Устав от караульной службы. Самый первый раз

Очень много разных караулов. Не сосчитать!.. И часовой, и выводной, разводящий и помощник начальника караула, начальник караула. Но этот, - самый первый караул в качестве часового, запомнился навсегда. Наверное, потому, что самый первый? Нет! Потому что с приключением!

Самый почетный, но самый скучный и напряженный, - первый пост, у Знамени. Там два часа стоишь, как вкопанный… Тумбочка под часовым оборудована тревожной кнопкой. Если что, - сразу сигнал дежурному… Днем все ходят туда-сюда и отдают воинское приветствие Знамени. Значит днем ты всегда стоишь по стойке «смирно».

То ли дело «гулять» по посту! Ходишь себе, и ходишь!..

***
Сегодня мой самый первый караул. Он за городом. На учебном центре. Моя смена третья, - значит, первое мое дежурство будет ночью.
Комбат Вачек инструктирует нас до посинения… Нашего… Ваня перед рассказом об обязанностях часового не представился.
Должен был бодро и четко сказать:
 - Караульный второго поста 2-й смены, курсант М***! А потом уже докладывать наизусть свои обязанности.
Он этого не сделал, а начал взволнованно бубнить:
  -  Часовой обязан: бдительно охранять и стойко оборонять свой пост; нести службу бодро, ни на что не отвлекаться…
 - Овец?... Овец?  - прервал его Вачек своим характерным армянским акцентом, намекая на то, что Ваня должен сначала представиться.
Ваня испуганно умолк.
 - Представься!... Сначала представься! – шепчу я ему в ухо из задней шеренги.
Ваня очухался:
 - Овец второго поста 2-й смены, курсант М***!  - испуганно произносит он. Все ржут! Обстановка разрядилась.

… И вот я уже заступил на пост… Первый раз!... Ночью!..

Валенки хрустят по морозному снегу. Полушубок тащится вместе с моим телом… То, что в простонародье называют «очко», - тоже телепается где-то сзади, заставляя сильнее сжимать руками автомат, висящий на шее.
Мысли… Опять вертятся где-то возле… «… бдительно охранять и стойко оборонять свой пост…», и « не спать, не сидеть, не разговаривать, не отправлять естественные надобности…».
Ум пытается понять, как эти надобности можно отправлять в этом огромном тулупе… «Очко» сиротливо плетется сзади…
Стоп!.. Это уже не «очко»!... Сзади отчетливо слышен осторожный хруст чьих-то шагов!... «Очко» быстренько побежало куда-то вперед, за угол хранилища с техникой…
Останавливаюсь! Напряженно вслушиваюсь в тишину зимней ночи…Точно! Осторожный хруст снега выдает диверсантские шаги за моей спиной… Уже совсем близко!..
Мозг лихорадочно начинает искать способы решения:
 - Кричать «Стой, кто идет!»?.. Уже поздно!.. Он уже подошёл!.. Стой, стрелять буду!?.. Автомат на предохранителе! Не успею даже патрон в патронник дослать!..

… Сзади, на мои плечи ложатся две руки…
 - «Очко»!!! Где ты?... Помоги!
 Застывший мозг, вдруг находит решение:
  - У тебя штык на автомате! Резко развернись и «умело действуя штыком и прикладом…»!

Подчиняюсь мозгу, как последний дурак… Резко разворачиваюсь!... Мне в лицо, - шершавый мокрый язык, запах изо рта, и радостное повизгивание!.. Под весом тела, и от резкого разворота, падаю вместе с валенками, тулупом и автоматом в сугроб у вытоптанной тропинки, а «нападающий» продолжает облизывать мое насмерть перепуганное лицо, и радостно взвизгивать…
Это караульный пес Полкан обрадовался встрече со мной. Хорошо хоть, не успел его штыком ткнуть!
Кое-как поднимаюсь. Молча матерюсь (часовому на посту разговаривать запрещено!), продолжаю движение в сопровождении Полкана.
«Очко» молча и медленно возвращается из-за хранилища:
 - Что же ты так? – обращаюсь я к нему, - А если бы?..

… В караулке я рассказал ребятам эту историю. Поржали!
Оказалось, что Полкан любит встречать так бурно всех часовых, и все они, повстречавшись с ним первый раз, - одинаково получают заряд бодрости для последующих несений службы.
Еще бы! Примерно 60 килограмм живого веса, и высота в холке тоже 60!
Спрашиваю:
 - А почему вы меня не предупредили?
 - Чтобы бдительности не терял! – отвечают…

Не дураки ли?.. Хорошо, что Полкан от штыка увернулся! Видно, ему не впервой!


Рецензии