Черный тюльпан Афгана

Черный тюльпан Афгана

Вадим Гужев

Прощайте!..
В Раю расскажите
про ваш Кандагар и Герат...
Простите.
Простите!
Простите,
что в Рай вы прошли через ад!..

Вадим! Через этот ад прошли мы все в те годы. А матери, чьи сыновья там служили?
Мы с Верой, две подруги, проводили своих сыновей в армию. Мой, Женя, попал в Польшу, а его друг, Миша в Афган.
Страшно вспомнить, как мы с Верочкой буквально, валялись, не вставая, у иконы Пресвятой Богородицы в храме?
Я Мише писала наравне с моим сыном и когда Миша вернулся, он пришёл ко мне, к первой, даже прежде, чем домой. Наши хрущёвские пятиэтажки стоят друг перед другом. Двор общий. Миша зашёл во двор, остановился и повернул сперва к нам. Стучит, я открываю - Мишенька!
- Тетя Нина! Я вернулся!
У меня слёзы. Обнялись. Младшие сыновья, шестилетний Алёша и восьмилетний Вова, прыгают рядом. Муж обнимает нас. Не забыть! А потом вместе: Миша, я и мой муж, пошли к ним домой. Верочка, Мишина мама, за столом, выпив хорошо за встречу, упрекнула и меня и сына, а Миша ответил, что моих писем ждал больше, чем мамкиных, и читали вслух с друзьями и перечитывали по нескольку раз.
Я описывала всё, что происходит во дворе. Специально вечером выходила на лавочку с письмами из армии. Дворовые ребята уже ждали, подходили. Я читала им письма из Афгана и Польши, а они мне рассказывали все новости: кто подрался, кто женился, кто развёлся, кого посадили, кто что купил, достал, обменял, проиграл, украл, кто из армии вернулся, кто с кем гуляет, какие вечеринки, какие соревнования! Короче - всё. В это время у нас шла война между соседними микрорайонами. Парни ходили стенка на стенку. Кого покалечили. Против кого уголовные дела были возбуждены, кто-то лёг, а кто-то сел. Все приветы, все шутки. Были и такие письма, которые писали всем двором. И так все два года. А Миша, вместе с друзьями, писали мне о своих делах, о своей солдатской жизни, передавал приветы друзьям во дворе.
Миша сохранил мои письма и бережёт их до сих пор.
Я понимаю! Война особенно обостряет все чувства. Ведь человек находится между жизнью и смертью!
Ребята, афганцы, Мишины друзья, поддерживают связь до сих пор. Переписываются, общаются и всегда спрашивают:
- Как там наша тётя Нина?
Миша часто передаёт мне от них приветы.
Афган!
Наша общая, непроходящая боль и слёзы...
Спасибо, Вадим.
До слёз! Всё вспомнилось.


Рецензии
А напишите ещё про Чеченскую войну, когда развалили СССР и во вшивых поездах ребят без тёплой одежды везли на убой. Это всё ваша новая капиталистическая реальность. Там ребят убивали и просто списывали в утиль, в то время как жирная тусовка на экранах телевизора орала о своём личном удовольствии и счастье. Афган - это часть империализма, возлелеянного вами за вашу личную сытость. Вы вроде журналист, должны знать историю, геополитику, а не пропагандировать местечковость мышления. Как развалили СССР, так нескончаемо и идут войны, идёт уничтожение человека. Не замечать этого - преступление

Лина Ранецкая   07.03.2024 10:12     Заявить о нарушении
Дааа, давайте устройте Майдан!
Вы же этого добиваетесь?
Поднимаете протестное настроение.
Вообще-то, это преступление.
Таких как вы в сталинские времена без суда и следствия к стенке ставили.

Нина Калашникова   07.03.2024 16:29   Заявить о нарушении
Вы даже не понимаете отличие капитализма от социализма. Для вас оно только в корме заключается. Майданы делают ваши друзья- капиталисты, которые носят кресты на шее и ненавидят народ. Живете спокойно в аду, называете его раем. Видимо, тоже крестик на шее носите. Вы - подходящий электорат для тех, кто рушит страну.

