Сад между небом и землёй ч2

 "Сад между небом и землёй" - это продолжение истории под названием "Дом между небом и землёй", которую можно найти на моей странице, а также на Литрес и на других книжных площадках в Интернете. (Книга бесплатна)


- У меня есть ещё один дом... Или нет - вернее место в доме. Там я почти и не пожил. Точнее жил, но недолго. Скорее в мечтах. Но это тоже прекрасное место. И если уж Вам показывать в моём доме хорошие места, то это, наверное, тоже стоит. Оно остаётся, наверное, так и не обустроенной пристройкой. Оно - почти что моя детская, но только лишь та, что я сам хотел устроить. Я хотел её устроить для той, новой мамы и для нового ребёнка и для нового отца. Та, новая мама, такая же заботливая и любящая, как и моя в моём детстве, так это должна была быть моя Таня. А новый ребёнок - наш с ней ребёнок. И я - его папа. Я даже не очень-то предусматривал сам себя в этой детской и в том, новом доме. Новом,  детском, сказочном доме... Таком доме, который обычно запоминается на всю жизнь... Понимаете?.. - Аля напряженно кивнула, а я продолжал, - И я не очень-то представлял себя в этом доме. Я понимал, что мне там почти не придётся бывать, потому что, чтобы обустроить этот дом, мне всё время придётся пропадать на работе. Но я бы там был, просто... глазами этого ребёнка... душой этой матери... Я... Я... Вы понимаете, я бы там был... Я бы каждое мгновение ощущал, что есть ещё один такой мир - благословенный, сказочный, тёплый... Такой же, как у меня, только новый. Ведь мой разрушился, когда мама ушла. Теперь, благодаря Вам немножко, я понимаю что... Наверное он ещё есть...

- Конечно!.. Конечно, всё хорошее обязательно остаётся. Всё живёт у Бога... - ровным тоном, чтобы, опять же, не спугнуть мою открытость, сказала Аля.

- Да... Он, наверное, ещё есть - тот, мой мир. Но я бы хотел воссоздать его снова.  Снова. Сделать ещё один. С ней, с Таней... И с нашим будущим... - я неожиданно для себя так опустил голову, что кажется, вот-вот шея переломится... - Ну... С нашим...

- Я поняла. - тихо сказал Алин голос откуда-то сверху.

- И... вот... Так получилось что... Что я строил, строил и... - я немного задумался, потому что не знал, как мне продолжить. Мне очень бы хотелось самому сначала понять до конца, что же всё-таки произошло?.. А я не знал. - И так случилось... Ну, вобщем, я не знаю, что точно случилось... Возможно оно случилось и раньше. Гораздо раньше. Ещё до того, как мы с ней прошли этот путь... Часть пути. Возможно что она и раньше совсем не хотела этого, ещё до того, как я начал строить. Возможно... Теперь мне так очень часто кажется. Но я, всё же, этого не замечал. Пока наконец не случилось то... что она мне это явно показала. Так получилось. У нас уже была с ней квартира... Она была маленькой, но для меня она, всё-таки, казалась целым домом. Целым... И я уже выплатил весь кредит. И этот маленький дом был наш. И вот, в один момент, она сказала, что у нас был ребёнок. Был. Оказывается... И... И она решила, что... Оказывается его ей не надо... И... И... И вообще... так оказалось, что всё это ей не надо... и всё. И этого дома больше нет... как бы. Она ушла и... развод, всё такое, понимаете... И квартира к ней тоже ушла и... Я за неё и не боролся - зачем она?.. Зачем мне это?.. Мне нужен был дом, а не эта квартира... Но... Но, в общем, не буду пока о том, к чему это всё привело, но... Мне просто хотелось Вам показать этот дом. Как что-то хорошее, что у меня есть. А ведь у меня, к сожалению, такого не так много...

 Я чуть помолчал.

- Но, видите, - заметила Аля своим тихим ровным тоном, - он  всё ещё, у Вас есть... Правда?.. Тот дом? Раз Вы теперь смогли его мне показать?

