Хочешь быть моей сестрой

               
       Лида росла в семье  единственным ребенком и очень хотела брата или сестру и
сильно завидовала тем, у кого  они есть. Это же просто здорово, когда ты не одна.  Особенно она хотела иметь старшего брата, который бы её защищал от мальчишек или младшую сестру, которую защищала бы она сама.
     - Мама, ну почему  в других семьях по двое-трое детей, а я одна? – как-то раз спросила  она.
      - Так уж так получилось, доча, что ты у нас одна. – отвечала мать.  – А разве плохо быть одной? Все сладости и обновки тебе одной  достаются. А была бы сестра или брат, то дрались и ругались, чего-то не поделив.
      - Нет, не дрались бы. Мы  непременно делились бы.
       Не могла ведь Надежда  Ивановна признаться, что Лида – их приемная дочь, поэтому она одна у них.   

        Семья Лиды жила в конце улицы, можно сказать, на отшибе, но этот отшиб представлял собой живописный  природный  уголок.  Позади  огород  почти упирался в ольховый лесок.   По правую сторону невдалеке виднелась железнодорожная насыпь,  по левую – небольшое озеро, в которое она с папой запускала рыбок и раков.  За озером шли огороды и редкие  заросли деревьев с кустарником, а впереди – большой  травяной луг, за которым проходила грунтовая дорога, за ней опять лесок, а за леском – железная дорога и узловая станция «Озерные ключи» .
       Причина их  поселения  в это глуховатое место ясна:  быть подальше от  тех людей-доброхотов,  которые знали про их семью и могли преждевременно разболтать девочке  их семейную тайну.

        Однажды в жаркий июльский день  Лида заметила трех девочек, которые шли в лес, вероятно, за цветами.   Две старшие, почти ровесницы,  и одна  намного младше их. Лида на некоторое время отвлеклась, а потом, посмотрев в сторону, где видела этих девочек, увидела только одну, маленькую. Она  спокойно ходила по лугу и рвала редко растущие там цветы.
           Лида захотела с ней познакомиться и направилась к ней.
     -  Здравствуй, девочка! – поздоровалась Лида, когда к ней  подошла. Вблизи она получше рассмотрела ее. Девочке была светленькая, в пестром летнем платьице,  несколько младше её. 
      - Здравствуйте, - посмотрела на нее незнакомка  своими небесно- голубыми глазами.
      - А почему ты здесь одна? Разве тебе одной не страшно? – стала расспрашивать её Лида.
      - Да меня девочки бросили одну. Сказали, чтобы я здесь побыла недолго, а  сами ушли в лес.
       - А как тебя зовут?
       - Наташа…

       «Какое красивое имя! И почему  меня так не назвали?» - подумала Лида и дальше продолжала задавать вопросы.  В результате она узнала, что живет  Наташа  далеко отсюда, живет одна  у бабушки, а где мать с отцом, не знает. Бабушка вредная, часто на неё кричит.   
       Лиде стало жалко новую знакомую,  и  она даже обрадовалась такой нехорошей  её жизни, чтобы  позвать её к себе.
      - А  я живу здесь – она указала рукой на свой дом. – У меня очень хорошие папа и мама. Только вот никого,  кроме меня, у них нет.   Хочешь   жить у нас и быть моей сестрой? 
      - Хочу. А можно?
      - Конечно, можно! Пойдем! – и Лида, взяв за руку Наташу,  повела ее к себе домой.

                ***
         Надежда Ивановна  суетилась с приготовлением ужина, когда Лида  пришла домой с какой-то девочкой.
        - Мама, эту девочку зовут Наташа. –  Лида представила матери гостью и, видя добродушное настроение матери,  сразу высказала свою задумку. - Пусть она живет у нас и будет мне сестрой. У неё ведь тоже нет ни брата, ни сестры, и нам будет хорошо вместе, - и Лида рассказала матери всё, что знала о девочке.
    - Ну, хорошо, - задумчиво  проговорила Надежда Ивановна, - пусть живет.
        Как девочки обрадовались и обнялись  от радости такой! Потом Лида попросила мать дать им что-нибудь поесть, и Надежда Ивановна налила им по тарелке  только что сваренного  супа и чай с пирожками.
    - Вот видишь,  я же говорила, что у меня хорошие родители, – дуя на горячую ложку с супом, говорила Лида своей названной сестренке. – Поедим, и пойдем играть. Я покажу тебе все свои  игрушки и книжки…

