Паулина В рейсе Глава одиннадцатая

«Паулина»

В рейсе

Жизнь судового механика

Глава одиннадцатая


На удивление, но я сегодня проспал почти до обеда. Мне так не хотелось вылезать из кровати, но я заставил себя это сделать, принял душ, спустился в кают-компанию сделал себе «сиротский» бутерброд и, прихватив фотоаппарат, вышел на главную палубу. Судно стояло на рейде в ожидании вечернего каравана на проход Канала.
Рейд был забит разнообразными судами. Хорошо просматривался берег с городскими постройками.
На палубе ощущалась настоящая тропическая жара. Там, где не было ветра, там палящие лучи тропического солнца обжигали кожу. А так как у меня, как у «жителя подземелья», загар отсутствовал, то я не стал рисковать и вернулся в прохладу надстройки.
В кают-компании включил себе продолжение вчерашнего сериала и растянулся на диване.
Около пяти часов матросы забегали по палубе — судно готовилось к входу в канал. Я даже испытал некоторое неудобство от того, что это делалось без меня. Но, с облегчением вздохнув, что это теперь не моя проблема, прошёл в грузовой офис, сел за компьютер и начал писать письмо жене.
Я ей постоянно отправлял письма о событиях и перипетиях, которые постоянно случались со мной за последнее время. В одном письме разрешалось написать только тысячу знаков, поэтому я старался укладываться в этот лимит.
Вскоре почувствовалась дрожь корпуса судна. Это «Паулина» снялась с якоря и малым ходом приближалась к входу в доки.
С левого борта подошёл катер и доставил на борт швартовщиков. Это были здоровенные мужики разных мастей. И белые, и метисы, и негры. Больше, конечно, было чернокожих.
Перед первыми воротами судно встало, в ожидании буксиров. Один из негров показал мне на берег:
— Не вздумай купаться. Останешься у них на обед, — пошутил он.
И в самом деле. На берегу лежали и отдыхали огромные крокодилы. Я до максимума довёл увеличение фотоаппарата и сделал несколько снимков.
Сейчас, во время прохода, меня никто и ничто не тревожило. Не надо бежать в машину, следить за работой механизмов, переживать о работе главного двигателя. Всё осталось в прошлом. Теперь я пассажир.
Я шлялся по палубе, и мне можно было спокойно глазеть по сторонам. За все мои проходы каналом — это было впервые. Турист, одним словом.
Меня хватило только на первые три дока, пока судно не вышло в озёра. А потом я вернулся досматривать сериал и укладывать вещи, потому что после прохода Канала всех, кто списывался, собирались забрать с судна и отвезти в гостиницу.
Уже только после последнего дока, при входе в Тихий океан, я вновь вышел на палубу, чтобы полюбоваться на новый вантовый мост, который светился яркими огнями в кромешной темноте.
Судно потихоньку протиснулось на рейдовую стоянку и встало. Через полчаса подошёл бункеровщик. Я пронаблюдал, как матросы швартовали его, а механики соединяли шланг. Поляк полез на баржу оформлять документы.