- Ну да...

- И значит - Вы строили не напрасно. Он всё ещё у Вас есть, и Вы всё ещё можете в нём жить. И ещё, Вы можете снова начать его строить и улучшать. Но только с Тем, кто поможет, а не помешает. Ведь это прекрасно, когда у человека есть желание строить дом! Но вот только, если он хочет строить его с Богом и для Бога, то этот дом устоит и будет вечным. А вот если строить такой дом только вместе с человеком и только для человека, то он легко может разрушиться. В любой момент.

- Это да... Видимо. Вот мой и...

 Мы немножечко помолчали.

- А Вы не думали... - начала Аля наконец, - Что он ведь тоже существует?.. - Аля глядела на меня пристально и внимательно. Я поднял глаза на неё, но не понял, о ком она. - Ваш ребенок?.. Ведь если ему Бог дал жизнь... пусть и забранную кем-то... то... Он наверное тоже есть и живёт. Только там - вместе с Богом. Ведь может быть?..

 - Я никогда об этом не думал. Никогда. - Я встал и согнулся над плитой. Чайник парил... - Я ни-ког-да-да об этом не думал... - прошептал я. Я не знал, что дальше говорить. Меня захлестнуло волной неожиданного тепла и надежды. И... И... - Вы знаете... - сказал я наконец, - Наверное теперь мне будет легче, гораздо легче входить в свой дом. Теперь там гораздо... больше... счастья... что-ли... если так...

- Да... Понимаю. - тихо ответила Аля сзади.

- И я... И я мог всё это вот так потерять?.. - обернулся я снова к ней с глупой счастливой улыбкой, - Просто?.. Просто, как... - я сел опять за стол, - Из-за... Из-за того что... что... Какой же я!.. Какой!..

 Я уперся лицом в локти. Слёзы душили. И всё, что я мог делать - так это только повторять про себя "прости!". Краем сознания я уловил скрежет отодвигающегося стула на противоположном конце стола, и наконец, через некоторое время, меня немного погладила мягко по спине женская рука. Это Аля, конечно. Я хотел бы подняться и поблагодарить её, но не смог. Мне только сильнее, от чего-то, захотелось реветь, что я и сделал. Я долго рыдал в голос, пока наконец не успокоился немного. Сил не осталось почти и совсем, даже на то чтобы поднять голову со стола. Я оставил её полежать в руках немножечко и стало так липко в глазах, что я кажется сейчас бы и заснул. И я, кажется, правда, начал засыпать. Аля тихо сказала наверху:

- Ну, вот и стало чуть чище у Вас... Когда плачешь и не знаешь, от чего... И не можешь прекратить - так это правильно. Это, наверное, для того, чтобы отмыть помещение... Да Вы поспите немного, хорошо?..

 Я мысленно кивнул и чуть не уснул и совсем.

- Может только до дивана дойдёте, чтобы удобнее?..

 Я с усилием вырвал себя из сна и кивнул ещё раз, и кое-как добрался до дивана, не без помощи Али, которая поддержала меня за руку. Дальше я спал.

 Проснувшись, я почувствовал просто потрясающий аромат чего-то жареного. На мне лежало моё пуховое одеяло - наверное Аля меня укрыла. Уже был вечер и свет был зажжен. Но не весь, а только настольная лампа, которую Аля поставила на кухонный стол и при её свете что-то резала на доске. И в соседнем доме за окном тоже горел свет в одной оконной раме... И мне от всего этого стало почему-то так хорошо!..
 Я немного посмотрел на неё, пока Аля возилась у плиты, а потом всё-таки решил заговорить.

- Доброе утро! - улыбнулся я из под одеяла.

- Доброе! - засмеялась в ответ Аля и чуть обернулась на секунду, а потом снова продолжила резать что-то на доске.

- А Вы что-то уже делаете, да, на моей кухне, такое вкусное?..

- Да - это я нам завтрак готовлю. У Вас совершенно прекраснейший овощной магазин под домом!..

