Про норигами 01

05:53-06:03

Итак, я зря не режу.
Это я продолжаю инструкцию про то, как стажёрам делать длинные маски-трубы.
Я их, стажёров, решил посвятить в технологию своего сочинения хоть чего. Решил, что так они лучше будут действовать, если будут понимать смысл.

И вот надо в этом месте про норигами-то и рассказать.
Это моя авторская техника художественного конструирования.
Родилась она у меня сама собой - в результате моих уж слишком длительных бумажных сочинений. Поначалу я, как и все, кто сочиняет сейчас какие-то художественные конструкцию под воспроизведение их другими людьми, сидел в выкроечном методе.
Сочиняю куклы деталька за деталькой и каждую детальку фиксирую выкроечно. Как будто так и нужно. То, что в женском восприятии мира называется лекалами.
нервы помотали мне эти лекала. Точнее, заказчики, когда они мне заказывали не просто объекты-изделия, а именно технологию. Они уверены были, что я над ними издеваюсь, когда я говорил им, что у меня нет лекал никаких. И что я над ними издеваюсь, говоря, что ни я, ни мои работники (тогда у меня всегда были работники, точнее - работницы - эх, было время... А я не ценил) не пользуемся выкройками. Все, кто нашу работу видел, удивлялся - мы шпарим, делаем форму прямо из бумаги.
На самом деле форматно-модульное конструирование (я такой термин-словосочетание поначалу употреблял) испокон веков применяется везде - прежде всего во всех народных художественных промыслах.

Эх, а ведь я когда-то работал в таком Республиканском научно-методическом центре народных промыслов и культурно-просветительской работы - у меня и в трудовой такая запись есть: сначала я там работал методистом, а потом руководителем народной студии. Как-то нас очень на высоком уровне зафиксировали-квалифицировали как "народный промысел", а у нас было тогда всего лишь выкроечно-лекальное конструирование. Форматно-модульным оно у меня стало потом, году примерно в 2004-м. Тогда я это и изобрёл. А то, что оно - норигами - узнал от настоящих японцев. Точнее, от японок. Точнее - от японки. Так уж мне подфартило. А японцы не так уж часто приходили туда к нам и делали что-то из моего. Может, тот раз был вообще единственным.


Рецензии