А что мне было делать в том машинном отделении, где я провёл, чуть ли не три четверти своего суточного времени от всего контракта?
Ведь, если я приду туда, то этого никто не оценит, и не отблагодарит меня.
Конечно, в душе меня глодала обида, что со мной поступили, как с пешкой, выкинув за борт.
Но, я уже с этим смирился и только ждал агента, который заберет меня на берег. И я очень скоро увижусь со своими близкими и родными! Я вновь увижу Инночку, обниму ее, ощутив её, столь родной мне, запах.
Сейчас мои мысли были заняты только этим и ничем иным.
И для того, чтобы скоротать время до приезда агента, я сел у компьютера в офисе на главной палубе, включил себе «Паука» и бездумно принялся гонять карты по экрану.
Тут неожиданно ко мне подошёл Миша.
Он сегодня тоже списывался и только что стащил вниз свой чемодан.
Подойдя ко мне, он посмотрел на то, как я тупо гоняю «Паука» и осторожно поинтересовался:
— Владимирович, а хочешь, чтобы судно отсюда вообще не отошло?
Я удивлённо посмотрел на него, не понимая его намёка:
— Как так не отошло?
— А, вот так. Просто так, — Миша стоял надо мной, якобы вникая в мою игру, но все слова он выговаривал шепотом. — Зачем они с тобой поступили таким скотским образом?
— Не знаю, — не ожидая, такого поворота событий, пожал я плечами.
— А ты хочешь, — уже по-дружески, несмотря на нашу тридцатилетнюю разницу в возрасте, медленно начал он, — я сделаю так, что судно вообще отсюда не уйдет? — Миша выжидательно посмотрел на меня.
Его предложение меня удивило. Миша то здесь причём? Ведь это меня обули и одели, а не его. Но ком обиды, лежащий камнем где-то в глубине души, заставил меня утвердительно кивнуть.
— Конечно хочу, — было моё решение, от чего сразу сделалось как-то легче.
Миша, понимающе кивнул головой, и исчез.
«Пусть эти гады почувствуют, что у каждого действия есть противодействие» - злорадно подумалось мне.
Минут через двадцать матросы опять забегали по палубе. В офис, в котором я сидел, заглянул сначала один незнакомый человек, потом другой. Я выглянул в коридор — это уже приехала наша замена. Всё! Скоро и нас позовут уезжать. А мне-то, что было беспокоиться? Вещи у меня собраны. Лежат в лазарете палубой выше. Только хватай сумку — и вперёд с песнями.
Я по-прежнему продолжал резался в карты, как в офис забежал третий помощник:
— Владимирович, а ты что тут сидишь? Тебя уже на катере ждут. Они без тебя сейчас уедут! — Чуть ли не прокричал он.
Как так без меня? Извиняйте. Я ваш буржуинский. Вы меня тут не оставляйте. Я сейчас.
Быстренько метнувшись в каюту, я схватил сумку с портфелем и через минуту подбежал к штормтрапу, который был сброшен на катер.
Матрос привязал верёвку к ручке моей сумки и спустил её вниз. Катер спокойно стоял у борта. Волной его не било. Сегодня море было спокойное — что вода в бассейне. Полный штиль и я без проблем спустился на катер, на котором уже находились второй помощник, Миша и Вася.