- Да?.. А я и не знал. Я обычно беру уже готовую еду на работе, в столовке.

- А жаль! Вы не цените своего блага. Вот у нас до продуктового ещё идти и идти!.. А тут - такое богатство и прямо у Вас под ногами!

- Так, может Вам стоит... Ну, как бы... Переселяться ко мне, ну, то есть - к тому овощному магазину поближе?.. А? Аля?.. И на квартире чуть-чуть сэкономите.

 Аля резко остановилась и так и застыла над своей доской, не оборачиваясь.

- Вы это с чего вдруг? - узнала она внезапно серьёзным и немного испуганным голосом.

- Да... Как бы... Просто подумал. Ведь Вы уже приглашали меня переселиться к Вам, так вот... Пора и мне. Если что... Ну, как бы - у Вас, если честно уж, Ваш старый завод это просто... Это нежилое пространство какое-то!.. Там и не жить, а просто... пройтись - уже страшно. И я не знаю... как... И, в общем... Спасибо Вам, Аля.

 Я уже приподнялся на локтях в кровати и немного почесывая голову не мог найти слова. Через небольшую паузу Аля всё-таки ответила.

- Не за что. Но... Я подумаю. И... И только, если вдруг - то Вы же не против, что мы останемся с Вами просто друзьями?.. Просто совместными... квартиросъемщиками, да?..

- Ну конечно, Аля!.. Нечего и думать! Переезжайте ко мне! Я вообще не понимаю, за что Вы там платите на этом своём заводе...

- Ну... Так случилось уж, что я туда попала. Но... Мне всё равно ещё надо подумать. С любым местом бывает не так просто расстаться. Всегда...

- Думаете уместятся наши два дома в одной этой квартирке? - узнал я весело.

 Аля пожала плечами.

- Умм!.. Думаю, да. Но только если второй диван поставить.

- Конечно!.. Тем более он уже есть - у меня вон то кресло - видите?.. Раздвижное.

- И перегородку...

- Сделаем! Без проблем!..

- Ну ладно. - улыбнулась Аля.

- Ну, вот и по рукам!.. - я весело свесил ноги с дивана и стал ими болтать в воздухе. А потом наконец обулся в тапочки и пошёл к столу, где уселся на стул. - Какой вечер!..

- Да... - улыбнулась Аля, перекладывая овощи со своей доски на сковороду. Масло сильно зашипело и аромат жареного ещё сильнее разнесся по комнате.

- Такое ощущение, что это я у Вас в доме, а не Вы в моем, вот вовсе!.. - засмеялся я и Аля в туче дыма, поднимающегося со сковородки, тоже мне улыбнулась. - Я должен бы, по нормальному, ухаживать за гостем и сделать так, чтобы Вы себя здесь чувствовали уютно... И накормить Вас. А пока что всё это делаете Вы. Вы знаете... Я так в детстве... Мне так помнится, тоже такие были вечера - когда я болел, например, простудой, и днём лежал в постели, и засыпал... А потом просыпался в такой вот час - когда вокруг уже синий вечер и в окнах свет горит... И вокруг меня вот такой же запах, как сейчас, чего-то жареного и... И... - я помолчал, вдыхая запах из воздуха, - Спасибо Вам за это... За вечер. Такой же. Я, и правда, чувствую себя немножечко ребёнком сегодня. Даже не немножко, а и совсем!..

- Это хорошо. - улыбнулась Аля. - Но мне - не за что. Почти что. Ведь квартира Ваша, сковородка Ваша, вечер вообще ничей, вернее общий. А главное что восприятие не моё. Я могла бы точно так же сейчас стоять у плиты и жарить лук с картошкой, и точно так же Вы бы проснулись и вокруг был бы вечер и запах лука, но Вы бы не чувствовали ничего такого хорошего, если бы не было у Вас того восприятия, что есть сейчас. Оно преобразует мир. Так разве же я создаю этот вечер?.. Он был бы ни что без ощущения. А ощущения только тогда хороши у человека, когда он ближе к Богу. Тогда он чувствует всё хорошо и прекрасно и чудно. Как я своё дерево на крыше и свой старый завод. Даже он для кого-то, поверьте, может быть тёплым местом и чудным, когда восприятие у тебя соответствующее. Вот и Ваша, убогая с виду, квартирка, должно быть для Вас тоже что-то родное...

