Длинные маски-трубы 01

05:03-05:13

"Я бы тебя попросил сделать урок по длинным маскам - трубам (примерно как на Тайване и в Екатеринбурге помнишь ты делал на параде, те ты дал а все делали). И в процессе их создания ты бы рассказывал  и про работу с основными технологиями стяжки клей и тп"

"Длинные маски-трубы" - это когда надо эффектно выглядеть на параде. Это некое начало ростовых кукол. Но у нас картон - мы должны уметь делать сверх-быстро. И доступно для привлечённого народа. Стажёры имеются ввиду.

Таким образом, это инструкция для стажёров. Работать им пару дней.
Продолжительность обучающего мастер-класса - один час, допустим.

Я бы мог заранее придумать конструкцию и выдать им мои готовые соображения. И я подготовился, и у меня соображения эти есть. Но я стараюсь их посвятить и в кухню сочинительства моего - рассказывают слегка, как это сочинил, из какой логики. Мне всё время кажется, что им очень полезно эту логику знать.

Теория же такова: надо синтезировать три фактора:
(1) тематику-образность, ну, сюда же какая-никая эстетика
(2) конструкцию-технологичность и
(3) эргономику - чтоб под людей, то есть. И надевать-носить чтоб удобно, и делать-изготовлять, а также креативить-изголяться декорированием-интерпретацией.

1. Что мы имеем в распоряжении, какие наши ресурсы:
картон,
резаки,
стяжки (к ним - гвозди, если не шило),
клей (пистолеты и стержни).

2. Картон у нас - гофро. Что нам надо для начала знать о картоне:

1) П-картон - пятислойный, Т-картон - трёхслойный.

Ещё микро-гофро. Это потом как-нибудь.
Ещё белый - Т-картон, как правило - это потом.
Д-картон, двухслойный - это отдельный разговор.

2) слои что такое, показываю

Показываю крафт-слои и гофро-слои - чередуются.
Если пятислойка, то один гофро-слой потоньше, другой - потолще. Потолще который - он с "рабочей" стороны, который потоньше - он с лицевой.
Работаем по картону, как правило, со стороны рабочей. Она видна - более полосатая, видны гофры лучше.

3) Гофро-направления - нам это очень важно. Потом скажу, почему.

3. Обработка картона. Резак в руку.

1) его можно сгибать. По гофрам и не по гофрам. Если по гофрам, то надсекая - резаком или чем-то ещё (гвоздём, ножницами)
Не по гофрам: надсекая по линейке. А можно и без линейки - по кривой. Или сминая. Кто художник, у того получается. Все дети - художники. Кто в душе ребёнок, тот и художник.

2) картон можно резать - а) надсекая, по гофрам, б) по линейке, в) по кривой - три вида резания, все разные.

Как я режу.
Никогда не на полу, не на поверхностях. Я такой один. Все режут неправильно, один я правильно. И я чувствую резак. А потому меняю лезвия очень редко. Ещё реже я лезвия надламываю. Мне нужны длинные лезвия. Тупых лезвий для меня почти нет. Главный бич для моих лезвий - засохший термоклей. Но и с этим можно стравляться, есть способы. было бы время.

Показываю, как я режу на весу. Точнее - с упором. Мне полы не нужны.

На фото: Тиран в домике, Иркутск, 2014

(продолжение следует)


Рецензии