Катер быстро удалялся от «Паулины». Сначала виднелся только освещённый на тёмном фоне неба её корпус, потом только огни. Вскоре её огни смешались с такими же огнями судов, стоящими на рейде, и она растворилась среди них и только мигающие огоньки множества судов напоминали о том место, где стояла «Паулина».
Она исчезла, растворилась в водовороте жизни, как исчезает какая-нибудь песчинка в огромном море песка.
Я отвернулся от кормы катера и осмотрелся. Глаза уже привыкли к темноте. Встречный ветер трепал волосы, а тёплый, вязкий воздух мягко забирался под одежду.
На палубе судна в безветрии даже тяжело дышалось, насколько воздух был влажен. Зато сейчас на катере я напивался им, как нектаром и подставлял лицо под его тёплые мягкие струи. Парни спрятались в салон катера от ветра, но мне этого делать не хотелось. Я наслаждался ласковым морем, покоем и свободой.
Минут через сорок, катер подошёл к небольшому пирсу. Шкипер прокричал нам на ломаном английском, чтобы мы шли на берег, где нас ждёт автобус.
Мы вышли за пределы причала, но автобуса нигде не обнаружили. Увидев нашу нерешительность, шкипер соскочил с катера на причал и пошёл показывать дорогу, где должен находиться автобус. За оградой причала он остановился и позвонил по телефону. А потом, улыбаясь в свои тридцать два зуба, которые ярко высвечивались в темноте на его чёрном лице, обнадёжил нас:
— Автобус будет через пятнадцать минут.
Мини бас и в самом деле появился очень скоро. Водитель подписал шкиперу какой-то документ и тот, пожелав нам счастливого пути, вернулся на катер.
Мы же погрузили свои вещи в автобус и удобно устроились на мягких сидениях. В автобусе работал кондиционер, который принёс облегчение от ночной духоты.
Автобус быстро, без задержек промчался по спящему городу и остановился около очень красивого отеля.
Агент, а это он и был водителем автобуса, провёл нас в холл и быстро оформил нам документы для проживания.
Получив ключи, мы прошли в лифт. Васи с Мишей вышли на третьем этаже, я — на четвёртом, а второй помощник поехал на пятый этаж.
В лифте мы договорились, что встретимся через десять минут внизу в холле. Там до сих пор ещё работал бар. Всем захотелось немного спрыснуть наш отъезд с судна.
Через десять минут мы встретились внизу и прошли в бар. Услужливая мулатка с улыбкой на лице вежливо поинтересовалась, что бы нам хотелось заказать. Но, когда услышала про спиртное, то скорчила скорбную мину:
— Извините, господа, но спиртное у нас продаётся только до десяти часов вечера. Я могу вам сделать бесплатно только кофе, как жильцам отеля. И больше ничего. У нас даже касса закрыта. Ведь уже два часа ночи.
Вот это новость! Как в старые советские времена. Что же делать? Тогда меня осенила мысль:
— А если по пластиковой карточке купить бутылку вина? Можно это сделать сейчас?
Мулатка поколебалась, но ответила утвердительно:
— Можно, сэр.
— Ну, тогда дайте мне бутылку вот этого красного вина, — я указал на бутылку «Шардоне», лежащие в стопке около кассы и обратился парням: — Тогда мы просто выпьем за такое событие в номере. Согласны? — у парней возражения не было.
Мулатка выдала мне вино, рассчитав меня по карточке, а у парней ту же прорезалось сознание. Они тоже захотели приобрести по бутылочке вина. Но откуда-то вылез заспанный негр. Когда он увидел, что официантка продаёт нам вино, он так посмотрел на неё, что та непроизвольно присела.
— Извините, господа. Но вино мы продаём только с десяти часов утра до десяти часов вечера. В остальное время бар работает в безалкогольном режиме, — принялся извиняться негр.
Я был озадачен:
— А как же эта бутылка?
— За неё она понесёт наказание, — он указал на официантку. — У нас везде работают камеры, — он опять кивнул куда-то в угол, — и мы не можем нарушать государственный закон.
Второй помощник вытащил из кошелька пятидесятидолларовую купюру и протянул её негру:
— Корефан, какие вопросы! Ты нам просто дай ещё пару бутылок, и мы уйдём. Никто ничего не нарушает. Мы спокойно посидим в номере, — но негр был непреклонен.
— Господа, это невозможно. Ни я, ни она, — он опять кивнул на официантку, — не будем нарушать государственный закон, потому что мы не хотим потерять работу.
— Да, это тебе не Украина, — почесал затылок второй помощник. — У нас бы за этот полтинник тебя во все отверстия расцеловали.
Но делать нечего. У нас была всего одна бутылка вина, и мы решили вернуться в номера.
Поднялись в номер к Васе, где в антисанитарных условиях нашли какие-то стаканы. Захотели открыть бутылку, а открывашки то нет! Что делать? Но механики нигде не пропадали!
Я как-то рассказал одному немецкому капитану анекдот, как два друга поехали на рыбалку и забыли штопор, чтобы открыть бутылку вина. Когда немец услышал, что они привезли не раскупоренную бутылку назад домой, он с сомнением произнёс — «Такого не могло случиться».
Вот и у нас не случилось. В туалете туалетная бумага висит на крючке. Этот крючок легко разбирается, а пробка железным штырём проталкивается во внутрь. Всего то делов… Тот же немецкий капитан такой метод открытия бутылок называл «русский ключ».
Разлили бутылку на четверых, выпили за начало отпуска и разошлись по номерам, чтобы уже с утра начать новую трудовую светло-буржуазную жизнь. Именно с десяти утра, тогда, когда откроются алкогольные отделы в супермаркетах.