- Не знаю. - сказал я, пробегаясь мыслями по своим воспоминаниям. - Я здесь, может быть, ещё и не успел почувствовать себя как дома. Вот до сегодняшнего дня. Ведь, знаете... На эту квартиру пришлось слишком много того времени, когда я всё забыл. Я забыл ведь не до конца, а... Хотя - такой чудесный вечер! Мне даже не хочется лезть ещё глубже в свои тёмные комнаты. А у меня есть тёмные и... Пустые.

- Пустых не бывает, к сожалению. - ответила Аля, размешивая овощи лопаткой, - Пустые тут же занимают пауки и тараканы... Так к сожалению. От того Вам и было плохо, должно быть, в Ваших пустых днях, ведь Вы не можете сделать их абсолютно пустыми - они наполняются тут же либо хорошим, либо плохим. Понимаете?..

- Да... Наверное. Но я до глупости такой дошёл, понимаете, что я почему-то не думал даже, что всё моё хорошее и всё моё плохое, что было... что бывало со мной - что это всё не одно и то же. Оно так смешалось, видите, вместе для меня, что... Мне взять бы, да и избавиться просто от чего-то плохого, а я... Я, так уже и перестал отделять его от своего хорошего. А ведь я же сам эти вещи смешал. Сам их связывал внутри себя одну с другой, все эти вещи, крепкими, такими, понимаете, узлами, что... что и сам потом не сумел вовремя распутать. Я связал, например, в своей голове тот дом, который я хотел, со своей Таней. И... И я, например, видел потом уже и её и свой дом, словно что-то одно. И если одно сломалось, то, мне казалось, что ломалось уж и другое. А это глупо!.. Это очень глупо, как я сейчас вижу. И это... - я потер запястья, - Это самый, наверное, страшный из результатов такого заблуждения. Да, я теперь понимаю, что это грех. Страшный грех... Наверное самый страшнейший из тех, что только могут быть...

- Правда. - кивнула Аля. - Правда... Я это понимаю. Но к счастью у Вас есть второй шанс.

- Да... Это из-за глупости. А когда это не получилось, не вышло выключить всё своё, как я хотел... или не хотел, на самом деле, а просто... Но в общем, когда это не удалось, я стал выключать хотя бы внутреннее. Понимаете?.. Я стал оставлять свою оболочку - своё тело, жить. А вот внутри... Внутри я носил пустоту. Я выключал всё, что было там, просто - всё без разбору. И надеялся что так я выключу боль. Но на что же я надеялся, собственно?.. Что я в пустоте себя буду чувствовать лучше?.. Что я почувствую успокоение там, где нет ни горя ни покоя? Счастье - там, где нет ни счастья ни боли?.. Жизнь, там где нет жизни?.. Я был очень глупым. Теперь Вы, наверное, видите...

- Да, вижу. - сказала Аля и подошла к столу, выкладывая со сковороды картошку с луком на блюдо. - И значит, видите - Вы не зря остались здесь. Значит для Вас был ещё шанс понять всё. Ведь Вы поняли. Хоть сейчас но... Вообще, мне так кажется, что у каждого, кто пока оставлен на земле, есть ещё шанс. И Бог не допустит того, чтобы человек ушёл с земли до того как он, либо не окажется достоин Рая, либо не окажется уж и совсем безнадежен. Ведь так тоже бывает, что люди теряются не просто временно, а так, что больше никогда не захотят вернуться на верный путь. К сожалению так тоже бывает. И только Бог ведь знает, когда человек уже перешел через свою черту... Прошёл точку невозврата. Ну, это я так думаю... Ну, что ж, давайте ужинать? - улыбнулась Аля и я радостно кивнул.


Рецензии