Вперёд - в XIX век!

                "СВИДАНИЕ"
                По мотивам Городецкой росписи
                Александр Сергеев 7

          * * *
           Подражание Гоголю

Жизнь мчится тройкой удалой
По разметавшимся равнинам!
То укротит она свой бег,
Замрёт немного ненадолго,
То снова вдруг,
Почувствуя свободу
И волю дикую, -
Рванёт!
И вот уже она несётся лихо,
Взметая в стороны
Пушистый снег,
Бросая на пути своём
Следы движения!
Былое,
Спустя число порядочное лет,
Когда предстанет
Снова пред тобою,
Путник  милый,
И ты окинешь взором
Всю дорогу,
Которую прошёл,
Покажется она тебе
Такой короткою…
И кажется,
Что ехал бы ещё
Незнамо сколько лет!
Но поздно уж,
И клонится к закату
Недолгий жизни день,
И шаг сменяет бег…


   Зимняя дорога

Тускло месяц светит,
В поле тройка несётся,
И ямщик удалой
Загрустил о былом…

Всё, что прожито в жизни,
То пускай в душе проснётся
И напомнит о самом
Для тебя дорогом…

А дорога длинна,
В небе звёзды мерцают
От саней на снегу
След уходит назад,
И о прошлом ямщик,
Вспоминая, мечтает,
И своей головой
В такт качает коням.
 
Ночь черна и бела,
В поле тройка несётся…
Вот ямщик молодой
Тихо песню запел,
Всколыхнулась душа,
Стало грустно невольно,
Своей песней о прошлом
Он напомнил и мне.

Вспомнил юность свою я,
Годы так дорогие,
Что давно унеслись
Далеко, далеко…
Где былые друзья?
Вдаль друзей уносит время,
Изменило меня,
Стал другим теперь уже я…

Стал холоден душой,
И смеюсь уже редко,
Больше прежнего стал молчалив,
Счастье, где ты?!
Тебя нет…
И надежды остались надеждами,
А мечты, Где мечты?
Вас сменила в сердце печаль…

Тускло месяц светит,
В поле тройка несётся,
В небе звёзды мерцают,
Ямщик песню поёт,
От полозий саней
Взади след остаётся,
В поле завтра его
Белым снегом метель заметёт…

         * * *
Постой ямщик!
Куда ты скачешь?
Куда ты тройку повернул?
Там, где  любил,
Где дом твой был
Тебя забыли и не ждут...

А по дороге пыль клубится!
Со спин коней струится пот,
Ямщик лихой на тройке мчится
Во весь галоп, во весь галоп…


         Романс
 в старинном стиле

Мне снился образ
Искренний и нежный,
Его черты я наяву не зрил,
Но по утру,
Проснувшись на рассвете
Его я вскоре навсегда забыл…

Мне говорят,
Что это всё пустое,
Что в жизни есть
Прекрасней идеал…
Но никогда
С тоскою безнадежной
Я никого
Так больше не любил…


            ***
В пустыне времени песок
Всё безвозвратно засыпает…
Проходит всё и всё уйдёт,
И этот миг не повторится,
Душа в свой роковой момент
Вдруг затрепещет словно птица,
Взлетит, покинув этот мир,
Чтобы уже не возвратится.

Потомок спросит: «Был ли Ты?
И где следы твоих исканий?» -
Как будто тень взметнулась ввысь
И ничего Ты не оставил…


Рецензии