К десяти часам утра я уже проснулся и побритый, и причёсанный ждал телефонного звонка. Он не заставил себя ждать.
Звонил Миша:
— Владимирович. Доброе утро! Так наш договор в силе? — и, получив утвердительный ответ, продолжил. — Тогда мы тоже спускаемся и ждём тебя внизу.
Через пару минут я спустился в просторный, чистый, отделанный мрамором холл. В углах холла красовались огромные пальмы, создающие эффект тропического леса.
Я даже пожалел, что не взял с собой фотоаппарат. Но ничего. Успею ещё заснять такую красоту.
Вскоре весь наш маленький экипаж был в сборе, и мы выдвинулись на улицу. Куда идти — налево или направо? Как настоящие мужчины — мы выбрали путь налево.
Через пару десятков метров вышли на магазин Columbia. Вася со вторым помощником сразу нырнули туда. Несмотря на февраль, они свято верили, что потом наступит весна, и надо выглядеть именно так, как выглядел стройный, слегка небритый мужчина, на рекламном щите этого магазина.
Договорились, что разбредаться не будем, а всегда будем дожидаться друг друга в месте, где мы расстались.
Мы с Мишей пошли дальше. А дальше мы обнаружили небольшой, но аккуратный ювелирный магазинчик. Вот именно он то мне и был нужен. Что же это я приеду домой без подарков для жены, невесток и внучек?
Поэтому предложил Мише зайти в магазин. Миша согласился. ОН тоже захотел купить для мамы подарок.
Как только мы вошли в этот уютный и чистенький магазинчик, я сразу увидел то, что мне надо. Это были комплекты серёг с кольцами. Их было четыре вида. Все с разными камнями. Тёмно-синими, красными, зелёными и голубыми. Понятно, что эти камни были искусственным отображением сапфира, рубина, изумруда и александрита, но уж больно красиво они смотрелись на витрине.
Я сразу указал на них продавщице и попросил её показать эти изделия мне. Она неохотно вытащила это всё на прилавок, но когда узнала, что я собираюсь купить сразу четыре набора, то засуетилась и даже заулыбалась и, сделав скидку на двадцать процентов, упаковала изделия в отдельные коробочки и пакетики. За покупку я расплатился карточкой.
На улице было ещё относительно прохладно, народу было немного, но то тут, то там попадались вооружённые солдаты в полной боевой выкладке. Среди них часто встречались и женщины. От одной красотки Миша не смог отвести взгляда и долго смотрел вслед стройной мулатке, экипированной по всем правилам. Увидев Мишин взгляд, я пошутил:
— Подбери губу. Солдаты всегда находятся при исполнении своих обязанностей и во время их исполнения на посторонних туристов не отвлекаются.
Миша настолько восхитился солдатом Панамской армии, что потерял дар речи и на мои шутки не реагировал. Но тут подошли Вася и второй помощник, у которых руки были уже заняты увесистыми пакетами.
— Не надо забывать основной цели нашего визита, — важно продекламировал второй помощник и осмотрелся: — И где же этот супермаркет?
Признаюсь, но у меня от всех этих впечатлений от центра города Панама, вылетела основная цель нашего визита из головы, и я поспешил её исправить. Догнав патрульных девушек, которые обворожили Мишу, я поинтересовался у них местоположением ближайшего супермаркета.
Зачем вам ехать в Одессу, если вы в Панаме? Здесь точно так же местные жители вам всё расскажут, если вы им ответите на животрепещущий вопрос:
— А что вы там собираетесь делать? — был первый вопрос, который нам задали патрульные девушки, узнав, что нам нужен супермаркет.
Мише было не до вопросов. Он с восхищением смотрел на симпатичных патрульных. И, кажется, потерял не только дар речи, но и все остальные чувства свойственные молодому человеку, который хочет поговорить с красивой девушкой, но полностью растерял навыки общения с ними.
Но мы-то ничего не потеряли. Нам нужен был только супермаркет. Когда красотки-патрульные узнали, ради какой цели мы его ищем, то тут же разъяснили, как нам в него пройти. С обаятельными улыбками они ещё долго смотрели нам вслед. Наверное, они потешались над Мишей, который чуть ли не свернул себе шею, когда мы оттаскивали его от патруля.

