Я знаю кто ты 5

Продолжение
(Начало – «Я знаю кто ты-1»)

Завуч школы, а по совместительству преподаватель алгебры, вошла в класс.
- Здравствуйте. Сегодня у нас сначала будет незапланированная олимпиада. Я каждому раздам лист с четырьмя заданиями. Подписываете сверху свою фамилию и класс. Читаете вопросы, думаете и решаете только то, что сможете решить. Здесь есть вопросы сложные, и есть – не очень. В общем, кто решит полностью всю работу, тому будет организована экскурсия по институту космических исследований.
С этими словами Валентина Егоровна раздала всем по листку, а сама села за стол, открывая перед собой художественную книжку.
- У вас двадцать минут. – Предупредила завуч, углубляясь в чтение книги.

Сергей подписал свой лист и стал вчитываться в задания. Но написанные вопросы ему ни о чем не говорили. Прочитав все вопросы, Сергей с грустью отодвинул от себя лист, боковым зрением замечая, что Даша просто сидит, и даже не придвигала к себе свой лист заданий. Так они просидели молча несколько минут. И тут, как и в прошлый раз Даша вдруг придвинула к себе листок Сергея.
- Даша, - прошептал Сергей, - пожалуйста, не решай все задания. Реши только одно, последнее.
Даша замерла, наверно читая условия последнего задания. Но сидела она молча и неподвижно долго. Сергей начал уже думать, что Даша на чего-нибудь обиделась. Но ведь листок же она к себе придвинула. Тогда что случилось? А Даша сидела и сидела. Быть может, ей не понравилось, что Сергей ей что-то указывает, быть может, задание было для нее слишком сложное. Сергей осмотрелся по сторонам, все сидели и тоже напряженно думали над заданиями. Мало кто чего-то писал. Большинство находилось в позе статуи греческого мыслителя, оперевшись головой о руку, поставленную на парту, и концентрировали свое внимание на своих листках. Сергей достал телефон и посмотрел на время. Ему действительно не показалось, что Даша сидит очень долго. Прошло уже целых десять минут урока, а Даша была похожа на застывшую мумию.
- Даша, ты в порядке? – Наконец тихонечко спросил Сергей. Но Даша, вместо ответа, очень осторожно взяла в левую руку ручку, и стала медленно изображать на бумаге какие-то непонятные формулы. Сергей пытался даже дышать неслышно, чтобы ни в коем случае не сбить Дашу с мысли, а мысленно сам себе обещал, что сегодня уж по-настоящему возьмется за математику, и будет учить ее до полной потери сознания.

На этот раз Даша писала медленно. Строчки возникали постепенно и будто бы неохотно. Но, отметил для себя Сергей, Даша все-таки задание решала. Сначала Даша нарисовала схематический круг, обозначив в нем полюса, потом появились еще несколько рисунков объемных фигур.  Лист заполнился формулами, с одной стороны, а после Даша его перевернула, и продолжила писать свои замысловатые знаки. Сергею показалось, что таких значков и загогулин, какие вырисовывала Даша, он еще не видел, и вряд ли они такие значки проходили. Но останавливать Дашу он побоялся. Сергей еще раз посмотрел на свой телефон. Двадцатиминутный отрезок установленного времени подходил к завершению. И когда время точно показало, что прошло двадцать минут, Даша осторожно пододвинула листок обратно Сергею, а ручку положила перед собой.
- Спасибо, - прошептал Сергей. Даша на это совершенно никак не отреагировала.
- Так, друзья, - нарушила тишину класса учительница. – Время вышло. Положили свои ручки. Сколько сделали, столько сделали.
Встала она со своего стула, и начала собирать листы.
- Ну как, Кристина, справилась с заданием? – Остановилась завуч возле лучшей ученицы класса, Кристины.
- Последнее задание я не знаю, как решать, - вздохнула девочка. – Это, наверно, из института.
- Ну, не переживай, умница моя. Ты, пока что, в восьмом классе. Придет время, и институтские задачи тебе станут по плечу. – Сказала Валентина Егоровна, беря аккуратно ее листок. Потом она стала собирать у всех остальных. А когда подошла к Даше, сразу заметила чистый Дашин лист.
- Дашенька, ты сильно не переживай. Вот смотри, Сережа что-то решил. Он и тебя подтянет.
Собрав все листы, завуч сказала.
- Так, посидите пять минут тихо. Меня с вашими решениями ждет один человек. Я сейчас отнесу ему задания, и приду.

