Спрут. В рабстве. Часть V. 8

   «Седьмой грозд пьянства - расточение имущества, потеря богатства…
Как много людей, которые из-за пьянства от большого богатства пришли в последнюю нищету!»
                Святитель Димитрий Ростовский.

Рассказ от первого лица.

   А жить-то как-то надо. Стал я работать на одну семью. У хозяина бизнес был, он торговал колотыми дровами, и стал я колоть дрова за еду и сигареты. Денег они мне не давали. Поселили они меня в старом-престаром домике, который им от предков достался.
   Работа тяжелая, а я уже в возрасте, за пятьдесят перевалило. Очень уставал.
А тут осень подошла, а в домике рамы без стекол. Впереди зима, где, думаю, жить буду, неужто снова в своей баньке.
   Семья, у которой я работал, меня за человека не считают. Денег от продажи дров имеют много, а мне не платят. Хозяйка раньше спиртово-бражным бизнесом занималась.
Когда я уезжал из города, то покупатели моей квартиры разрешили взять мне ковры, моими родителями купленные. Здесь за спиртное их купила хозяйка этой семьи.
   Много раз вспоминал я своих родителей, квартиру, которую они мне оставили. Проклинал себя, что доверился наглым людям. Таню иногда вспоминал, она из немногих добрых людей, кто встретился здесь. Но и она помочь мне не может, она своим многочисленным родственникам помогает.
   Думая о ней, я вспомнил о ее старшем брате-инвалиде, который живет один. Решил у него помощь просить и пошел к нему. Дошел до его дома, и силы оставили меня, упал. А он как раз из дома вышел, помог подняться, в дом завел. Я три дня у него жил, отогрелся. Он меня хорошо кормил. Но когда я попросился у него жить, отказал: «Нет, башкир, ко мне сестры часто приезжают, они будут против».
   Дал он мне немного денег. И еще дал он мне совет, которым я и воспользовался, чтобы выжить.


Рецензии