В супермаркете, который оказался тут же за углом, накупили массу продуктов. Сыр, колбасу, хлеб, кое-что из консервов и, конечно же, пару пузырей «Финляндии».
Со всем этим богатством вернулись в номер к Васе и расположились за небольшим журнальным столиком.
После первой бутылки меня повело и я, распрощавшись с народом, поплёлся спать, предупредив, чтобы мне позвонили в три часа дня.
Конечно, никто мне не позвонил. Я проснулся от будильника, который был установлен на телефоне. Упаковал вещи и позвонил в номер Васи. Из телефонной трубки раздался нечленораздельный пьяный голос.
Я понял, что там что-то не так и спустился в номер, где оставил парней.
Компания была в сборе. Посередине номера стоял уже не журнальный столик, а столик на колёсах, на котором стюарды развозят заказы по номерам. Столик был полон тарелок с креветками, колбасой, сыром и различными закусками. Вдобавок, на нём стояли ещё пара пузырей «Финляндии». От увиденного, я был поражён. Откуда это всё?
Ребята без слов поняли, о чём я хотел их спросить.
— Это Вася сегодня угощает, — безапелляционно подтвердил мои сомнения второй помощник.
— Вася! Ты что? Это же всё с тебя вычтут за номер при выписке, — попытался я добраться до Васиного сознания. Но Вася был уже под таким градусом, что добиться от него чего-нибудь разумного — было бесполезно. Он только утвердительно махал рукой и твердил:
— Ничего, Владимирович. Всё будет оплачено за счёт транспортных расходов. Фирма должна платить за мой проезд.
Я нашёл чек за оплату этого столика. Цифра была внушительной. Триста двадцать долларов. Вот это Вася погулял! При его-то зарплате практиканта в тысячу долларов. Но компания продолжала поглощать яства со стола, запивая всё это уже тёплой «Финляндией».
Посмотрев на бывалого матроса-практиканта, которого понесло в разнос, я махнул рукой. У него своя голова на плечах, пусть сам и расплачивается за свои поступки. Не маленький мальчик уже.
Но время приближалось к отъезду, и я начал агитировать подвыпившую компанию, чтобы они начали собираться. Вот это уже было труднее.
Никто не мог найти свои вещи. Они все тыкались из угла в угол, в надежде что-нибудь сложить из своих вещей в чемоданы и сумки. Но ничего из этого толкового не получалось. Пришлось взять инициативу в свои руки.
Наконец-то вещи были собраны, выпита последняя водка на посошок, и гурьба подвыпивших моряков вывалились из номера.
Предварительно я проверил все шкафы и ящики в номере. Везде было пусто. Вещей не осталось. Но у кого и какие вещи уложены по сумкам — я не знал. Возможно, что потом они будут списываться и пересылать друг другу посылкам то, что оказалось лишним.
Лифт беззвучно доставил нас вниз, где у франт дески нас ждал капитан. При виде чесн;й компании, у него отвисла челюсть. Такого экипажа он ещё не видел. Я подошёл к нему и успокоил:
— Не переживай, капитан. Я их собрал. Уже не опоздаем, — на что капитан только пожал плечами.
— А меня только два часа назад агент привёз в этот отель. Сначала затянулась пересдача дел новому капитану, а потом ждали агента. Только после моего отъезда они начали отходить. Но завести двигатель у них не получается. Может быть, ты чем-нибудь им поможешь? Я могу набрать номер капитана.
Миша стоял рядом, слегка покачиваясь и, чего-то объясняя клерку на франт деске. Но, услышав просьбу капитана, он подошёл к нам и заплетающимся языком нашёл в себе силы предупредить меня:
— Не вздумай, Владимирович. Пусть сами разбираются. Нам кто-нибудь помогал? Никто нам не помогал, — Миша разухабисто махнул рукой. — Мы всё сами делали. Без всякой помощи. Всё вот этим вот допёрли, — и он постучал себя по лбу пальцем. — А результат? Нам даже доллара на бонус не дали, а Владимировича вообще за свой счёт отправили… Не вздумай, Владимирович, - ещё раз повторил он и, едва выговаривая слова, добавил, - пусть знают, как дедушку обижать, — и, отрицательно помахав пальцем правой руки у себя перед лицом, отошёл к клерку.
Да я и не думал помогать им. Пусть сами во всём разбираются. Моё время прошло, когда на меня можно было орать, обзывать и вытирать об меня ноги. Да и не было никакого желания помогать этому напыщенному поляку. Он же всё знает. Его наняли за такие деньги, что мне и не снились! Вот пусть он их и отрабатывает.
Я ничего не сказал капитану. Да он и сам, прекрасно поняв мой бессловесный ответ, отвернулся и отошёл к своим вещам, стоявшим тут же на полу, а я принялся помогать парням, собирать их манатки и сопровождать их в автобус, который агент уже подогнал к отелю. Усадив малосоображающих товарищей по местам, я затащил их чемоданы в салон и после такой сумбурной погрузки автобус тронулся.
Поначалу парни пытались ещё что-то говорить, но минут через десять скисли и заснули. Весь час, который мы ехали до аэропорта, в салоне стояла тишина. Капитан пытался мне рассказать что-то про сдачу дел, но мне на его переживания было глубоко начхать. Видимо поняв это, он отстал от меня.
В аэропорту парней как будто подменили. От хмеля не осталось и следа. Они бодро выгрузились и начали прощаться.
Миша со вторым помощником пошли на посадку на Франкфурт-на-Майне, а мы втроём на Мадрид. Молодец агент! Сразу подвёз нас к посадке на самолёт.

