Трудная-легкая книга Глава 1

НАЧАЛО

- Профессор, меня мучает один вопрос: если Бог создал всё, то кто же создал Бога?
- Поверьте, мне, когда вы предстанете перед Богом, вас меньше всего будет интересовать этот вопрос.
(из разговора профессора и его ученика)

Глава 1.
Спор в аудитории.
- Это не предмет научного знания, как и поэзия. Науке не дано проникнуть в глубину человеческого сознания. Не могут ученые определить, что чувствует человек, когда слушает музыку или смотрит на картину. К тому же человек может скрывать свои чувства от окружающих. Воспитать человека используя формулу невозможно. Только культурные традиции и духовные ценности способны воспитать человека, чтобы быть счастливым нужно быть добрым.
Как в знании столярного или художественного мастерства, не следует искать доказательств ни религии, ни атеизма, так и в математике, химии, физиологии невозможно найти никаких аргументов в пользу атеизма.
Русский ученый академик Иван Петрович Павлов очень интересно писал о целевых рефлексах, доказывающих существование в мире некой общей и последней цели, которую материя не могла, конечно, «сама» вложить в себя. В своей работе «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности поведения животных» он пишет:
     «Рефлекс цели имеет огромное жизненное значение. Он есть основная форма жизненной энергии каждого из нас. Жизнь только для того красна и сильна, кто всю жизнь стремится к постоянно достигаемой, но никогда не достижимой цели, или с одинаковым пылом переходит от одной цели к другой. Вся жизнь, все ее улучшения, вся ее культура делается рефлексом цели, делается только людьми, стремящимся к той или другой поставленной ими себе в жизни цели». Тут физиология подтверждает религиозное учение о конечной цели, вложенной в творение.
- Да, мы признаем, что наука зашла очень далеко в изучении природы, изгнав из ее храма полубогов и древне языческих идолов. Мы видим, что свет науки осветил множество тайн природы, которые наши предки приписывали действию каких-то потусторонних сил. Но именно этот свет и подтверждает: природа - творение Создателя. Попробуйте соединить воду и огонь, что у вас получится? Ибо, каким бы образом могли враждебные между собою стихии, как-то: огонь, вода, воздух, земля, — соединиться для составления одного мира и пребывать в совершенной нераздельности, если бы некая всемогущая сила не соединила их и не сохранила их всегда нераздельными?
Как правильно писал в св. Иоанн Дамаскин в «Точном изложении православной веры»:
«Кто это расположил по известным местам все то, что на небе и что на земле, что в воздухе и что в воде, и что предшествует всему этому: небо и землю, воздух и природу как огня, так и воды? Кто все это сначала соединил, а потом разделил? Кто сообщил им движение и стремление непрестанное и беспрепятственное? Не художник ли этого, положивший всем вещам закон, по которому все делается и все управляется? Кто же этот художник? Не тот ли, который все это сотворил и привел в бытие? Мы не можем приписать такой силы слепому случаю, ибо пусть это произошло от случая; но кто привел все в такой порядок? — уступим, если угодно, и это случаю, кто же соблюдает и сохраняет по тем же законам, по которым все прежде создано? — Кто-либо другой, конечно, а не слепой случай. Но кто это другой, как не Бог. Но что есть Он по сущности и естеству, — это совершенно непостижимо и неведомо. Что Он бестелесен, это ясно. Ибо как может быть телом то, что бесконечно и беспредельно, не имеет образа, не подлежит осязанию. Если же допустить, как некоторые говорят, тело нематериальное, подобное тому, которое у греческих мудрецов называется пятым телом, что, впрочем, невозможно, то оно, конечно, будет движимо, как и небо, ибо его-то и называют пятым телом. Но кто движет это тело? [Конечно, другое существо] — ибо все движимое приводится в движение от другого. Кем же движется и это другое? И так в бесконечность, пока не встретим чего-либо недвижимого. Но перводвижущее есть недвижимое, каков и есть Бог. Если бы же Он был движим, то, как не был бы ограничен местом? Поэтому один только Бог недвижим и своею неподвижностью движет все. Итак, должно необходимо признать, что Божество бестелесно Он не есть что-либо из числа вещей существующих, не потому, чтобы вовсе не существовал, но потому, что превыше всего существующего, превыше даже самого бытия. Ибо если познание имеет предметом своим вещи существующие, то уже, то, что выше познания, конечно, выше и бытия, и снова: то, что превышает бытие, то выше и познания»…
- Профессор, зачем нам нужны Божьи законы? Все это ограничение свобод, все эти законы и правила.
- Дорогие, мои, законы нужны только тем, кто их нарушает, чтобы люди четко понимали, что, нарушая закон они поступают неправильно в разрез со своей совестью, то есть, если совесть человека молчит, то закон должен показать этому человеку, что он поступает неправильно. Поэтому и существуют Десять заповедей:
1. Я Господь, Бог твой; да не будет у тебя других богов пред лицом Моим.
2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвёртого [рода], ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
4. Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмой — суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришелец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
5. Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе.
6. Не убивай.
7. Не прелюбодействуй.
8. Не кради.
9. Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

