Зыбкая явь сновидений. Глава 11
- И что же стряслось с твоей 'специфической'? - спросила Диана, гадая, как же должна выглядеть девица, которой галантный Рубен смог подобрать только такое странное определение. - Она утверждает, что потеряла доступ в Аит.
Диана посмотрела на него пристально, остро.
- Сколько ей лет?
- Пятнадцать.
- Ты с ума сошёл, Руби?
- Наверное. Ты понимаешь, она чертовски талантлива. Ну как было бросить её?
- А подождать хотя бы годик? Или ты решил, что правила писаны для того, чтобы их нарушать? Ладно, об этом потом. У тебя есть идеи, что с ней случилось?
- Никаких. Ни черта не понимаю. Потому и позвонил тебе... Посмотри на неё... Ты ведь у нас... - Хватит, Руби... - отмахнулась она. - Давай по существу.
- Недели две назад она стала терять контроль над снами. Ну, я подумал, переутомление и всё такое... Пошли по кругу. Вернулись к отработке базовых упражнений. Не помогло: дела пошли ещё хуже. А потом начались кошмары. И - как отрезало. Потеряла способность выходить в Аит. Совсем.
Он замолчал. Молчала и Диана, прикидывая, что могло привести к такой быстрой деградации онирета. Потом спросила:
- Что с её участком? Ты там был? Смотрел?
- Не был и не смотрел, - ответил Рубен каким-то странным голосом. И было в его интонации что-то такое, что заставило Диану встрепенуться. Вдруг всплыло в памяти пропущенное 'Теперь я не ходок'.
- Ты что не знаешь? - спросил он после молчания. - Нет у меня доступа в Аит. Ребята присматривали за ней. Корректировали. Но она такая. Прыткая. Убегала. Пару раз её отыскивали и вытаскивали из разных закутков. Таких, куда ей и соваться бы не надо было.
- Но с тобой-то что случилось?
- Ты же знаешь о моём конфликте с Графом?
- Знаю... Кто об этом не знает? И что?
- Это долгий разговор. Давай отложим. Сначала Полинка.
Диана согласно кивнула. От радостного настроения, охватившего её при встрече с Рубеном, не осталось и следа. Теперь в кресле сидела Диана-сосредоточенная.
В классе раздались голоса, потом в дверь постучали.
- Заходите, - ответил Рубен, мгновенно преображаясь.
Ворвавшаяся в кабинет невысокая плотная девушка в пёстрой вязанной шапочке, из-под которой выбивались светлые волосы, весело объявила, указывая на свою спутницу:
- Вот, Рубен Михайлович, доставила!
За ней с явной неохотой в класс вошла девочка. Тяжёлый, почти масочный макияж делал ей старше и придавал лицу мрачное выражение. Под огромными чёрными глазами, нарисованными на выбеленном лице, чернели подтёки туши, то ли бывшие частью образа, то ли и вправду оставленные слезами. Макияж был весьма эффектен, но по сравнению с соседской Надей, взявшей себе имя Наама и старательно эпатировавшей взрослых вызывающими нарядами и пирсингом на лице, Полин выглядела почти скромно.
- Спасибо, Верочка. Я знал, что могу на тебя положиться. - мягко отозвался Рубен Михайлович и обратился к раскрашенной девице, - здравствуй, Полин.
Дождавшись, когда девушка буркнет в ответ своё 'здрасть', повернулся к Диане.
- Диана Викторовна, позвольте представить моих отличниц - Веру и Полин. Девушки, Диана Викторовна - моя коллега. Ведущий специалист института Психотерапии и клинической психологии. Она любезно согласилась приехать к нам.
Диана слушала и удивлялась. Рубена словно подменили. Голос его приобрел неожиданную мягкость, но вместе с тем и спокойную уверенность, так не вяжущуюся с его взрывным темпераментом, который он демонстрировал в кругу равных. Она внутренне поаплодировала тому, как быстро и естественно он вошёл в роль мудрого, уверенного и доброжелательного мэтра. И ещё ей показалось, что в голосе и манерах его проскользнуло что-то от Графа. Впрочем, чему было удивляться? Граф умел очаровать любого. Пока он говорил, она присматривалась к Полин.
- Из института? - в глазах Верочки вспыхнуло любопытство. - Диана Викторовна, а вы нам расскажете... - Расскажу, - невольно улыбнулась Диана, - но позже.
- Верочка, - сказал Рубен, демонстративно взглянув на часы, - до погружения осталось пять минут. Идите готовьтесь.