Тут уже началась обычная предотлётная рутина. Проверки, контроли, проверки паспортов и прочая…
Но вот я уже и в самолёте. Даю СМС жене, что я улетаю. Она в ответ сразу же присылает мне несколько ответов с двойным количеством вопросов. Пока отвечал на вопросы, самолёт вырулил на взлёт, а я, отключив телефон, приготовился к взлёту.
Ну, всё! Прощай Панама! Прощай «Паулина». Я еду домой. Впереди меня ждут любимая жена, дети, внуки. А сейчас надо побыстрее выкинуть из головы все переживания и тревоги, которые съедали меня последние несколько месяцев. Они будут мешать мне жить жизнью обычного берегового человека, хотя я по своему опыту знал, что ещё не один месяц я буду просыпаться среди ночи от ужаса, что где-то что-то сломалось и, если я эту поломку не устраню, то…
До Мадрида лететь восемь часов. Там надо одиннадцать часов ждать самолёт на Москву. Потом ещё до Москвы лететь четыре часа. Переезд из Домодедова в Шереметьево. И ещё восемь часов до Владивостока. А вот уже там я встречу тех, кому я воистину дорог и кто мною, и в самом деле, дорожат. А остальное меня уже не должно волновать.

Через неделю я зашёл в круинговое агентство. Там я подал заявление с просьбой разобраться в правомерности моего списания. Там же узнал, что «Паулина» простояла пять дней на рейде Панамского канала, пока не приехали специалисты из Европы и не заменили неисправные электронные карты.
В агентстве мне пообещали разобраться с создавшейся ситуацией и пообещали вернуть деньги за билеты.
Через месяц мне позвонили из агентства и попросили зайти к ним. Там мне принесли извинения за прерванный контракт и сняли с меня все обвинения в некомпетентности. Потому что «Паулина» не дошла до Японии, а была вынуждена зайти на Гавайские острова за топливом. Там она было задержана для выполнения требований Coast Guard и простояла в Гонолулу около месяца из-за замены дизель генератора. Так что игнорирование моих требований и моё наказание обошлось компании в очень даже кругленькую сумму.
Впредь будут слушать своих старших механиков, а не наказывать их долларом.
Мне тут же сразу предложили другой контракт с большей зарплатой. Но денег за билеты не вернули. Объяснили это тем, что уж очень поздно я рассказал правду обо всех событиях.
От услуг Никеля компания в дальнейшем отказалась.
А мы с женой решили, что хватит мне уже бороздить моря и океаны. Пора бы уж и на берегу осесть. Пора бы уже начать и жену любить не от рейса к рейсу, а до конца дней своих.


Апрель 2015г. Владивосток.

Полностью повесть «Паулина» опубликована в книге «Паулина»: https://ridero.ru/books/paulina_1/


Рецензии