Аистиха

         Был такой случай. Наша мама, она была белая - маленькая - беленькая девочка, бегала, её всё конфетами угощали. А у Чехова в саду росла трава* - концы тоненькие, как осока. Как она называется, я забыла. Кажется, амазоны. Амазоны - есть такое слово. И вот в ней поселилась аистиха и сидела.
         А мама травинки раздвинула, увидела, что там аистиха сидит. Пошла взяла палку какую-то и давай ей аистиху толкать. Интересно посмотреть: есть под ней детки или нет? Беспокоила аистиху, чтобы та поднялась - вредничала немножко.
        Та терпела, терпела, может ей больно сделала. Она к маме подскочила, на плечи запрыгнула. Крыльями балансирует, а клювом накручивает волосы и выдирает. Накручивает прядку и выдирает. Крику было. Все сбежались, кто в доме был: садовник, гости. Отбили её.
        И больше она к аистихе не подходила.
        Издали только посмотрит.









     "По приезде в Крым, в Ялту - весной 1904 года - я был у Антона Павловича Чехова в доме его в Верхней Аутке. На дворе дачи, когда я вошел в калитку, передо мной, вытянув шею, на одной ноге стоял журавль. Увидев меня, он расправил крылья и начал прыгать и делать движения, танцуя - как бы показывая мне, какие выкрутасы он умеет разделывать.

Антона Павловича я застал в его комнате. Он сидел у окна и читал газету "Новое время".
        - Какой милый у вас журавль,- сказал я Антону Павловичу, - он так забавно танцует...
        - Да, это замечательнейшее и добрейшее существо... Он любит всех нас,- сказал Антон Павлович, - Знаете ли, он весной прилетел к нам вторично. Он улетел на зиму в путешествие в другие, там, разные страны, к гиппопотамам, и вот опять к нам пожаловал. Мы его любим, Маша(сестра) и я... - не правда ли, странно это и таинственно?... улететь и прилететь опять"...


              Коровин К.А. - Из моих встреч с А.П. Чеховым



* Пампасная трава или Кортадерия (лат. Соrtaderia selloana) - многолетнее травянистое растение. Научное название предложено Александром фон Гумбольдтом в 1818 году в честь прусского естествоиспытателя Фридриха Селло(1789 - 1831),одного из первых исследователей Южной Америки.


Рецензии