    Иисус не мог нарушить закон он был выше закона он принес в мир истину, тот кто живет в истине, исполняет закон автоматически. Законы были до Иисуса, как лучина, освещающая темноту, Иисус же принес истину подобную солнцу, при свете которого свет лучины не нужен. Две заповеди принес Иисус, которые полностью растворили в себе все законы. (Законы действуют там, где есть беззаконие, там, где нет беззакония они не нужны для тех, кто их не нарушает) Но никто не отменял их. Христос пришел в мир, чтобы сообщить людям благую весть о вечной божественной жизни, которую Он преподал нам в простых человеческих словах, в своих двух заповедях о любви к Богу и ближнему. И дьявол сделал все, что мог, искушая Христа, чтобы вынудить Его хотя бы в чем-нибудь нарушить эти заповеди, и тем самым отнять у Него право давать их человеку. Вот эти заповеди: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф. 22:37-39, см. также Марк. 12:30,31).
- Профессор, но ведь Господь сам дал человеку свободу выбора, поэтому каждый решает для себя жить ему по заповедям или нет, не так ли?
- Об этом хорошо сказал блаженный Старец Схимонах Силуан: «Все хотят быть свободными, но от чего? От истины? Люди обычно ищут свободы, чтобы делать «все, что хочешь». Но это не есть свобода, это есть власть греха над тобой. Свобода разврата, пьянства, сквернословия и насилия – совсем не есть свобода, а, как сказал Господь: «Всякий творящий грех, раб есть греха». Чтобы стать свободным, нужно, прежде всего, себя «связать». Чем больше сам себя будешь связывать, тем большую свободу будет иметь дух твой. Связать в себе нужно страсти, чтобы не делать ближнему вреда. Истинная свобода в том, чтобы не грешить, чтобы всем сердцем и всею силою любить Бога и ближнего. Истинная свобода – это постоянное пребывание в Боге.
     Но люди не могут понять зачем себя ограничивать в чем-то, ведь человеку дана полная свобода в выборе своих действий без всяких границ.            
     В контексте безграничных свобод, которые себе придумали люди, очень показателен пример, со всемирным потопом.  Бог очень терпелив, и всегда даёт шанс человеку исправиться, но, когда грехи людей стали умножаться с геометрической прогрессией, наступило безжалостное наказание с помощью не прекращающегося ливня в течении 40 дней и ночей, и как результат всемирного потопа.
Погибло всё живое кроме семьи Ноя и тех животных, которые находились в Ноевом Ковчеге. Даже праведному Ною Господь показал истинные пределы человеческой свободы, когда этот самый Ковчег как щепка в бескрайнем океане мог передвигаться не в трёхмерном пространстве, а в плоской системе координат вверх, когда вода прибывала и вниз, когда вода отступала. Это и есть свобода человека без Бога…
      Люди знающие заповеди и нарушающие их,недалеко ушли от своих предков, живших в тёмные века, где никто не слышал о жизни вечной и очень смутно представляли себе смысл жизни.  Умрут они и все напоминание о том, что они были на этой земле - это маленький холмик на кладбище, или кучка пепла и все.
- А у кого-то родовой склеп! - реплика из зала.
- Это не на долго отложит их забвение. Все равно это все не то для чего был создан человек. Человек по первоначальному замыслу был создан чтобы спасти вселенную от греха. А теперь весь смысл жизни человека – СПАСТИСЬ самому. То есть самоограничение себя от греха и есть путь к жизни вечной. И я вам докажу это в следующих лекциях.


Рецензии
Алекс, с удовольствием прочитала начало Вашей Трудной-лёгкой книги. Признаюсь - удивлена. Соглашусь, что она и трудная, и лёгкая. Вроде, всё у всех на слуху, в бесконечных мыслях, спорах, обсуждениях, молитвах, требованиях... Много у нас религиозных конфессий, придуманых людьми, якобы для связи с Богом. Но Бог один.
У ВСЕХ - ЕДИН. Это священное олицетворение Абсолюта, существующего независимо от каких-либо условий и правил. Вряд ли кто-то сомневается в энергетическом устройстве мира.
Я к чему всё это - хорошо, что Вы пытаетесь в вопросах и ответах, доступным языком, объяснить основные моменты и священного писания, и взаимоотношений в жизни на основе Заповедей Божьих и пр.
Понравилась тема целевых рефлексов. Они действительно обладают огромной энергией и являются движущей силой на Земле.
Обо всё, что хотела бы сказать, не напишешь... Успехов, Алекс!

С благодарностью,

Тамара Кучук   29.02.2024 22:36     Заявить о нарушении
Спасибо Тамара,вы меня очень вдохновили своим отзывом...✨✨✨

Алекс Шведман   01.03.2024 10:15   Заявить о нарушении