существованию личностей, изолировать живыми, местное сообщество может позволить специалистам принять и быстро осуществить другое решение.

     Седьмое. Допущение. Безусловно, прогресс, имеется в виду научно-технический, остановить нельзя, то есть исследователи-учёные останутся и в описываемом сочинителями будущем. Может быть, приключения именно исследователей будут наиболее интересны читательницам и читателям. Некоторый интерес, вполне возможно, будет у читателей и к тому, на какие шиши будут организовываться затратные научные исследования и космические полёты, например, к другим звёздным системам. 

      Вот такие семь допущений можно предложить тем сочинителям, у которых перед написанием футуристических сочинений (эфэсов) возникают трудности с придумыванием дээма. Допускаемого мира.

     У сочинителей с развитым воображением легко возникают в головах разнообразные дээмы, в том числе и те, которые имеют вероятность возникнуть в будущем.

      Автор данного литературоведческого эссе совсем не знает тех, кто засел сейчас в издательствах, киностудиях и на телевизионных каналах, тех, от кого зависит будущее эфэсов, футуристических сочинений, но данное эссе не является ни психологическим, ни экономическим. 

      Таким образом, данное эссе является сугубо литературоведческим, но и при этом обстоятельстве его автор не настаивает на том, что его советы являются единственно истинными для литераторов-сочинителей.

      Вполне возможно, что найдутся многие сочинители, головы которых рождают более разнообразные допущения для футуристических сочинений, чем приведены здесь.

      Но автор данного эссе искренне хотел помочь авторам антиутопий,  стрелялок, космоопер и утопий о будущем, встряхнуться и убедить себя, что отсутствие моды на общедейство, то есть коммунизм, не должно останавливать сочинителей в создании ими эфэсов. Футуристических сочинений.      


             

         



         


Рецензии