Письмо Футорного С. А пресвитеру Журавлеву В. М из

Письмо  Футорного С.А пресвитеру Журавлеву В.М из церкви ЕХБ в г. Караганде
 
Мир дому твоему! Приветствует Вячеслава Михайловича и твою семью, Сергей Афанасьевич. Ты помнишь, осень 1988 года, когда было братское совещание по отношению меня. Какие давали обещания Ананий (Васильевич Гончаров)и Иван (Иванович) Коп, что будут давать мне проповедовать как гостью и приветствовать как брата, но с условием, чтобы я вышел добровольно из членов Копайской баптисткой общины. А Коп предлагал написать мне заявление о добровольном моем уходе. Но, когда я рассказал, за что я более 12 лет отстранен от служения, то есть подробно рассказал - почему я выступил против избрания на пресвитера  Эмилия Кондратьевича Баумбах, тогда Коп сказал: Сергей Афанасьевич, если ты все это расскажешь на членском собрании, что будет? Вот почему Коп и многие из вас бояться - чтобы народ не знал правды, почему вы меня изгнали.

В нашей стране идет гласность о прошлом, а вы называетесь христианами - обоготворили человека, который обманывал Бога и вас многие годы. Ты помнишь, Вячеслав Михайлович, что ты ответил на заданный Копом вопрос ко мне. Ты сказал: Сергей Афанасьевич разумный, он этого на членском не скажет. Твоя тактика мне ясна, почему ты это сказал. Казалось, после грехопадения вашего помазанника - пресвитера, кого вы избрали и кому льстили, и который многих из вас рукополагал, нужно было покаяться перед Богом. Не говоря о христианском долге, а о порядочности человеческой - вы обязаны были извиниться и передо мной за свою духовную близорукость. Но не тут-то было. Коп и Ананий в том числе, ты и другие, но не все, не собирались каяться и открыть правду народу, за что вы отстранили меня от служения более 12 лет. И все же ради мира, я дал согласие - не говорить ничего плохого на членском. Просил только одно – дайте мне на членском сказать прощальное слово церкви. Вы обещали мне дать слово на членском, однако Ананий и Коп расспрашивали, как мирские прокуроры, что я буду говорить народу на членском. Еще раз я пообещал, что буду говорить только то, что послужит миру.

Закончилась беседа миром. Ты, Вячеслав Михайлович, говоришь Копу: поприветствуй от имени всех Сергея Афанасьевича. Мы трижды расцеловались с Копом, как ты заметил, по-русски. Правда, один из вас был противник по отношению меня. Зачем я это все вспоминаю подробно, да потому, чтобы ты подумал и вспомнил, что все это была правда. Но диавол, после моего ухода, через одного из вас, подобно Иуде Искариоту, возбудил злобу против меня. Через несколько дней ко мне домой пришли пять служителей во главе с Копом. Как только они зашли, уже было видно, что это не братья во Христе. Один из них, сразу сказал: после нашей беседы мы определим, можем мы тебя приветствовать или нет. План ваш был разработан заранее, чтобы исключить меня. Просто вы боялись, что я расскажу народу на членском собрании чем занимался ваш пресвитер (Э.К. Баумбах) и некоторые из вас. Тогда я просил братьев, чтобы разрешили мне присутствовать на членском и сказать прощальное слово народу, но вы не дали, и на членское меня не пригласили. На членском, которым руководил Горелов, вы настроили народ против меня и исключили. А ведь я был дьяконом, и Горелов обязан был хотя бы по долгу службы побеседовать со мной.

А исключили меня за то, что я соблюдаю 10 заповедей, в том числе и субботу, признаю Единого Бога в лице Иисуса Христа и крещен Духом Святым со знамением иных языков. Нет, назвать вас христианами нельзя. Вы поступили со мной хуже безбожников. Я не слышал, чтобы где-то атеисты исключили человека из своего общества или партии, не пригласив его на свое собрание и не выслушав его. Жестокие римляне, Каиафа, Ирод, Пилат, и прочие фарисеи не судили человека не выслушав его. Вы поступили со мной хуже, даже не пригласив меня на членское. Вывод один – трусость ваша, вы боитесь разоблачения. Но почему ты, Вячеслав, присоединился к ним против меня? Думаю, твоя карьера духовная не дала тебе смелости противостать им для справедливости. Бог с вами, я христианин и служу Христу. Не сомневаюсь, что на суде Божьем я буду стоять не как презренный, а как победитель и борец  за правду Божию...

Просто напомню тебе, ты знаешь, что я и Громов М отказались от заместителя Баумбаха. Вместо нас избрали тебя и Фадина П. Нет уже в живых ни Громова, ни Фадина, нет в руководстве и вашего помазаника, которого и сами вы изгнали, хотя я слышал, что Коп старался и иже с ним, восстановить его. А что будет дальше?

Письмо это, после внимательного  изучения, я прошу, верни мне.
               
С уважением к тебе, Сергей Афанасьевич Футорный. 5 марта 1990г.


Рецензии