Цветочный чай или рога и копыта. На конкурс

                << "КОФЕЙНО - ЧАЙНЫЕ АРОМАТЫ на САЙТЕ ПРОЗА.РУ"
                http://proza.ru/2024/02/14/182>>

Расскажу Вам об одной встрече, которая произошла в городке Дорнум, что находится в Германии на побережье Северного моря. Он был основан осевшим здесь, уставшим от разбоев пиратом.

В Дорнуме, из достопримечательностей - замок восемнадцатого века, выстроенный в манере классицизма. Там сегодня школа. Так же в городке есть: краеведческий музей, большой католический Костёл и музей - Синагога.

Был чудеснейший летний день. Мы с женой стоим перед Синагогой, одноэтажным домиком из красного кирпича, читаем описание на доске, прикреплённой на стене. «Синагога, построенная в восемнадцатом веке, в 1939 году была разграблена и разрушена. В 1978 году горожане восстановили здание. Усилиями жителя города здесь создан небольшой музей".

Внутри было одно помещение - вдоль стен застеклённые витрины с документами и различными предметами иудейской культуры. Встретивший нас в Синагоге мужчина представился:
- Меня зовут Георг Мурра, филолог, преподаватель местного университета, создатель этого исторического уголка. Здесь представлены различные документы, некоторым из них более 400 лет. Это история одной еврейской семьи, моей семьи.

Очевидно, мы с господином Мурра были ровесники. Его седые, чуть вьющиеся волосы, прикрыты на макушке кипОй (еврейским головным убором). Одет он был в костюм стального цвета, белоснежную рубашку и вишнёвого цвета галстук.

Мы рассказали, что приехали из Петербурга.

Во время увлекательной экскурсии по жизни его предков - я задавал господину Мурра некоторые вопросы, он с удовольствием отвечал на них. Он интересовался жизнью в нашем городе. К концу экскурсии мы уже чувствовали друг к другу большое расположение.

Нужно было как-то закончить наш визит, но хотелось ещё общаться. Когда я протянул господину Мурра руку для прощального рукопожатия, он предложил продолжить нашу беседу в соседней чайной. Заметив наше колебание, он, как последний аргумент, добавил:
- Там подают совершенно изумительный цветочный чай на дождевой воде.

Я засмеялся:
- Ну, если на дождевой, то поспешим туда!

Чайная находилась метрах в тридцати от Синагоги. Мы заняли свободный столик на площади перед чайной.

- У нас почти не пьют кофе. Народ издревле употреблял в этих местах различные чаи. Но, поскольку грунтовые воды здесь не слишком чисты, жители для приготовления пищи использовали дождевую воду. Подвалы строились не для хранения продуктов, а как канистры для дождевой воды.

Официантка принесла нам чай, к нему бутылочку воды. Георг объяснил, это морская вода и если добавить немножечко в чай, он приобретает пикантный вкус.

Мы пили чай, пахнущий какими-то цветами, и разговаривали. Вы спросите, о чем могут говорить люди, едва познакомившиеся? Мы рассказывали еврейские анекдоты. Он свои - европейские, я переводил на немецкий наши - одесские.
- Приходят ли в Синагогу верующие евреи? – спросила моя жена.
- Вы видите перед собой последнего еврея побережья! Мои сыновья уже не евреи. Моя супруга - голландка - католичка.
- Какие вопросы чаще всего задают посетители?
- Не примите, пожалуйста, в обиду, ваши соотечественники, при прощании спрашивают - почему я совсем не похож на еврея? На этот вопрос я отвечаю вопросом. А вы ожидали увидеть у меня рога и копыта?

Поблагодарив нашего нового знакомого за приятное общение, мы обменялись телефонами с обещанием звонить друг другу ...


Рецензии
Борис, про цветочный чай с дождевой водой - очень интересно, впервые о таком слышу. Спасибо! А в шкуре вашего героя - хранителя музея - и сама не раз побывала. Приходилось даже предупреждать: попрошу при мне о евреях плохо не говорить, потому что я - еврейка! И слышала в ответ: а зачем вы признаётесь, вы же не похожи на еврейку...

Элина Плант   27.02.2024 16:28     Заявить о нарушении
Собственно об этом и рассказ. Но на конкурсе нужно было сделать акцент. Но умные Люди понимают суть. А господин Мурра из моего рассказа, очень интересный человек, он выпустил фолианты с переводами надписей на еврейских надгробиях из разных стран на нем язык. Это оказалось очень интересным, поскольку все они разные и, по сути, это конкурс на лучшее напутствие усопшему.

Эгрант   27.02.2024 16:40   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.