Куст

Сценарий  к/м  фильма

Настя идет с Егором по темнеющему парку, она насторожена.
- Мне все время кажется, что за тем кустом всегда кто-то сидит и хочет наброситься на меня.
Егор насмешлив.
- Именно за тем?
- Именно.
- И как ты справляешься с этим наваждением?
- Иногда иду другой дорогой, иногда ускоряю шаг, иногда просто иду, но пульс учащается.
Егор хочет помочь Насте.
- А подойти к этому кусту и просто посмотреть?
Настя качает головой. Егор настаивает.
- Достаточно один раз увидеть, что там никого нет, и куст перестанет быть наваждением.
Настя прислушивается к приятелю.
- Ну, можешь ты подойти и сказать мне, что там никого нет.
Егор задумывается.
- Ну, да. А потом ты меня будешь воображать сидящим за этим кустом.
Настя удивляется.
- С чего ты взял? Не буду я тебя воображать. А если и буду то, как того, кто избавил меня от пугающих иллюзий.
Егору не хочется никуда идти.
- У меня ощущение, что ты хочешь не избавиться от страха, а закрепить его. Ты должна сама сходить и посмотреть, увидеть, что там – никого.
Настя вздрагивает.
- Ну, вот. Накаркал.  Если я пойду и посмотрю, то потом буду, в самом деле, тебя воображать.
Егор оживляется.
- А если я там спрячусь?
- Зачем?
- Не будешь воображать?
Настя возмущена.
- С ума сошел?
Егор объясняет.
- Смотри, мы говорим об этом кусте и оба уверены, что там никого.
- Но просто пойти ты не хочешь.
- И ты не хочешь.
Егор вдохновлен.
- А если я буду тоже бояться этого куста? Как ты!
Настя отзывается.
- А ты сможешь?
- Я уже боюсь.
Настя смотрит на Егора с подозрением.
 - Ооооо…Похоже.  Теперь я могу пойти, посмотреть.
Егор волнуется.
- Не надо!
- Ты же сам говорил – там никого. И ты сам хотел, чтобы я пошла.
- Теперь другая ситуация. Тебе недостаточно того, что я боюсь?
Настя настаивает.
- Наоборот! Теперь мне будет страшнее.
Егор досадует.
- Тогда иди! Смотри!
Они молчат. Егор добавляет с вызовом.
- Но я тоже могу посмотреть.
Настя устала от метаний приятеля.
- Иди!
Егор глядит на Настю.
- Мне незачем идти! Я и так смотрю!
Настя поражена.
- Ты думаешь это я? Но я же не за кустом!
Егор машет рукой, идет к кусту, быстро возвращается.
- Я посмотрел! Там никого.
Егор спешит уйти. Настя остается, решается.
- И я посмотрю!
Настя идет к кусту, заглядывает за него. Там она видит девушку, похожую на нее. Настя кричит вслед Егору.
- Егор, беги!
Настя тоже бежит, но уже не понятно, кто бежит – Настя или девушка из куста. Настя видит, что Егор лежит, подбегает к нему, наклоняется.
- Что с тобой?
Егор хватает ее за горло. Настя смеется. Егор изумлен.
- Ты чего?
Кто-то подбегает к Егору и ударяет его со спины, говорит Насте.
- Иди, дальше я сам.
Настя уходит.


Рецензии