Вера послушно вышла из кабинета.
- А я? - подала голос Полин. - Мне готовиться нечего! Всё равно ничего не увижу!
- Зато я увижу, - сухо ответила Диана. - Я специально приехала на тебя посмотреть.
Девочка с недоверием взглянула на неё.
- Садись, Полин. - Рубен выдвинул на середину комнаты компьютерный стул и указал на него.
Девочка молча села, пытаясь придать своему лицу безразличное выражение. Получалось у неё плохо.
- Какой ритуал на Хэллоуин проводила? - строго спросила Диана. - Призыва помощника?
Полин вздрогнула и уставилась на неё.
- Откуда вы знаете? - спросила растерянно. - Вы что, ведьма?
Рубен удивлённо вскинул голову, но промолчал.
- Ведьма, - сухо, одними губами рассмеялась целительница. - Если только от слова 'ведать'. Но в глазах её смеха не было. Была холодная решимость, за которой скрывался, не проявляя себя, страх. То, что, ткнув пальцем в небо, она попала в точку, не радовало совсем. Диана предпочла бы ошибиться, её силы ещё не полностью восстановилась после того, как она три ночи подряд штопала-латала рваную оболочку ауры Надьки-Наами. Но куда деваться...
- Вы были в моих снах?
- Пока нет, - усмехнулась Диана. - Я отвечу на твои вопросы. Но сначала ты ответишь на мои. Девочка молча кивнула.
- Что за ритуал? У костра на перекрёстке семи дорог?
- Да, - чуть заторможено ответила Полина, явно ошарашенная словами Дианы.
- Где ты взяла описание ритуала?
- На Готике.
- Это что такое? - спросил, пытаясь поймать тему, Рубен.
- Наш сайт, - с толикой гордости ответила Полина.
- Сайт мрачных, необычных и творческих людей. - усмехнулась Диана. - Тебя ведь там знают как Аларику?
Удивление в глазах девочки переросло в изумление.
- А тебе не приходило в голову, что сакральные знания на дороге не валяются?
- Сак... что?
Полина непонимающе смотрела на Диану.
- Тайные знания, вроде описания ритуалов и обрядов. - пояснила Диана. - Они передаются от учителя к ученику. И в интернет просто так не выкладываются.
- Но Готика - не дорога, - запротестовала Полина, - а Мастер Самаэль делится...
- Вот только описанием этого ритуала ваш Мастер Самаэль не делился. Админы Готики сейчас пытаются разобраться, кто выложил эту дрянь от его имени. Но давай вернёмся к тебе. Где ты проводила ритуал? - Во сне, конечно. У нас в городе таких перекрёстков нет.
- Кто откликнулся?
- Паук. Большой и такой... гадкий. Бррр...
- А ты пауков не любишь?
- Кто ж их любит?!
- Он выбрался из круга призыва?
- Да...
- И ты резко вынырнула из сна?
- Да, но...
- А Рубен Михайлович рассказывал вам о влиянии подсознания на сознание и состояние тела? Девочка кивнула и смущённо пустила голову. Диана готова была поклясться, что та покраснела под толстым слоем белил.
- Я могла бы сказать, - продолжала целительница, - что запаниковавшее подсознание дало телу команду 'болеем'. Потеря снов - это только один из первых симптомов болезни. Первый, но не единственный. Как ты себя в последнее время чувствуешь? Слабость? Упадок сил? Перепады настроения?
- Да никак я себя не чувствую, - пробурчала Полина. - И какое может быть настроение, когда даже сны не снятся?
- Хорошо, что никак. - облегчённо выдохнула целительница. - Поверь, когда у человека что-то болит, он это чувствует сразу.
Диана встала, прошлась взад-вперёд по комнатке, а потом, оказавшись за спиной Полины, быстро, прежде чем та сумела понять, что происходит, коснулась её шеи. Тело девочки обмякло, глаза закрылись. Она мгновенно уснула. Целительница опустилась на пол у ног спящей и взяла её за запястье. Ходить в чужие сны через межсонье Диана не умела, другое дело при непосредственном контакте с пациентом.
- Пиявка? - коротко спросил Рубен, с беспокойством глядя на девочку.
- Скорее всего. Но я всё-таки посмотрю. Подстраховать меня сможешь, Руби?
- Только отсюда.
- Хорошо. Я недолго.
С этими словами Диана закрыла глаза, ныряя в Аит.
Свидетельство о публикации №224021600740