Император сада...

Если вы не слушаете свой внутренний голос -
слушайте радио...
А.В. Орлов


Несколько лет назад мы с сыном приехали в один большой магазин на три буквы, где продавали товары для стройки, ремонта и домашнего уюта.

Походили, посмотрели, нашли то что нам было нужно и подошли к кассе. Как обычно перед кассой была очередь, а рядом на полках лежала разная мелочь, та, что обычно хватают "до кучи" в последний момент.

Как я увидел этот пакетик с корнем пиона? Не помню. Но только у меня в руках оказался полиэтиленовый пакет с корнем пиона, пересыпанного землёй. Через пакет и землю были видны несколько розовых почек, уже тронувшихся в рост, а на этикетке была надпись "Пион "Сара Бернар". Сорт известный, имеющий несколько разновидностей, с цветами бомбовидной формы бело-розового оттенка. Покупка пиона не входила в наши планы, но что-то "толкнуло":"Возьми! Возьми меня, не пожалеешь... Возьми!". Цена корня пиона в пакетике была, это я точно запомнил: 245 рублей. Да и эти розовые почки... Такие сексуальные... Не устоял! Купил.

Начался дачный сезон. Я выбрал для пиона солнечное место недалеко от дедовской яблони "Штрифель", выкопал настоящий "окоп" по всем правилам: метр в глубину и 80 см. в диаметре. На дно выложил дренаж: битый кирпич и гравий, потом намешал земли, добавил древесного угля и костной муки. Посадил "Сару Бернар" на определённую глубину: ниже необходимого уровня посадишь - пион цвести не будет, выше посадишь - корень зимой помёрзнет и пропадёт. Посадил свой пион с добром и любовью.

В год посадки пион "выстрелил" стебли, а на верхушках трёх стеблей завязались бутоны величиной с горошину ароматного перца. Как продвинутый пионовед, я знал, что в первый год пиону нельзя давать цвести - корни у растения ещё не окрепли, а процесс цветения отбирает у пиона очень много сил. Прищепнул эти три бутона. Не допустил...

Прошёл год. Снова весна, пион хорошо перезимовал, стеблей стало больше, они стали выше и вновь завязались несколько бутонов. Я его спросил:"Ну, ты, как? Готов?" Пион молчал, а я принял это "молчание", как знак согласия. Цветение разрешил.

Бутоны увеличивались в размерах - теперь это были шарики размером с перепелиное яйцо. Недели полторы нас не было на даче, а когда мы вновь посетили наш благословенный уголок, то удивлению моему не было предела. Пион расцвёл... Но это была никакая ни "Сара Бернар", ну, от слова "совсем не Сара"! Где Сара-то, Сара где?

Шесть или семь огромных цветков с жёлтой "ромашковой" серединой, свекольного цвета "каплей" в самом центре цветка и крупными белоснежными волнистыми лепестками в один ряд плавно покачивались на крепких стеблях от лёгкого летнего ветерка. Пион "хохотал" над моим лицом и удивлением. Никакой "бомбовидной" формы не было и в помине. Так, кто же ты прекрасный "незнакомец" или "незнакомка"? "Кто ты? Тебя я не знаю, но наша любвь впереди!"

Удивление перешло в восторг, когда вечером мы уезжали с дачи, надо же было идентифицировать это чудо, то на закате лепестки цветков пиона сложились, как будто он, смеясь, говорил:"Ты же хотел "бомбовидный? Легко! Я же тебе обещал - не пожалеешь..."

Хорошо, что есть интернет! А в интернете фотографии не только котиков, политиков и женщин, а ещё и элитных японских травянистых пинов. С ценами... Между прочим!

На одном из цветочных сайтов я, наконец-то, увидел цветок пиона, похожий на мой и по виду и по описанию. Цена интернетовского пиона с учетом скидки была 29 000 (Двадцать девять тысяч) российских рублей за один корень с тремя почками.

Мой "незнакомец" оказался не ординарным массовым сортом, а элитным травянистым японским аристократом!

История пионов началась в Древнем Китае, там их родина, там же их и назвали "Император сада". Японцы, во многом подражая и соревнуясь с китайцами, вывели свои сорта пионов - элегантные, с огромными цветками 18-20 см. в диаметре, прочными стеблями, фирменной ажурной пионовой листвой, устойчивыми к морозам и складывающимися на закате лепестками. Вот, такой, вот, японский "пионопром" в лимитированном исполнении и с полным "фаршем"! Как он оказался "Сарой Бернар", а потом не оказался? Тайна сия великая есть...

Вот, такая история, почти про "гадкого утёнка".

Не слышали какие там метеопрогнозы на Весну-24? Какая весна будет, бурная или затяжная? Cкучаю...


"17" февраля 2024 года

Москва Весны ожидающая

ОТЗЫВЫ моих читателей, не имеющих возможности
оставить свои впечатления на сайте:

1. Лада (город Саратов) 20 февраля 2024 года
"Замечательный рассказ)  Легко написано, образно и с юмором.
Жаль только,  что нет фотографий этого чуда)
Я очень люблю пионы. Прекрасное сочетание красоты и аромата."

               


Рецензии
Разброс цен поражает, а Ваши наблюдательность и трогательно ухаживание за этим дивным растением невозможно не заметить! Спасибо!

Ирина Фетисова-Мюллерсон   02.05.2024 00:25     Заявить о нарушении
Ирина, рад, что Вам понравился мой рассказ. Случай, Его Величество, случай! Вам спасибо! Искренне Ваш, Александр Васильевич Орлов
P.S. А это Вам на добрую память:http://proza.ru/2023/11/16/33

Александр Васильевич Орлов   03.05.2024 12:28   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.