Ленка

ЩЕПИНСКИЕ РАССКАЗЫ, ИЛИ ЯШКИНЫ БЫЛИ
семейная хроника-основанная только на фактах.

                = ДОЖДЬ...и СУДЬБЫ =
                * быль *

Годы минули, пропали
Тридцать лет одной строкой
Жизнь по каплям разбросала
По России всех кто бог

Ты иди мой друг прохожий
Не печаль свой светлый день
И спасибо Вам за слёзы
Легче стало нам...поверь!

Кн.Щепин-Ростовский Д.А.
1857 года июня месяца 5 -го дня.


Холодный осенний дождь, словно шелестя, хмуро слизывал с дорог Москвы дневную грязь и пыль, мешая машинам и людям пробиваться сквозь сплошную водяную пургу и туманную изморозь к своим домам. Одинокие прохожие старались как можно быстрее забежать и спрятаться в вестибюли  метро станции "НОВОСЛОБОДСКАЯ". Казалось что всё засыпало на улицах от печального образа поздней осени,и было удивительно то, что на скамеечке в парке, что у самого метро, сидели две одинокие фигуры, молодого парня и очень печальной и красивой девушки. Они, чуть прикрытые небольшим женским зонтом, о чём-то горячо говорили иногда переходя на громкий разговор, больше похожий на крик птенцов потерявших вдруг свою мать и в отчаянии и испуге, призывая о спасении всех кто рядом и слышал их... Я, волею случая, ожидая дочку, совершенно случайно оказавшийся там же, погружённый в свои мысли с начало не сразу рассмотрел их, и расслышал их беседу. И лишь через какое-то время невольно, скорее от нечего делать, расслышал их разговор и внимательно прислушался к нему, настолько он показался мне интересным...
Как я расслышал из разговора, девушку звали Лена, а молодого человека Сергей. Она работала продавцом книжного магазина в академии Тимирязева, что на Лиственничной Аллеи,куда я привозил книги с книжного склада, и она недавно ушла в декретный отпуск, по причине её беременности. Парень отчаянно рассказывал, что не звонил ей по причине своего отсутствия. Как я понял из его объяснения он воевал в ДРА, и его матушка получила на него похоронку, а он после госпиталя, а у него была тяжёлая контузия и полная потеря памяти, и лишь благодаря усилиям талантливых врачей, профессоров 974 госпиталя и потом военгоспиталя в Туле,на Оборонной, он опять словно вернулся в этот мир и стал человеком, а не превратился, как часто бывает  в овощ. Девушка слыша это горько рыдала, приклонив свою голову на его плечо, всё повторяя, : "- Ну почему, почему всё так сложилось, почему? Почему наша любовь погибла? Я не могу уйти к тебе Серёжа, я замужем и беременна... Лена в отчаинии охватив его лицо,безудержно целовала и целовала его прямо в губы, отчаянно оплакивая их судьбы. Мне было страшно за них, так потрясло меня то, что они рассказывали друг-другу о своей жизни за последние пять лет... Дождь всё лил и лил словно из ведра, будто в попытке омыть их судьбы и оградить от беды, а они, как приговорённые к смерти, молча смотрели друг на друга, понимая что уже ничего им не исправить и что видятся они в последний раз... Особо меня, видевшего в этой жизни многое, потрясла необыкновенная и такая редкая ныне в людях, сила их любви, любви этого "афганца" солдата, верного слову и своему долгу, и её, девочки польки, понимающе обречённой и невероятной по силе и отрешению друг от друга во имя её дитя, которое ещё не родилось, но его сердечко уже билась и страдало в женщине, оно должное жить в достоинстве и верности... Дождь...их лица, освещённые уличными фонарями, как и они сами были мокрыми от непогоды, и я уже не мог понять от дождя ли, или от слёз обречённых. Закутавшись в плащ я поскорее отощёл, чтобы им не мешать, и мне даже показалось, что они так и не заметили моего присутствия и свидетеля их беды... Шёл 1986 год...
Прошло более сорока лет, как сложилась судьба красавицы польки Лены, парня Сережки? Где Вы, с кем Вы...И живы ли, жива ли ваша любовь?


Рецензии