Валентину Егоровну, в ее кабинете завуча школы ожидал, с контрольными заданиями тот самый профессор, который просил деньги в министерстве, на поиск метеорита.
- Вот работы наших учеников, - проговорила Валентина Егоровна, заходя в кабинет, и положив стопку листов перед профессором. Только некоторые задания были не для уровня восьмого класса. Даже наша лучшая ученица Кристина не смогла решить последнее.
- Да? – Как-то занервничал профессор. – А давайте я заберу эти вот листочки, и потом, в свободное время их посмотрю. Я и так тут задержался очень долго. А о результатах я вам перезвоню.
Профессор собрал торопливо пачку листов, взял ее подмышку, и поторопился из кабинета. Валентина Егоровна устало села на стул и о чем-то грустно задумалась. Посидела так минутку, собираясь с мыслями, потом достала свой телефон и стала искать в адресах нужное имя. Нашла его, потом еще подумала, и наконец, нажала вызов.
- Алло? – Послышался женский голос.
- Алло, здравствуйте, вы ведь мама Сережи Быстрова? Это завуч школы Валентина Егоровна. Нужно с вами посоветоваться. Я тут подсадила к вашему Сереже девочку Дашу. Вы в курсе?
- Да, я в курсе. Сережа даже раньше встал, чтобы зайти за ней. Он становится настоящим мужчиной.
- Все верно. Только я не могу вас не поставить в известность, что Даша аутист. Она, похоже, ничего не умеет и не может. Ее нужно за руку водить из кабинета в кабинет, и за руку водить из дома и домой.  На уроках она сидит полностью отрешенно. Ничего не знает и не понимает. Почему ее родители решили, что она достойна восьмого класса общеобразовательной школы, ума не приложу. Таким детям и морально тяжело, и окружающие чувствуют себя не совсем удобно. Даше бы, конечно, куда лучше было в спецшколе. И вот я даже не знаю, как сейчас и поступить.
- Погодите, - заволновалась мама Сергея. – Я не поняла, моего Сережу посадили за одну парту с сумасшедшей девочкой?
- Нет, ну, аутисты не совсем сумасшедшие же… - попыталась, в свое оправдание, что-то сказать Валентина Егоровна.
- Нет, это вы подождите, - явно начала выходить из себя мама Сергея. – Вы посадили моего сына с девочкой из психбольницы? А он еще и водит ее домой и из дома?
- Ну и чего такого? Мальчик учится совершать благородные поступки. Это ведь ему только на пользу.
- На какую пользу? А если он ее полюбит? У него же возраст сейчас как раз гипервлюбленности! Пубертатный период! Вы представляете, что может произойти?
- Ну что может произойти, - вздохнула завуч.
- Да как что?... Как это что?... А если появятся дети?
- Ну какие дети? – попыталась возразить завуч.
- Да, обычные дети! Если у девочки ничего нет в голове, то у парней ведь вообще голову сносит от желания! Это и ему и мне потом ярмо на шею, на всю оставшуюся жизнь! Мне мальчика моего поднимать, да еще и его сумасшедших детей? Нет, я так совсем не согласна! Нужно все отменить! Причем, немедленно! Отсаживайте от него эту Дашу! В классе что, ни одной нормальной девочки для моего Сережи не нашлось?
- Да куда я ее отсажу?
- Куда угодно! Я ведь в городской отдел образования пойду! Придумывайте что-нибудь!
- Хорошо. Успокойтесь. Дайте мне время до завтра. Родители Даши, наверно, на работе, а вечером я им позвоню и переговорю. Надо сказать, и я сожалею, что поддалась на их уговоры и просьбы, взять девочку к нам в школу. Они ведь знаете, представили все в розовом свете. Я поверила. Поверила, пока сама своими глазами воочию не увидела, что девочка-то ну не тянет совсем материал. В общем, вы не переживайте. Я на вашей стороне. Дайте мне немного времени. Да и Сережа ваш подает математические надежды. Вчера зачет по алгебре написал без единой ошибки и помарки.

*** 

После школы Сергей отвел Дашу домой.
- Мама, Даша дома, - сказала Даша, когда ее мама открыла ей дверь.
- Дашенька, заходи. И ты, Сережа, проходи. У меня специально для тебя вкуснятина приготовлена. Пальчики оближешь. Я пока только на половину рабочего дня хожу на работу. Ну, как у вас дела в школе?
- Даша мне опять сегодня очень сильно помогла по алгебре.
- Да? Сереженька, я рада, что она тебе тоже может чем-то помочь. Даша ведь у нас молодец, умничка, и хорошая девочка.

 Когда Сергей вернулся домой, его мама что-то делала на кухне.
- Сережа, это ты? Проголодался, наверно. Мой руки и иди кушать. Я тебе твои любимые рыбные котлетки пожарила с пюре.
- Спасибо, пока не охота, - ответил Сергей.
- А чего это не охота? – Зашла мама в комнату Сергея.
- Меня Дашина мама покормила. У нее очень вкусная картошка с мясом и подливой. Мне очень понравилось.
- Да? – Как-то грустно проговорила мама. – А я хотела с тобой как раз на счет Даши серьезно поговорить. Даша, оказывается, аутист? Я-то думала, что тебе понравилась хорошая девочка, и ты ее провожаешь в школу и из школы. А оказывается, Даша совершенно несамостоятельный ребенок, с сильным отставанием в развитии. Мне звонила завуч, и мы решили, что она попросит родителей Даши больше не приводить ее в школу.
- Это почему? – Насторожился Сергей.
- Ну, понимаешь, у Даши что-то с головой. И это навсегда. Это тяжкий крест для ее родителей. А тебе нужно учиться, готовиться к поступлению в институт. Потом, тебе нужна хорошая девочка.
- Так Даша хорошая девочка. И ее мама говорит, что она быстро всему обучается.
- И чему она обучается?
- Еще полгода назад она не умела держать в руках ложку, и пить из кружки, а сейчас она сама кушает.
- Сережа, ты сам себя послушай, что говоришь. Девочка в восьмом классе только научилась самостоятельно кушать.
- Мам, но она алгебру за меня решает!
- Да, кстати, завуч тебя похвалила, что ты подаешь надежды по алгебре. Что вчерашний зачет написал просто отлично.
- Мам, так это не я! Это Даша написала за меня весь зачет.
- Это девочка, только что научившаяся держать ложку в руках? – Грустно улыбнулась мама.
- Мам, но ведь это правда! Это Даша решила за меня вчерашний зачет, и сегодня она решала за меня математическую олимпиаду. Я вообще не знал, как ее решать, а она взяла ручку, и все написала.
- Прямо сама и написала? – Недоверчиво улыбнулась мама.
- Да, сама написала.
- Ой ты мой защитничек всех убогих и нуждающихся. – Погладила ласково мама Сергея по голове. – Ладно, раз кушать не хочешь, не буду тебе мешать.

Продолжение следует…


Рецензии