ОКБ Семидневный ритм жития и грехи нашей лени

Адамиты за время своего существования после изгнания с дачи ОКБ Творца (рая)  накопили целый арсенал грехов

Наиболее массовым является переход на пятидневную рабочую неделю ...

Известно, что Творец по Генезису (Началу, Берейшис)  осуществил процесс творения Космоса, Земли и Жизни на ней за шесть дней (Шестоднев). На седьмой день он взял отгул и оценивал риски сотворенного

Вот как в кн. Рождение Европы историк франц. школы Анналов Жак ле Гофф описывает традицию семидневного ритма жития со статусным семидневным недельным ритмом: шесть дней работы, потом день отдыха:

«
Новое времяисчисление

Благодаря монахам за пределами монастырского мира распространяется новый ритм жизни, в котором чередуются работа и развлечения, молитва и праздность (otium).

Влияние христианства особенно заметно в области времяисчисления. Христианское Средневековье продолжает жить по римскому, юлианскому календарю, но появляются важные нововведения. Прежде всего, это ритм жизни, задаваемый неделей. Аналогия с Книгой Бытия, с Сотворением мира придает особенный статус семидневному ритму: шесть дней работы, потом день отдыха. Соблюдение правила воскресного отдыха становится вскоре обязательным для всех христиан, и только Карл Великий убедит Церковь сделать исключение для крестьян, которые, если стоит хорошая погода, не могут терять времени и прерывать сельскохозяйственные работы, особенно в период сбора урожая. Такое подчинение распорядка человеческой деятельности недельному ритму, пожалуй, до недавнего прошлого задавало в европейском мире самый удобный режим чередования работы и отдыха.

С другой стороны, влияние христианства привело к серьезному изменению календаря. Возникает новая точка отсчета времени — христианская эра: монах Дионисий Малый в 532 году назвал рождение Христа новым началом истории. Впрочем, Дионисий допустил ошибку в расчетах, и на самом деле начало христианской эры соответствует приблизительно 4 году до нашей эры. К тому же Церковь долго не могла установить для всего христианского мира единую дату начала нового года. Чаще всего в этом качестве использовались три даты: 25 декабря (рождественский стиль), 25 марта (день Воплощения, благовещенский стиль) и, наконец, пасхальный стиль — в этом случае начало года определялось Пасхой, которая выпадала на разные даты.
«

А в пятницу теперь устраивают развратницу ... с инвазией


Рецензии