        Надежда Ивановна понимала, что Наташа – не сирота и её наверняка будут искать, поэтому часто стала выходить на улицу, чтобы кого-нибудь  увидеть ищущего, не пропустить.  Уже к вечеру,  часа через три,  она увидела  женщину,  по  которой  сразу было видно, но пришла она не  просто так, а кого-то искать.  «Наташа!» - донеслось до слуха Надежды  Ивановны, и она пошла навстречу женщине.
       - Здравствуйте! Вы ищете девочку, лет шести? -  поздоровавшись, спросила она.
       - Да!..А вы видели её? – спросила женщина дрожащими от слез и волнения губами.
      На вид ей было лет пятьдесят.
         - Если она та самая, что вы ищете, то она у нас, - и Надежда Ивановна  все рассказала, что знала.
        - Да, это она, - сразу повеселевшим голосом проговорила    женщина. – Когда я увидела, что девочки, которым я доверила свою внучку, вернулись без нее, то отругала их и  велела всем вместе идти её искать. Я ведь не знаю, куда они ходили. Вон они, красавицы, - и женщина показала рукой  на стоявших поодаль девочек, и только сейчас Надежда Ивановна  заметила их. 
        -  Тогда пойдемте в дом! Надо же как-то вам забрать свою пропажу.
        - Пойдемте! – и женщина пошла вслед за Надеждой Ивановной.

        Сначала Лида не поняла, что за незнакомая тетя к ним пришла, пока она не позвала Наташу.
        - Наташа, собирайся, пойдем домой.
        - А я не хочу домой. Не хочу  к тебе.  Здесь мой дом. Я здесь буду жить! – заявила девочка, которой явно не хотелось отсюда уходить. - Мне здесь нравится.
        Женщине стало крайне неудобно перед Надеждой Ивановной от слов внучки, но сдаваться не собиралась. 
        - Наташенька, а я тебе куклу большую купила, – решила взять её хитростью. А что ей было делать? Ведь для неё было главное увести  внучку домой. Действительно, глаза у девочки загорелись, но она выдала ей:
       - А ты принеси её сюда.
       - Нет, Наташенька! Ноженьки мои устали, пока я тебя ходила-искала, поэтому я сюда уже не приду.
       В девочке явно было желание посмотреть на куклу и поиграть с ней, поэтому она поставила бабушке условие.
      - Ладно, я пойду с тобой,  но завтра ты меня приведешь сюда обратно, с куклою. Не обманешь?
       - Ну что ты, милая!  Конечно, завтра я приведу тебя обратно сюда, и   женщина незаметно для девочек подмигнула Надежде Ивановне.  Та поняла  её  хитрость.
     - Ты только обязательно возвращайся к нам, - говорила сразу погрустневшая  Лида обувающейся  Наташе.
      - Ты жди. Я обязательно приду! -  с уверенностью обещала Наташа.
      Их проводили до калитки,  и потом, крикнув "Я буду ждать тебя", Лида долго еще смотрела им  вслед, но Наташа не пришла ни завтра, ни послезавтра, и никогда они уже с ней не виделись.
   


Рецензии
Прочитал с удовольствием. Ситуации в жизни разные.Воспитание детей очень ответственно, но заканчивать связи или встречи которые в тягость нужно обрывать сразу и как можно быстро с небольшими разъяснениями.
P.S. у меня пять детей плюс двое приемных, а внуков двенадцать я их не разделяю.
Очень познавательно для молодой семьи. Спасибо.

Владимир Ефимкин   28.04.2024 19:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир, за прочтение и добрый отзыв! Какой Вы богатый!
У меня только трое детей и четверо внуков.
С уважением,

Людмила Каштанова   29.04.2024 09:14   Заявить о нарушении
На это произведение написано 30 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.