Лина Ранецкая   07.03.2024 17:23   Заявить о нарушении
А вы кто?
Вы - правокатор!
Подстрекатель!

Нина Калашникова   07.03.2024 18:02   Заявить о нарушении
Нет. Провокатор и подстрекатель - это вы и вам подобные. Вы открестились от народного государства, по сути вы прокляли его во имя либеральной идеи индивидуализма. Наши ребята воюют с красным знаменем Победы.Не за ваши личные плюшки воюют, а за идею справедливого народного государства, за социалистическую идею. Против либерализма, который вы называете раем.

Лина Ранецкая   07.03.2024 18:07   Заявить о нарушении
Вам что сказал Путин? Новая элита - это те, кто на фронте. А не те, которые продают ресурсы страны.

Лина Ранецкая   07.03.2024 18:08   Заявить о нарушении
Вот моя страничка. Фото. Биография.
Всё открыто нараспашку.
И пишу я правду и честно.

Вот ваша страничка
НИЧЕГО!
А почему?
Мне нечего скрывать.
Дети, внуки, работа, муж.
Моё отношение к жизни.
Мои родные и близкие.
Везде фото.

Страничка Дмитриевой.
Фото, сведения.
Пишет открыто и искренне о своих путешествиях.
Зачитаешься.

А вам есть что скрывать, дорогуша?
С детьми работала бесплатно!
Как интересно,

Нина Калашникова   07.03.2024 18:39   Заявить о нарушении
Калашникова, я не сторонница хвастаться своими достижениями. Вы их выкладываете эти свои кучки на всеобщее обозрение, потому что они малы, вам хочется, чтобы вас привечали и замечали. У меня другая жизненная позиция. НЕ ВЫПЯЧИВАТЬ свою жизнь и жизнь своих близких. Считаю это некрасивым. Удивляюсь... Хотя чего удивляться? Либерализм верно, но постепенно превращает человека в кривляющуюся обезьяну.

Лина Ранецкая   07.03.2024 19:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Танечка.
Я так и поняла.

Нина Калашникова   07.03.2024 21:05   Заявить о нарушении
Я вынуждена удалить ту, которая оперирует терминами вонючести. Вот вы обе носите крестики на шее, и обе ненавидите людей. Кто, же ваш бог?

Лина Ранецкая   07.03.2024 23:34   Заявить о нарушении
Или вы обе безбожницы? Или как принято при новом строе- гнусь , мразь, ругань, но при этом называются христианами

Лина Ранецкая   07.03.2024 23:36   Заявить о нарушении
Дмитриеву вынуждена удалять за непристойности.

Лина Ранецкая   07.03.2024 23:36   Заявить о нарушении
Людьми с потребительской психикой сложно понять Людей. Придётся об этом написать отдельно,

Лина Ранецкая   08.03.2024 04:22   Заявить о нарушении
Доброе утро, дорогая и очень милая Лина!
Разрешите поздравить вас с нашим женским праздником!
Я желаю вам любви и море цветов!
Здоровья и хорошего настроения!
Праздничный стол и много музыки!
А ещё - "Советского шампанского" и шпротов!
Улыбаюсь!
С уважением к вам, за то, что вы имеете собственное мнение и готовы горло за него перегрызть!
Но!
Это не страшно!
У каждого из нас есть свои недостатки!
У меня их тоже полно.

Нина Калашникова   08.03.2024 07:43   Заявить о нарушении
Нина, я Вас тоже поздравляю!
И, как Вы выразились, я готова "горло перегрызть" но не за собственное мнение, а за наших воинов. Они сражались, отдавали свои жизни и сражаются не за общество сытых потребителей, а за Родину, за Отчизну, за страну с Великими Идеями, Нравственными установками, за страну Творцов.

Лина Ранецкая   08.03.2024 14:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.