Тайна вдовца-8

Находка  клада повернула вспять  все наши планы.
       В первые часы мы впали в буйное веселье. Митяй сорок раз перетряхнул шкатулку с ценностями, то начинал пересчитывать монеты, рассматривая каждую до царапин. Пробовал на зуб, а то  и просто запускал в шкатулку растопыренные пальцы, шевеля ими, создавая мелодичный звон.
     Украшения тоже примерял на себя, наслаждаясь созерцанием.
      Наигравшись,заявил, что удачу надо бы обмыть.
-Ящик шампанского!- повелительно  приказал он  кому то невиденному.
-У нас средств на такие потребности не имеются,- я  вернул его из виртуального мира, в котором он прибывал,  на грешную землю.
-А это что?-обняв   шкатулку,  возмущенно произнес он.
-Этим богатством мы пока не имеем право пользоваться.
-Ну и скучный ты человек!-недовольно произнес Митяй, -Даже помечтать не даешь. Если я сейчас не бухну, то с ума сойду.
   Клавдия собирала ужин. Она уже знала о находке, но радость не проявила, сказав, что ничего оформлять не будет, потому что ей ничего не надо и все это богатство от лукавого, счастья не принесет никому.
       Мы поняли, что с Клавдией придется повозится, дабы  убедить  не отказываться от законного  владения кладом.
     Поскольку и у меня деньги подходили к концу, решили отметить  событие обычным самогоном, выкупив его у Клавдии.
     Но самогон Клавдия берегла. В деревнях им расплачивались за  работу и услуги.
     Пришлось идти к Иван Ивановичу. Купил у него трехлитровую банку.
      Ну и загуляли на всю катушку. Пили дня три. Спали  в обнимку с "добром". 
 Днем, опять пили, строя сногсшибательные планы на дальнейшую жизнь.
      Клавдия, глядя на нас, осуждающе качала головой
-Ой,не к добру все это...
       Честно сказать, я тоже бухал хорошо.
       Однако, после слов пьяного Митяя
 -Пусть только  попробует нам палки в колеса ставить, я всю  ее картошку опять закапаю в этом погребе и ее вместе с ней, -я понял пора  кончать с гулянкой. На кону жизнь Клавдии
     Но совсем протрезвел,когда в дверях появилась моя жена.
-Кккак ты здесь оказалась,-удивился я,- и как нас нашла?
-По запаху, -раздраженно ответила она,-так вот чем ты занимаешься на самом деле! И дружок твой, оказывается жив-здоров!
Я был глубоко потрясен ее появлением и шумом, какой она произвела. Надо было срочно от нее избавляться,  ибо  баб в тайну посвящать нельзя, все дело испортят.
Пришлось повиниться, что слишком  увлекся делами  друга, позабыв  совсем про свою семью, пообещать, что скоро вернусь домой.
Но как только стал уговаривать ее уехать и не мешать закончить  важное дело, после которого наш бюджет  значительно пополнится, она совсем разбушевалась.
-Теперь я знаю  ваше        важное дело, алкаши. Если не вернешься, я разведусь с тобой, -гневно пригрозила она.
-Ну и хрен с тобой,-пробормотал Митяй,- мой дружбан такую кралю найдет,локти кусать будешь.
-Ах ты, паразит, -набросилась жена на Митяя, -я тебя привечала, угощала, мужа к тебе отпустила, а ты такое мне лепишь.
-Сама напросилась,-буркнул Митяй.
Спасла от скандала Клавдия. Она обняла жену, усадила за стол,  угостила  чаем и завела с ней разговор.
Я бросился к Митяю
-Давай ей    бусы покажу и пообещаю   потом все рассказать.
-Ага, после бус она вообще  вцепится в нас, -возразил он
 Митяй, хоть был еще не в себе, шкатулку  все таки припрятал от  глаз жены.
-Если ее сейчас чем-нибудь не огорошить, то будет еще хуже,поверь,-убеждал я.
-Ну как хочешь,-согласился он, -только пусть  быстрее уезжает.
    Я вытащил бусы и показав жене, сказал: -вот мое дело.
То, что произошло дальше, не ожидал никто.
Увидев бусы, жена схватилась за горло, закачалась и упала в обморок.
  Когда привели  в чувство, она призналась, что подумала  о самом плохом сценарии.
-Ну и,-настаивал я.
-Что  эта вещь краденная,-пояснила она,-ей цены нет, настолько она дорогая и красивая на вид и я подумала, что ты связался   с криминалом.
-И ты решила, что это я украл?-с возмущением просил,-Ну тогда мне действительно нечего сказать.
Ее слова меня очень задели, столько лет прожили вместе и она могла подумать про меня такое. 
     Отправив жену домой, я взялся уговаривать Клавдию написать заявление о находке клада, а Митяя согласится с  идеей все  оформить  по закону.
Предварительно  был сделан  звонок в редакцию района.  Гласность была залогом того, что полиция не приберет все к своим рукам.
В газете  «Можайское обозрение» была  напечатана статья  о находке клада  в деревне  Уваровка.
В полицию Клавдия пришла под моим сопровождением.
     Все драгоценности и деньги были сданы  под опись.
В полиции нам сообщили, что результат раньше трех месяцев ждать не стоит, потому что сначала  будет проверка клада на связь с криминалом, а потом отправят на экспертизу. И только когда   специалисты установят, что клад не  имеет культурно-историческую ценность,   то   находку вернут.
Если клад имеет культурно-историческую ценность,то в этом случае  по закону выплатят вознаграждение в размере пятьдесят процентов  стоимости клада , а сам клад передадут в государственную собственность.
      Поняв, что обладать богатством мы будем не скоро,мы   продолжили работу в погребе.

http://www.proza.ru/2024/02/19/1613


Рецензии
Гулять, так гулять! Удачу следует обмыть...
С уважением, Марк

Марк Сорокин 1   21.03.2024 19:04     Заявить о нарушении
Они и погуляли. Благодарю.

Татиана Рет   21.03.2024 19:41   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.