Мой первый заработок

В детстве так хотелось побыстрее стать взрослой, сильной, богатой,красивой, Независимой!А годы как назло медленными были! Но вот уже я в городе моей юности Борисоглебске!Я студентка педагогического училища.  Нас распределили по группам и по музыкальным способностям, прослушали преподаватели музыканты голос, слух и я оказалась в музыкальной группе. Музыкальная группа кроме основной программы дополнительно изучает сольфеджио и игре на фортепьяно. Нагрузка в два раза больше
Сначала мы стайкой держались скромные сельские девочки от продвинутых городских девчонок, но со временем все сдружились и были равными и дружными, как одна семья.
С первой стипендии я купила маме шелковый платок, а папе бутылку пива.
Но с первой стипендии очень хотелось попробовать закурить сигарету. Городские девочки потихоньку курили сигареты с ментолом, мы этого не понимали, но все равно хотелось попробовать.И чтобы точно и наверняка узнать и почувствовать, что это такое, я купила одну кубинскую сигару. Мы ехали рабочим поездом ко мне домой с подружками в субботу и по дороге домой решили закурить. Первой была я, но как только дым попал ко мне в рот, а подружка еще и посоветовала вдохнуть поглубже дым, то закружилась голоса, слезы и сопли полились из глаз и носа, горло перехватило дыханием,  и с тех пор я никогда больше не хотела закурить.
К наступающему Новому году готовились все с радостью, меня избрали Снегурочкой.
Я была всегда беленькой с длинными волосами, симпатичная, веселая, музыкальная Снегурочка. Писала сценарии и стихи. На меня обратила внимание учительница и предложила вместе с ней проводить утренники в детских садах города Борисоглебска.
Первый праздник мы провели для детей механического завода, а потом и в других детских садах. Мне нравилось заводить детей и вовлекать родителей в хороводы, игры!
Учительница играла роль Деда Мороза! Получалось все здорово!
За каждый праздник я получала от своей учительницы кулек конфет и это был мой первый заработок! Я приносила эти конфеты домой к девочкам, мы вместе стояли на квартире у хозяйке Веры Ермиловны и с радостью пили чай с вкусняшками!
В то время я не понимала и не догадывалась, что учительнице за проведение праздников платили деньги. Однажды она спросила меня:"А у тебя есть деньги?"
Я застеснялась и честно сказала, что у меня не хватает на железнодорожный билет к маме поехать на выходной день, учительница дала мне на билет денег.
Я даже не догадывалась, что проведение праздников- это моя путевка в будущую жизнь! Мне потом много приходилось в детских садах или школах, где я работала учителем, завучем , заведующей детским садом проводит такие и другие праздники.
Первый мой опыт работы я получила совсем молодой девочкой и благодарна ей, что она выбрала из всех именно меня!
Мой первый заработок конфетами - это здорово! Это опыт, это добрая память студенчества! Уже на Новогоднем бале в нашем педагогическом училище Снегурочка смело проводила конкурсы,игры, танцы, а дедом Морозом был курсант Борисоглебского авиационного училища, будущий летчик.
Незабываемая студенческая молодость!
Я по дому скучаю очень,
Ты же знаешь, мама, сама,
А под утро мне снятся строчки
Ненаписанного письма...    
Я опять заскучала надолго
И хоть куплен давно конверт,
Только дел у студентов много,
А вот времени нет и нет!
Все куда-то спешат со всеми,
По ступенькам то вверх, то вниз,
Говорят о сюжетах, о теме,
И что деньги перевелись,
Что, мол,нет ли взаймы дня на два?
До стипендии дотянуть,
А у них есть тоже мамы,
С нетерпением писем ждут!
Что поделаешь, даже ночью,
Долго-долго мне не до сна,
А под утро мне снятся строчки
Ненаписанного письма...
Надежда Дмитриева - член Интернационального Союза Писателей.


Рецензии