Не дави на меня!

Очередь у моего кабинета скопилась немаленькая: детки простужаются, обычное дело. Я уже отпускал очередных пациентов, как вдруг в кабинет вихрем ворвалась женщина.
– Мне срочно! – заявила она, оглянувшись в коридор. – Я не могу ждать, ребенку плохо!
Дописал я рецепт, отпустил мамашу с дочкой и сказал:
– Ты, Ритка, в своем репертуаре.
Она с изумлением посмотрела на меня.
– Врываешься, спешишь, как будто сейчас все кончится. Ну, кто тут у нас? Иди ко мне, дитя.
Я поманил парня, заглянул ему в горло.
– Матвей? Так ты врач! – Рита оправилась от изумления. – То-то мне фамилия на двери показалась знакомой.
Я осматривал ее сына и вспоминал свою одноклассницу. Она все делала быстро, не любила ждать: влюблялась мгновенно и так же быстро расставалась. Не девушка, а электромиксер, мы так ее и называли. Я пытался ухаживать, но в нее все были влюблены, так что это никак не выделяло меня из остальных мальчишек. Только одно – я был ей полной противоположностью, всегда делал все вдумчиво.
– Ты аморфная гусеница, – смеялась Рита. – А я не могу медленно, понимаешь?
Я провожал ее до дома, она говорила, что у нас никогда ничего не получится. Я пожимал плечами и все равно провожал. А потом она вышла замуж.
– Что у Леши? – нетерпеливо спросила она.
– Фарингит. Надо принимать лекарства, полоскать горло.
Она испугалась.
– Матвей, если ты мне Алексея не вылечишь, то я тебя убью!
– Да? А если вылечу?
Она промолчала. Тогда я сам сказал:
– Ладно, договорились. Если вылечу, выйдешь за меня замуж.
Рита фыркнула, взяла рецепт и ушла. Ее сын с интересом оглянулся на меня в дверях.
Длинный рабочий день закончился, а Рита все не выходила у меня из головы. Разбередила старые раны! Надо с этим что-то делать. Я заглянул в карточку и отправился по адресу.
– Ты? – удивилась Рита. – Зачем?
– А что, я врач, у тебя больной ребенок. Отличный повод прийти в гости.
Я вошел, сунул ей в руки пакет со словами «Это к чаю», подошел к дремлющему Алексею, пощупал лоб, кивнул.
– Нормально. Полоскать горло небось не хотел?
– Не хотел.
Она растерялась. Сейчас опомнится и выгонит. Или нет?
– Я тут один антибиотик не смогла купить, – сказала она. – Решила дать половинку дозы взрослого. Можно?
Я вздохнул, сел в кресло.
– Какая же ты глупая. Ни в коем случае нельзя! Я знал, что ты его не купишь, принес с собой.
Мой визит совершенно выбил ее из колеи, она сидела притихшая, не командовала. А я говорил о разных пустяках, хвалил ее стеллаж с книгами и настольной лампой. И мудро не вспоминал школьные годы.
Как поезд, прибывающий по расписанию, я приходил к Рите каждый день после работы. Она твердила, что у нее всё есть. Но я снова приходил.
– Ты обещала выйти за меня замуж.
– Ничего я не обещала!
– Какая разница, выходи без обещания.
– Зачем?
– У тебя ребенок, а я педиатр. Улавливаешь свою выгоду?
Она и злилась, и смеялась. А я сидел, уютно пил чай и старался произвести впечатление надежности. С Алексеем мы подружились. По глазам Риты я видел, что она постепенно ко мне привыкает, но ждет слов любви. Я ведь их пока не говорил.
Однажды вечером я допил чай и объявил:
– Так. Период ухаживаний длился достаточно. Рита, ты выйдешь за меня?
Она чуть не подавилась печеньем. А Лешка обрадовался:
– Ура! Вы поженитесь!
– Матвей, ты прешь, как танк, – сказала Рита. – Перетащил сына на свою сторону? Вынуждаешь меня согласиться?
– Вовсе нет, ты согласишься добровольно. К тому же мы сегодня едем к твоим родителям.
– Зачем?!
– Официально просить твоей руки.
– Никуда я не поеду!
– Чтобы все было, как положено, – не слушая ее, продолжал я. – Они нас ждут, я позвонил и предупредил. Телефон Леша дал.
Мать грозно посмотрела на сына, тот спрятался за меня.
– Да, чуть не забыл сказать. – Я хлопнул себя ладонью по лбу. – Я же тебя люблю. И всегда любил. И всегда буду.
Рита растерянно смотрела то на меня, то на сына. Потом сказала:
– Если ты не перестанешь давить, я тебя убью!
Подошла ко мне. Но не убила, а поцеловала.


Рецензии